МААМ-картинки

Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (интегрированное занятие в старшей группе) (1 фото)

Анна Иванова
Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (интегрированное занятие в старшей группе)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Синьяльский детский сад «Пепке» Чебоксарского район Чувашской Республики

Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»

(интегрированное занятие в старшей группе)

Выполнила воспитатель

старшей группы «Ручеёк»

Иванова А. Н.

Цель: развивать умение составлять рассказ по сюжетной картине.

Образовательные задачи:

Развитие речи:

Публикация «Составление рассказа по сюжетной картине „Зимние забавы“ (интегрированное занятие в старшей группе)» размещена в разделах

- учить детей составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ;

- закрепить навыки целенаправленного рассматривания картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины, отдельных самостоятельных эпизодов);

- упражнять детей в четком произношении звука «з»- «с». Совершенствовать фонематическое восприятие;

- активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Закрепить навыки выполнения коллективной аппликации (создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение).

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать своих товарищей, воспитывать интерес к художественному творчеству.

Развивающие задачи: развивать творческую фантазию и воображение детей, чувство композиции, развивать умение располагать изображения по всему листу.

Интеграция : художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Методические приемы: беседа-диалог, составление рассказа, физкультминутки, продуктивная деятельность.

Предварительная работа: 1. Беседы о зиме. 2. Чтение художественной литературы. 3. Наблюдения на прогулке за зимней природой, играми детей. 4. Сделали заготовки для аппликации.

Материал: мультимедийный проектор, подбор слайдов по теме занятия, картина «Зимние забавы», рисунки для аппликации.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, только вы должны отгадать кто он. Послушайте загадку:

Что за нелепый человек пробрался в 21 век,

Морковкой нос, в руке метла

Боится солнца и тепла, кто это?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Правильно. (Появляется снеговик на экране доски). Снеговик принес коробочку

Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (интегрированное занятие в старшей группе)

что же в ней? Здесь конверт с заданием (открывает конверт, читает). «Здравствуйте, ребята. Я очень люблю зиму и все, что с ней связано. Подберите, пожалуйста, ласковые названия для зимних слов : зима, снег, снеговик, санки, сугроб, снегурка, лед, сосулька, шуба.

Дети: Зимушка, снежок, снеговичок, саночки, сугробик, Снегурочка, льдинка, сосулечка, шубка.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним - какое сейчас время года? (зима).

-назовите мне зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

-какой сейчас месяц зимы? (февраль).

-какая погода бывает зимой? (снежная, суровая, морозная, холодная, солнечная, веселая, вьюжная и др.)

-чем можно заниматься на улице зимой? (кататься на санках, лыжах, на коньках, играть в хоккей, в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговиков и др.)

(после каждого ответа детей появляется картинка на экране).

Воспитатель: Да, зима – холодное и интересное время года. Ой, а снеговик снова придумал нам задание (достает другой конверт).

Ребята, я знаю чудесную зимнюю чистоговорку, попробуйте ее повторить:

ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ- за окном морозы,

ЗИ-ЗИ-ЗИ- саночки вези.

ОЗА-ОЗА-ОЗА- на окне ледяная роза,

ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ- озябнешь на морозе.

ИСКО-ИСКО-ИСКО- зимой солнце низко.

АСКА-АСКА-АСКА- вокруг снега сказка,

ИСТО-ИСТО-ИСТО- снег все спрятал чисто.»

Воспитатель: Молодцы, чисто, ясно произнесли чистоговорку. Теперь поиграем?

(физкульт. минутка) Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег

И под елкой снег, снег.

А под елкой спит медведь,

Тихо, тихо не шуметь.

(Садятся на места).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш снеговик принес нам интересную картину о зиме, о зимних забавах (демонстрирует картину

«Зимние забавы»). Ребята, он хочет, чтобы мы с вами составили рассказ по этой замечательной картине.

Воспитатель: Посмотрим внимательно на картину. Скажите о чем эта картина? (ответы детей).

-Какое время года здесь изображено? (Зима)

-А почему вы так решили? (Вся земля и деревья покрыты белым, пушистым снегом).

-А как одеты дети? (Они одеты в зимнюю, теплую одежду)

-Какая погода на картине? (Зимний, солнечный день. Выпало много снега.)

-Что произошло дальше? (Ребята вышли на прогулку. Каждому нашлось дело по душе).

-Теперь рассмотрим, что делают дети. Что здесь делают дети? (Малыши лепят снеговика.

-Как дети его лепят? ( Они скатали снежные комья: один большой, другой – поменьше, третий - самый маленький. Из маленького сделали голову, из пуговиц – глаза, из морковки – нос. На голову одели ведро. Замечательный получился снеговик)

- Как ребятишки играют в снежки? (Они бросают снежки друг в друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что-то может «берегись!», «пли!»

- Рассмотрим детвору, которая катается с горки на санках. (Дети катаются на саночках с горки. По их лицам тоже видно, что им весело, потому что санки с горы катятся быстро.)

- А вот ребята катаются на коньках. Расскажите, как они одеты, как катаются? Придумайте им имена. (Саша и Маша одели коньки, теплый спортивный костюм, шапку и пошли на каток. Они кружились, скользили по льду. Рисовали лезвием конька красивые узоры).

- Посмотрите, ребята, на катке еще есть мальчишки, играющие в хоккей. У них есть клюшки, и шайба. Я, думаю, что им очень весело.

- А здесь детки катаются на лыжах. Они едут по лыжне. У них есть лыжные палки, чтобы отталкиваться ими от снега. Снега выпало много, лыжи легко скользили по снегу.

- А если подойти к детям поближе, что можно услышать? (Можно услышать шум, смех детей, веселые крики, голоса). У них веселое, хорошее настроение.

-Вы рассказали обо всех детях на картине, теперь нам осталось закончить рассказ. Например: «Долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться».

-Молодцы, теперь послушайте мой рассказ.

Зимний, солнечный день. Вся земля и деревья покрыты белым, пушистым снегом. Ребята одели теплую одежду, вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Одни дети стали лепить снеговика. Они скатали снежные комья: большой, средний, и из маленького сделали голову. На голову одели ведро, нос – морковка. Замечательный получился снеговик! Недалеко от них мальчишки играют в снежки. А вот и горка! На ней дети быстро скатываются вниз на саночках. Другие ребята катаются на лыжах, у них есть лыжные палки, чтобы отталкиваться от снега. А на катке ребята катаются на коньках, играют в хоккей. Долго ребята гуляли, пока не замерзли. Усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой!

Воспитатель: А теперь вы попробуйте рассказать свой рассказ. (Слушаем рассказ 4-5 детей, воспитатель помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа. Следит за грамотным построением предложений).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие хорошие рассказы вы придумали.

И снеговику они очень понравились. Ребята, сейчас мы покажем снеговичку как мы гуляем зимой. (физкульт. минутка) :

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках,

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катали.

А потом без сил упали

И в детский сад мы прибежали.

Воспитатель: (подводит детей к другому столику). Посмотрите какая у нас есть картина. Это зимний пейзаж. Что здесь есть? (Горка, деревья, каток, сугробы и др.) Хорошо. Ребята, на столах есть заготовки для нашей картины, это ваши рисунки, которые вы нарисовали и вырезали. Сейчас вы подумайте, куда вы их приклеите, напомню, что расположить надо так, чтобы лыжники не мешали деткам катиться с горки, а детки на коньках катались только на катке (достает рисунки из коробочки) Ой, здесь что-то не так! Все картинки перепутались. Наверно, это снеговичок решил нас проверить, запомнили ли вы какие, забавы бывают зимой? Вам нужно выбрать только те картинки, которые относятся к зиме. (Дети приступают к работе).

Воспитатель: Молодцы, ребята, какая у нас красивая картина получилась. Как мы ее назовем? Давайте, мы ее подарим нашему снеговичку.

Итог: Ребята, мы сегодня с вами были и писателями, придумали интересный рассказ о зимних забавах, были и художниками, создали прекрасную картину и, глядя на нее, так и хочется прочитать стихотворение (ребенок читает стихотворение)

Как на горке, на горе

На широком на дворе

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

А кто по снегу.

С горки – ух!

На горку – ух!

Бух, захватывает дух!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине» Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине. Программное содержание: закрепить представление детей о зиме.

Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине. Программные задачи: 1. Продолжать совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (интегрированное занятие в старшей группе)
Опубликовано: 15 мая 2015 в 09:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД