Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» с детьми подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Лариса Мягкова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» с детьми подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• совершенствовать навык звукослогового анализа слов;

• упражнять в умении составлять предложения по заданной теме;

• закреплять навык правильного чтения слов и предложений;

• упражнять в выкладывании слов из букв разрезной азбуки;

• упражнять в умении отвечать на вопросы полным предложением;

• обобщать представления о школе и школьных принадлежностях.

• расширять, уточнять, активизировать словарь по теме «Школа. Школьные принадлежности».

Развивающие задачи:

• развивать речь-рассуждение посредством установления причинно-следственных связей;

• развивать логическое мышление, память, внимание;

• развивать умение понимать инструкцию и следовать ей.

Воспитательные задачи:

• воспитывать навык сотрудничества;

• воспитывать уверенность в своих силах, инициативность, доброжелательность;

• формировать готовность к школе.

Материалы и оборудование:

предметные картинки на тему «Школьные принадлежности»; цветные фишки, карточка со схемой предложения, карточка с загадкой, карточки для чтения предложений, карточки со словами для игры «Подбери пару», цветные фишки.

Ход:

В. : Ребята, я знаю, что вы любите играть в интеллектуальные игры. Предлагаю провести сегодня викторину на интересную для вас тему. А вот чему она будет посвящена, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Стоит светлый дом,

Много окон в нём.

Кто в этот дом войдёт,

Тот ум приобретёт.

Д. : Школа.

В. : Объясните, почему вы считаете, что это школа?

(Ответы детей)

В. : - Наша игра будет посвящена школе и называется она «Скоро в школу».

Напоминаю правила игры:

На вопрос отвечает тот, чьё имя будет названо.

Ответ давать полным предложением.

Внимательно выслушивать ответы других детей.

За каждый правильный полный ответ вы получаете фишку. Итоги поводим в конце игры.

И так начинаем нашу игру.

Разминка Д/и «Что ты знаешь о школе?»

1. Как называют ребят, которые учатся в школе?

2. В какое время года, в каком месяце школьники начинают учиться?

3. Как называется помещение, в котором занимаются школьники?

4. Как называется школьный стол?

5. Единственный школьный урок, где позволяют бегать, прыгать и играть?

6. Перерыв между уроками?

7. Сигнал на урок?

8. Какой отметке радуются ученики?

В. : -Молодцы ребята. Знания о школе у вас имеются.

Д/и «Подумай и ответь»

В. : - А сейчас прослушайте вопрос и постарайтесь дать на него полный ответ.

Для чего надо учиться в школе?

(Ответы детей)

-Правильно! Когда человек много знает, разбирается во многих вопросах, с ним интересно общаться, делиться мнениями. Знания дают возможность развития личности и выбора любимого дела. Недаром народная мудрость гласит: «Мир освящается солнцем - а человек знаниями».

Школьники, идя в школу, несут с собой портфель. Кто из вас знает, что там лежит?

(Ответы детей)

Как назвать, одним словом все перечисленные предметы?

Д. : - Школьные принадлежности.

Д/и «Собери портфель»

Воспитатель выставляет на доске картинку с изображением портфеля.

В. : - Ребята, предлагаю вам всем вместе собрать портфель для школы. Чтобы в портфеле появились школьные принадлежности, надо выполнить задания. Если вы правильно выполняете задание, на доске будет появляться предмет необходимый для школы.

Задание 1. Выложите звуковую схему слова «школа» и ответьте на вопросы:

Сколько звуков в слове «школа»?

Сколько согласных в слове «школа»?

Почему звуки: «ш», «к», «л» являются согласными звуками?

Сколько гласных в слове «школа»?

Почему звуки: «о», «а» являются гласными звуками?

Сколько слогов в слове «школа»?

Как определить, сколько в слове слогов?

На какой слог в слове «школа» падает ударение?

На доске появляется картинка с изображением тетради.

Задание 2. «Правильно ли выполнил задание Незнайка?»

Учительница дала на дом задание: составить предложение по заданной схеме.

___ ___ ___ ___ .

Незнайка составил его так: Знайка читает книгу.

Справился ли Незнайка с заданием и почему вы так считаете?

Составьте предложения по этой схеме, используя короткие слова (в, на, по, к, за).

На доске появляется картинка с изображением ручки.

Физкультминутка.

Звуки, буквы изучали наклоны головы в стороны, руки на поясе;

И немножечко устали.

Все выходим по порядку, маршируют на месте;

Дружно делаем зарядку.

Влево - вправо! Влево - вправо! наклоны в стороны, руки на поясе;

Получается на славу! приседания, руки вперед;

Встали! Выдохнуть! Вдохнуть! руки через стороны вверх, опустить;

Теперь можно отдохнуть! потрясти кистями рук.

Задание 3. Д/у «Прочитай и продолжи предложение»

Саша упал, потому что …

Таня очень обрадовалась, потому что …

На доске появляется картинка с изображением линейки.

Задание 4. Д/и «Подбери пару»

Туча дождик

Рисунок карандаш

Цветок пчела

Задание 5. Д/у «Отгадай загадку и выложи отгадку»

В. : - Ребята, прочитайте загадку, подумайте, выложите вдвоём слово-отгадку и докажите правильность своего ответа.

Любят нос везде совать

И чертить и рисовать

Все раскрашивают сами

Разноцветными носами

(Дети выкладывают слово-отгадку из букв разрезной азбуки)

На доске появляется картинка с изображением карандашей.

Задание 6. Д/у «Чем похожи, и чем отличаются буквы: П и Н; В и Б; Ь и Р»

(Воспитатель выставляет на доске две буквы)

В. : - Ребята, внимательно посмотрите на эти буквы и найдите между ними сходство и различие.

На доске появляется картинка с изображением ластика.

В. : - Наша игра подошла к концу. Чему она была посвящена? О чём мы говорили? Справились ли вы с заданиями в игре? Что помогло вам выполнить все задания?

Вы ещё раз убедились, что знания человеку просто необходимы. И вот вам каждому пожелание от всех воспитателей.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

В награду я дарю вам книгу, которая поможет вам узнать много нового и интересного.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» с детьми подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 12:09
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...