Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» с детьми подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Лариса Мягкова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» с детьми подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• совершенствовать навык звукослогового анализа слов;

• упражнять в умении составлять предложения по заданной теме;

• закреплять навык правильного чтения слов и предложений;

• упражнять в выкладывании слов из букв разрезной азбуки;

• упражнять в умении отвечать на вопросы полным предложением;

• обобщать представления о школе и школьных принадлежностях.

• расширять, уточнять, активизировать словарь по теме «Школа. Школьные принадлежности».

Развивающие задачи:

• развивать речь-рассуждение посредством установления причинно-следственных связей;

• развивать логическое мышление, память, внимание;

• развивать умение понимать инструкцию и следовать ей.

Воспитательные задачи:

• воспитывать навык сотрудничества;

• воспитывать уверенность в своих силах, инициативность, доброжелательность;

• формировать готовность к школе.

Материалы и оборудование:

предметные картинки на тему «Школьные принадлежности»; цветные фишки, карточка со схемой предложения, карточка с загадкой, карточки для чтения предложений, карточки со словами для игры «Подбери пару», цветные фишки.

Ход:

В. : Ребята, я знаю, что вы любите играть в интеллектуальные игры. Предлагаю провести сегодня викторину на интересную для вас тему. А вот чему она будет посвящена, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Стоит светлый дом,

Много окон в нём.

Кто в этот дом войдёт,

Тот ум приобретёт.

Д. : Школа.

В. : Объясните, почему вы считаете, что это школа?

(Ответы детей)

В. : - Наша игра будет посвящена школе и называется она «Скоро в школу».

Напоминаю правила игры:

На вопрос отвечает тот, чьё имя будет названо.

Ответ давать полным предложением.

Внимательно выслушивать ответы других детей.

За каждый правильный полный ответ вы получаете фишку. Итоги поводим в конце игры.

И так начинаем нашу игру.

Разминка Д/и «Что ты знаешь о школе?»

1. Как называют ребят, которые учатся в школе?

2. В какое время года, в каком месяце школьники начинают учиться?

3. Как называется помещение, в котором занимаются школьники?

4. Как называется школьный стол?

5. Единственный школьный урок, где позволяют бегать, прыгать и играть?

6. Перерыв между уроками?

7. Сигнал на урок?

8. Какой отметке радуются ученики?

В. : -Молодцы ребята. Знания о школе у вас имеются.

Д/и «Подумай и ответь»

В. : - А сейчас прослушайте вопрос и постарайтесь дать на него полный ответ.

Для чего надо учиться в школе?

(Ответы детей)

-Правильно! Когда человек много знает, разбирается во многих вопросах, с ним интересно общаться, делиться мнениями. Знания дают возможность развития личности и выбора любимого дела. Недаром народная мудрость гласит: «Мир освящается солнцем - а человек знаниями».

Школьники, идя в школу, несут с собой портфель. Кто из вас знает, что там лежит?

(Ответы детей)

Как назвать, одним словом все перечисленные предметы?

Д. : - Школьные принадлежности.

Д/и «Собери портфель»

Воспитатель выставляет на доске картинку с изображением портфеля.

В. : - Ребята, предлагаю вам всем вместе собрать портфель для школы. Чтобы в портфеле появились школьные принадлежности, надо выполнить задания. Если вы правильно выполняете задание, на доске будет появляться предмет необходимый для школы.

Задание 1. Выложите звуковую схему слова «школа» и ответьте на вопросы:

Сколько звуков в слове «школа»?

Сколько согласных в слове «школа»?

Почему звуки: «ш», «к», «л» являются согласными звуками?

Сколько гласных в слове «школа»?

Почему звуки: «о», «а» являются гласными звуками?

Сколько слогов в слове «школа»?

Как определить, сколько в слове слогов?

На какой слог в слове «школа» падает ударение?

На доске появляется картинка с изображением тетради.

Задание 2. «Правильно ли выполнил задание Незнайка?»

Учительница дала на дом задание: составить предложение по заданной схеме.

___ ___ ___ ___ .

Незнайка составил его так: Знайка читает книгу.

Справился ли Незнайка с заданием и почему вы так считаете?

Составьте предложения по этой схеме, используя короткие слова (в, на, по, к, за).

На доске появляется картинка с изображением ручки.

Физкультминутка.

Звуки, буквы изучали наклоны головы в стороны, руки на поясе;

И немножечко устали.

Все выходим по порядку, маршируют на месте;

Дружно делаем зарядку.

Влево - вправо! Влево - вправо! наклоны в стороны, руки на поясе;

Получается на славу! приседания, руки вперед;

Встали! Выдохнуть! Вдохнуть! руки через стороны вверх, опустить;

Теперь можно отдохнуть! потрясти кистями рук.

Задание 3. Д/у «Прочитай и продолжи предложение»

Саша упал, потому что …

Таня очень обрадовалась, потому что …

На доске появляется картинка с изображением линейки.

Задание 4. Д/и «Подбери пару»

Туча дождик

Рисунок карандаш

Цветок пчела

Задание 5. Д/у «Отгадай загадку и выложи отгадку»

В. : - Ребята, прочитайте загадку, подумайте, выложите вдвоём слово-отгадку и докажите правильность своего ответа.

Любят нос везде совать

И чертить и рисовать

Все раскрашивают сами

Разноцветными носами

(Дети выкладывают слово-отгадку из букв разрезной азбуки)

На доске появляется картинка с изображением карандашей.

Задание 6. Д/у «Чем похожи, и чем отличаются буквы: П и Н; В и Б; Ь и Р»

(Воспитатель выставляет на доске две буквы)

В. : - Ребята, внимательно посмотрите на эти буквы и найдите между ними сходство и различие.

На доске появляется картинка с изображением ластика.

В. : - Наша игра подошла к концу. Чему она была посвящена? О чём мы говорили? Справились ли вы с заданиями в игре? Что помогло вам выполнить все задания?

Вы ещё раз убедились, что знания человеку просто необходимы. И вот вам каждому пожелание от всех воспитателей.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

В награду я дарю вам книгу, которая поможет вам узнать много нового и интересного.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» с детьми подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 12:09
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...