Папки-передвижки

Конспект занятия «Состояние воды и ее взаимодействие с другими веществами»

Маша Дроздова
Конспект занятия «Состояние воды и ее взаимодействие с другими веществами»

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования

по теме: «Состояние воды».

Цели: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способами исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.

Публикация «Конспект занятия „Состояние воды и ее взаимодействие с другими веществами“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к воде.

Ход занятия:

I. Организационный.

Воспитатель:

Чтоб наше настроение было солнечным и веселым, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с товарищем, потерев ладошки друг другу. Вы готовы?

II. Актуализация знаний

Воспитатель:

Я рада снова видеть вас в нашем исследовательском центре, где мы с вами продолжим проводить опыты и в этот раз мы узнаем все о состоянии воды.

Прежде, чем мы пройдем в лабораторию, нам нужно вспомнить технику безопасности нахождения в лабораториях.

(Вспоминаем технику безопасности)

Воспитатель:

Прошу вас пройти в лабораторию №1, где мы проведем

опыт «Снег и лед»

(Целью этого опыта является убеждение в том, что снег и лед состоят из воды)

Описание опыта:

Подготовить Описание

Поднос, лупу, снег, лед. Положим на поднос снег и лед. Наблюдаем, во что они постепенно превращаются. Рассмотрите снег и лед через лупу. Подумай, чем они отличаются друг от друга?

Выводы : мы убедились в том, что снег и лед состоят из воды.

Воспитатель:

Прошу вас пройти в лабораторию №2. здесь нам предстоит провести

опыт «Пар». Во время проведения этого опыта, прошу соблюдать технику безопасности и не толкаться.

(Целью этого опыта является узнать, убеждение в том, что пар состоит из воды)

Описание опыта:

Подготовить Описание

Термос с горячей водой, зеркальце. Взрослый держит над термосом зеркальце. Рассматриваем то, что появилось на зеркале.

Выводы : мы убедились в том, что пар состоит из воды.

Воспитатель:

Прошу вас пройти в лабораторию №3. здесь нам предстоит провести

опыт «Состояние воды».

(Целью этого опыта является исследование различного состояния воды)

Описание опыта:

Подготовить Описание

Дуршлаг, стакан с водой, снег, лед. Как вы думаете можно ли носить воду в решете?

Возьмем дуршлаг и нальем в него воды. Где окажется вода?

Если мы положим снег или лед, то что произойдет? Почему снег и лед можно переносить в дуршлаге?

Выводы : мы исследовали различные состояния воды.

Воспитатель:

На сегодня наши исследования закончились, приглашаю вас завтра снова к нам. Вас ждут новые открытия. До новых встреч!

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования

по теме: «Взаимодействие воды с другими веществами».

Цели: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способами исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.

Развивающие: Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к воде.

Ход занятия:

I. Организационный.

Воспитатель:

Добрый день ребята! Прежде, чем мы пройдем в исследовательский центр, давайте пожмем друг другу руки и поздороваемся.

II. Актуализация знаний.

Воспитатель:

Вы готовы совершить еще ряд открытий

И еще больше узнать о воде? Тогда вперед. Сегодня мы с вами посмотрим на то, как взаимодействует вода с другими веществами. Надеюсь вы не забыли про технику безопасности или надо напомнить?

(повторение техники безопасности)

Воспитатель:

Приглашаю вас пройти в лабораторию №1, где мы проведем

опыт «Воздух в воде»

(Целью этого опыта является наблюдение за процессом попадания воздуха в воду.)

Описание опыта:

Подготовить Описание

Стакан с водой, трубочка для коктейля Что произойдет, если в воду попадет воздух? Проверим свое предположение. Опустим в стакан с водой соломинку и начнем в нее дуть. Что появляется? Какой формы эти пузыри? Они остаются на дне или поднимаются вверх? Как вы думаете почему? (воздух легче воды).

Выводы : мы пронаблюдали процесс попадания воздуха в воду и, что при этом образуются круглые пузыри.

Воспитатель:

Молодцы! Приглашаю вас пройти в лабораторию № 2, где мы проведем

опыт «Вода в трубочке»

(Целью этого опыта является узнать, как с помощью воздуха можно удержать воду в трубочке.)

Описание опыта:

Подготовить Описание

Пустой стакан, стакан с водой, трубочка для коктейля Опустить соломинку в стакан с водой. Зажать верхнее отверстие трубочки указательным пальцем, осторожно достать ее и переставить в пустой стакан. Теперь убираем указательный палец – вода из соломинки вытечет в стакан. Проделав

То же самое много раз, можно перенести всю воду из одного стакана в другой.

Выводы : мы убедились в том, что с помощью воздуха можно удержать воду в трубочке.

Воспитатель:

У нас на столе лежат различные предметы (карандаши, ложка, палочки, пипетка). Как вы думаете для чего?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Давайте с вами подумаем и решим, а потом и проверим, с помощью, каких предметов можно перенести воду в стакан.

(проверяем с помощью, каких предметов можно это сделать)

Воспитатель:

Ребята, давайте проследуем в лабораторию № 3, где мы проведем

опыт «Воздух и вода»

(Целью этого опыта является проверить, есть ли в воздухе вода)

Описание опыта:

Подготовить Описание

Зеркальце Подышим на зеркальце. Что произошло? Теплый воздух соприкоснулся с холодной поверхностью зеркала, охладился, и из него выделились мелкие капельки воды.

Выводы : мы проверили и пришли к выводу, что в воздухе есть вода.

Воспитатель:

Ребята, вы такие молодцы, из вас получатся настоящие исследователи. Приглашаю вас в лабораторию № 4, где мы проведем

опыт «Растворимость»

(Целью этого опыта является исследовать растворимость продуктов в воде)

Описание опыта:

Подготовить Описание

4 стакана с водой, речной песок, соль, кусочек сахара, пластилин, чайную ложечку В один стакан с водой положили ложечку песка, в другой ложку соли, в третий – кусочек сахара, а в четвертый – кусочек пластина. Перемешиваем ложечкой содержимое каждого стакана. Посмотрим, что растворилось в воде, а что нет.

Положим в стакан кусочек сахара. Сахар постепенно размывается, а потом. Исчезает? Конечно, нет. Мы уже знаем, что в природе нет веществ, которые способны исчезать. Но все вещества переходят из одного состояния в другое, смешиваются друг с другом. Значит, сахар не исчез? Он перемешался с водой.

Сахар, как вы видели, легко растворяется в воде. Тает на глазах. В этом мы убедились. Другие вещества растворяются хуже. Как ты думаешь, может ли вода растворить камень? Да, может. Но на это уйдет тысяча лет. За это время вода в земле может выстроить пещеру — вымыть огромные толщи камня. Многие пещеры возникли еще, когда на Земле не было ни одного человека. И до сих пор трудится в этих пещерах вода.

Выводы : мы убедились в растворимости продуктов в воде.

Воспитатель:

Молодцы! Пройдемте дальше. Нас ждет лаборатория № 5 и заключительный опыт «Материалы»

(Целью этого опыта является узнать, какие материалы как пропускают воду.)

Описание опыта:

Подготовить Описание

Стакан воды, чайную ложечку, поднос, на котором лежат кусочки тетрадного листа, картона, целлофана, лоскуток ткани и бумажная салфетка. Представим, что мы на улице. Вдруг начинается дождь, а зонта у нас нет. Зато у нас в сумочке лежит много разных вещей : носовой платок, тетрадка, лист картона, бумажные салфетки и целлофановый пакетик. Что из этого всего можно было бы использовать вместо зонтика?

Проведем небольшое исследование: наберем в ложку воды и будем лить на материалы, которые лежат на подносе.

Вывод:

Мы узнали, какие материалы из тех, что у нас есть, пропускают воду. Так же мы узнали, что какие-то материалы пропускают воду быстрей, а какие-то нет.

Воспитатель:

Ну, что ребята, понравилось вам быть юными исследователями? На этом наша исследовательская деятельность подошла к концу. Ждем вас завтра у себя, для написания полного отчета! Ведь вы теперь настоящие исследователи. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Без воды нет жизни на Земле. Запасы воды моего края» Цель: Обогащение представлений детей о воде. Дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода.

Состояние и перспективы художественно-эстетического образования в ДОУ «Состояние и перспективы художественно — эстетического образования в соответствии развитие» Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными.

Конспект классного часа для учащихся начальной школы «Толерантность… или Как жить в мире с другими людьми?» Цель: формирование у обучающихся установки на толерантное поведение. Задачи: 1. Обучающая: - познакомить учащихся с понятием «толерантность»;.

Интеллектуальный конкурс к Международному Дню воды среди учащихся 8 классов «Береги и знай воды родного края» Цель: Воспитание основ экологической культуры и бережного отношения к природе родного края. Задачи: 1. Углубить знания учащихся о воде,.

Конспект совместной деятельности «Свойства воды. Переход воды из одного агрегатного состояния в другое» Возрастная группа: 2 младшая группа. Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - Познавательно-коммуникативная деятельность.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Лёд-особое состояние воды» Название мероприятия: «Лёд - особое состояние воды». Тематическое направление: «Экспериментирование с объектами живой и неживой природы».

Конспект совместной деятельности «Лед, как состояние воды» Конспект совместной деятельности детей младшей разновозрастной группы. Тема: «Лёд, как состояние воды» Цель: Доказать, что лёд – это состояние.

«Ребёнок в общении с другими людьми». Мнемотехника по ОБЖ (старший возраст)«Ребёнок в общении с другими людьми». Мнемотехника по ОБЖ (старший возраст) Данная методика значительно облегчает детям запоминание. Я составила мнемотаблицы по стихам к разделу "Ребёнок и другие люди". Взрослые.

План самообразования «Связь музыки с другими видами искусств как средство всестороннего развития личности дошкольника» План работы по самообразованию Тиханович Галины Васильевны Музыкального руководителя ДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи 2015 – 2016 гг.

Сценарий выпускного вечера в детском саду «Путешествие с Машей и другими героями» «Путешествие с Машей и другими героя 1 ведущий: Дорогие гости, дорогие родители! Сегодня у нас торжественный и немного грустный день – выпускной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Состояние воды и ее взаимодействие с другими веществами»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 21:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД