Лучший педагог года

Составление рассказа по картинке «Дерево нашей семьи»

Ефремова Татьяна
Составление рассказа по картинке «Дерево нашей семьи»

Составление рассказа по картинке «Дерево нашей семьи».

Цель:

учить детей составлять и пересказывать небольшой рассказ по картинке.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей целенаправленному рассмотрению картины (целевое

восприятие, последовательное рассмотрение отдельных деталей

картинки).

2. Развивать умение составлять простые предложения с опорой на картинку.

Публикация «Составление рассказа по картинке „Дерево нашей семьи“» размещена в разделах

3. Формировать умение составлять небольшой рассказ.

4. Активизировать в речи детей слова, относящиеся к изображённому на картинке.

5. Рассказывать об изображённом на картинке.

Развивающие:

Продолжать развивать речь как средство общения.

Коррекционные:

Формировать основные мыслительные операции (анализ, обобщение, сравнение).

Воспитательные:

1. Воспитывать звуковую культуру речи (говорить выразительно, не

торопясь).

2. Воспитывать желание прийти на помощь товарищу, потребность в ЗОЖ, желание покататься на санках, как ребята.

Материалы и оборудование: картинка, карточки, бросовый материал для обыгрывания.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Здравствуйте ребята. У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.

Говорит воспитатель: Говорят дети:

Эк: Идите к доске. Идите к доске.

Эк: Будем говорить ритм. Будем говорить ритм.

ма – ма – МА за – КОН – чи – лась зи – МА

ой – ой – ОЙ встре – ЧА – ем – ся с вес – НОЙ

(Говорят ритм, отхлопывая).

Ребята, говорите со мной. Ребята, говорите со мной.

Эк: Говорите с Роялом. Говорите с Роялом. И т. д.

Эк: Говорите с Данилом. Говорите с Данилом.

2. Работа с картинкой.

Воспитатель включает на доске картинку.

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRbpqMuh1b_k_VIr3ZIgeyIw

Затем делает обводящее движение и говорит:

- Что тут? Изобразите. Кто-то изображает, педагог к нему:

-Ты кто? Девочка?

Если ребёнок показывает молча, педагог предлагает выбор.

-Ты девочка, дядя, мальчик,

дерево?

Сам или с помощью детей, называет: «Мальчик (папа)».

Педагог разворачивает ребёнка к детям, тот повторяет, кого он изображает:

«Я мальчик (папа)».

Воспитатель побуждает детей проговорить сопряжённо:

«Это мальчик (папа)»

«Руслан мальчик (папа)».

Педагог демонстрирующему:

-Ты мальчик, покажи, как тут. «Мальчик держит дерево».

(обводит картинку). (Изображает мальчика, как тот стоит, держит дерево,

используя подручный материал).

Воспитатель побуждает детей проговорить сопряжённо:

«Мальчик держит дерево».

Взрослый обращается к остальным детям, и они демонстрируют свои варианты действия (по одному, отображая следующий фрагмент картинки.

-Ты дерево, покажи, как тут. «Дерево посадили (растёт) около дома».

(обводит картинку). (Изображает дерево, что посадили (растёт) около дома).

Воспитатель побуждает детей проговорить сопряжённо:

Дерево посадили (растёт) около дома.

Каждую демонстрацию дети-наблюдатели обозначают устно:

«Папа сажает (закапывает) дерево».

«Девочка (поливает) дерево».

3. Составление рассказа.

Затем педагог спрашивает у детей, что написать про эту картинку и записывает предложение на доске.

Дети читают его.

Потом следующее.

Педагог спрашивает: -Ребята, а где это?

Дети показывают на картинке и проговаривают.

Записывает предложение на доске.

Педагог спрашивает: -Ребята, а что это?

Дети показывают на картинке и проговаривают.

Записывает предложение на доске.

Так получается маленький рассказ.

После ребята записывают рассказ в тетрадь, читают его

4. Итог занятия.

Давайте подведём итог урока.

Чему учились на уроке? (озаглавливать текст, выражать свои мысли, описывать картину, составлять рассказ по картинке).

Оцените свою работу. Встаньте те, кто доволен своей работой. Поднимите руки те, кто активно работал на уроке.

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» Задачи: - связная речь: учить составлять коллективный рассказ-описание; - словарь и грамматика: учить строить предложения со сказуемым,.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Составление творческого рассказа по картине ВидеоСоставление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Конспект «Составление рассказа о любимой игрушке». Средняя группа Задачи: -связная речь:учить описывать и сравнивать кукол:правильно называть характерные признаки,строить законченные предложения; -словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по картинке «Дерево нашей семьи»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 17:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД