Получи документы

Составление рассказа по серии картинок с детьми 4–5 лет по теме «Одежда» (2 фото)

инна коромыслова
Составление рассказа по серии картинок с детьми 4–5 лет по теме «Одежда»

Составление рассказа по серии картинок

с детьми 4 – 5 лет по теме «Одежда».

Цель:

Формировать у детей осознанное отношение к алгоритму анализа серии картинок. Учить считывать схемы этапов анализа.

Продолжать учить выкладывать в логической последовательности серию картинок на основе алгоритма и составлять связный рассказ. Продолжать учить детей придумывать название рассказу.

Программные задачи:

• Уточнение знаний о том, что всё имеет прошлое и будущее.

Публикация «Составление рассказа по серии картинок с детьми 4–5 лет по теме „Одежда“» размещена в разделах

• Закрепление знаний о способах ухода за одеждой.

• Совершенствование грамматического строя речи.

• Обучение составлению рассказа по серии картинок.

• Формирование целостного впечатления об изображённом на серии картинок.

• Развитие связной речи, внимания, памяти и мышления.

• Формирование положительной установки на участие в НОД.

Оборудование. Серия картин «Алёнина кукла», алгоритм работы с серией картин.

Ход НОД.

1. Дидактическая игра «Что по жизни сзади, что по жизни впереди?»

- Ребята, в какую вы ходите группу по возрасту?

Дети: В среднюю.

- А что по жизни у вас было сзади?

Дети: Ходили в младшую, а еще раньше в ясли.

- А что по жизни у вас будет впереди?

Дети: Пойдем в старшую группу, потом в школу, а потом будем работать.

-Молодцы, ребята! Скажите у всех объектов есть сначала и потом? (Да)

- Приведите примеры с лесными животными…

Дети: Ежик сначала родиться, а потом взрослым становиться… Заяц утром травку ест, а потом на солнце греется… Сначала на веточках почки, а потом листочки… Сначала щенок маленький, а потом становится большой собакой… Сначала семечка. А потом вырастает дерево или кустик…

2. Достать из конверта серию картинок.

- Ребята, к нам пришли взрослые, они хотят, чтобы мы их научили играть по серии картинок. Научим?

Дети: Да.

3. «Паровозик из картинок».

Следить, чтобы картинки были разложены в одну линию слева – направо, в любой последовательности. - Ребята, что сейчас мы будем делать с картинками?

Дети: Построим паровозик.

-Иди, Алеша, построй паровозик из картинок.

4. «Найди общих героев на картинках».

- Что мы будем делать дальше?

Дети: Искать главных героев на картинках.

- Кого вы видите на всех картинках?

Дети: Девочка и кукла.

- Давайте придумаем имя девочке.

Дети: Её зовут Катя, Алёна, Вика. (выбрать одно имя)

5.«Найди место, в котором происходят события».

- Что сейчас будем делать?

Дети: Посмотрим на картинки и скажем - где всё это происходило.

Дети: это все происходит дома, к комнате.

6. «Определи время событий».

-Ребята, мне кажется, что все это происходит поздно ночью?

-Дети: Нет, поздно ночью дети спят. Поэтому это утро или день.

- Что мы сейчас делали?

Дети: Говорили, когда это происходило.

7. «Назови действия героев».

-Ребята, посмотрите на первую картинку. Кто изображен на ней? Что он делает? Зачем он это делает?

Аналогично обсуждаются все картинки по очереди.

8. «Что сначала, что потом».

- Алик, иди и выбери картинку, которую считаешь нужной и положи ее на другое свободное место.

-А сейчас поиграем в игру «Что сначала, что потом?» (Выкладывается логический ряд)

9. Физминутка (с мячом).

Игра «Кем был – кем стал».

10.«Составить рассказ».

Педагог выкладывает схемы каждого этапа рассказа.

Предложить одному из детей составить рассказ по картинкам, используя модель:

1. Однажды (указание времени года, части суток)

2. В таком – то месте…

3. Такой – то объект …

4. Делал то–то для того – то.

5. Потом этот же объект (переход ко второму кадру) делал (действие и цель действия).

6. И далее по каждой картинке.

7. В результате получилось то-то…

Рассказ ребенка.

Однажды, Алёна встала утром и решила поиграть с куклой. Она взяла куклу и увидела, что платье у неё грязное. Алёна взяла тазик, налила воды и постирала платье. Потом она повесила его сушить. Когда платье высохло, Алёна его погладила и одела куклу. Кукла стала красивой, в чистом платье.

-А какое название вы можете дать рассказу по картинкам?

По объекту - «Алёнина кукла».

По объекту и действиям - «Как Алёна стирала платье».

11. Рефлексия.

-Что делали?

-Как играли?

-Зачем играли?

Дети: учили взрослых выкладывать картинки и составлять рассказ.

Алгоритм работы по серии картин.

Составление рассказа по серии картинок с детьми 4–5 лет по теме «Одежда»

Итогом нашей работы являлось создание с детьми книг с их рассказами.

Фото «Одежда»
Публикации по теме:

Формирование общих речевых навыков и обучение связной речи детей старшего дошкольного возраста период тема общие речевые навыки связная речь Сентябрь III неделя Осень Развитие силы голоса и речевого дыхания; д/и «Кто кого?» Составление.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по серии картинок с детьми 4–5 лет по теме «Одежда»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 13:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД