МААМ-картинки

Сотрудничество детей младшего дошкольного возраста.

Татьяна Коновалова
Сотрудничество детей младшего дошкольного возраста.

Проблема взаимодействия со сверстниками сегодня приобретает особую значимость. Сотрудничество строится на основе интереса детей друг к другу и к совместной деятельности и выражается в способности вступать во взаимодействие. Поэтому, считаю необходимым, помочь детям понять, что делать что-то вместе не только интересно, но и трудно, так как нужно уметь договариваться, соблюдать очередность, прислушиваться к мнению товарищей. Ведь не секрет, что в три-четыре года один уже загадки придумывает, сказки – в то время как другой даже не понимает, как такое возможно. Эта громадная разница между детьми, с одной стороны, может быть для них очень плодотворна, а с другой – чревата обидами, огорчениями. Поэтому мы должны все время наблюдать и вовремя сделать так, чтобы разница между детьми не приводила к конфликту.

Публикация «Сотрудничество детей младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Уже начиная с младшей группы, я стараюсь создавать условия для развития сотрудничества в разных видах деятельности: это обучение, игровая, трудовая, продуктивная и др. Обучения навыкам сотрудничества провожу через игру, так как игра является ведущим видом деятельности.

Приняв младшую группу, во – первых мне бы очень хотелось, чтобы дети познакомились ближе, подружились. Например, прежде чем сесть за стол, я говорила детям: «Давайте встанем, и сделаем красивый кружочек, как Солнышко, кругленький – кругленький. А сейчас мы сядем с вами за стол, но: вы посмотрите друг на друга, улыбнитесь, выберите себе пару, подойдите и ласково так возьмите за ручку. И только тогда уже садитесь.

Очень нравится мне игра «Магнит» Вношу в группу волшебный предмет - магнит. Спрашиваю у детей, знают ли они, что это за предмет, а затем вместе с детьми проводим эксперимент (как небольшой магнит притягивает и удерживает гвоздики, скрепки и др. предметы). В заключении проговариваю о том, что иногда и люди бывают магнитами. Когда вечером вы идете домой, быстро ли вы бежите к папе или маме? Конечно же дети отвечают: «Да». «Вот видите ваши мамы и папы, как магнитики, притягивают вас к себе. А сейчас я хочу предложить вам игру, в которой каждый из вас побудет магнитом.

Станьте в круг и возьмитесь за руки. Когда зазвучит музыка, вы можете двигаться или прыгать, но руки не отпускайте. Когда музыка остановится, я громко назову кого-нибудь из вас по имени, например, Мария. Тогда вы быстро отпускайте руки и бегите к Марии, станьте в тесный кружок вокруг нее и ласково коснитесь ее рукой, потому что она, в этот момент – магнит. Когда музыка снова заиграет, вы опять делаете большой круг, беретесь за руки и водите хоровод, пока я не назову другое имя.

Стараясь чередовать различные виды деятельности (аппликация, лепка, конструирование, настольные и дидактические игры) выдвигаю проблему и приучаю детей выходить из этой проблемы разными способами.

Вечером я принесла пирамидку. Ребят заинтересовала новая игрушка. Всем хотелось поиграть. Проблема была в том, что пирамидка одна, а ребят много (7 человек). Спросила ребят, как же выйти из положения, чтобы никого не обидеть и надо сделать так, чтобы все одновременно поиграли? Ребята смотрели на меня не понимающе. После долгой паузы, предложила рассмотреть пирамидку. Сколько колец в пирамидке? Дети ответили – много. А вас сколько – тоже много. Тогда Илья предложил раздать каждому по кольцу и вместе собрать пирамидку. Разобрав пирамидку, дети начали ее собирать. В итоге у всех детей была на лице улыбка. Я задала вопрос детям: «Как вы так быстро собрали пирамидку?». «Потому что мы работали вместе» - ответили дети

Если в старших группах дети играют группами, то в младшем возрасте моя задача сдружить попарно. К тому же, здесь всегда находится тот, который не знает, как с чем-то играть – и тот, который может показать в какой-то игре свою умелость. Моя задача – переключить такую встречу из потенциально конфликтной в радостную. Оба наигрались, и у тебя хорошо, и у меня хорошо – вот тогда будет содружество. Во время игр наблюдаю за детьми и стараюсь сделать так, чтобы разница между детьми не приводила к конфликту.

Попробуем слегка поучаствовать в событиях. Дима просто катает машинку. Максим очень сообразительный мальчик – сбегал, принес шнурок «налил бензин». У Димы сразу же пропал интерес к катанию машинки, он пытается завладеть шнурком, ему тоже захотелось заправить машину «бензином», вот-вот возникнет конфликт. Здесь я и стараюсь быть соучастником игры. Я поясняю мальчишкам, когда шофер едет очень долго он устает, а когда он устает – то может случиться авария. Чтобы этого не случилось водители в дороге, если она длинная должны меняться местами. Не пора ли вам поменяться. Так мальчишки поменялись ролями. Они расстались - друзьями. Один и другой с хорошим настроением. Один воспользовался машинкой товарища и наигрался, а второй - теперь знает, что ему с этой машинкой делать, научили же. Содружество детей так и зарождается : когда дети расстаются довольные друг с другом.

Так, шаг за шагом развивается сотрудничество. Я всегда учитываю способности и возможности детей, и постепенно все усложняю, одновременно стараясь не отбивать интереса к новому.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Профилактика плоскостопия детей младшего дошкольного возраста.» Профилактика плоскостопия. (комплекс упражнений) 1. Хождение по кругу: - на носочках (1 мин.) -на пяточках (1 мин.) - на внутренней части.

Дидактическая игра по ПДД для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ПДД для детей младшего дошкольного возраста Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детям трудно самостоятельно познать.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста Цель : формирование целостной картины мира, способствование сенсорному развитию детей. Задачи: Обучающие: Дать представление о временах.

Физкультурный досуг (для детей младшего дошкольного возраста) .

Консультация для родителей групп раннего возраста «Общение детей младшего дошкольного возраста со сверстниками» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Консультация для родителей групп раннего возраста Общение детей младшего дошкольного возраста.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Автор: Гарифуллина Рамзия Набиуллиновна Назначение: методическая разработка используется родителями и педагогами для сенсорного развития.

Педагогический проект «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения» Введение Общеизвестно, что в возрасте 2 – 3 лет ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик. И обозначает себя соответствующим.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста 1. Поймай бабочку. На игровой площадке натянут шнур на расстоянии 3-5 м от земли.

Развитие памяти у детей младшего дошкольного возраста Развитие памяти у детей младшего дошкольного возраста. Белорунова С. В. МДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида» г. Саранск. Память.

Развивающая игра для детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест?»Развивающая игра для детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест?» Эта простая игра, позволяет создать условия для активизации словаря ребенка, развивать способность анализировать, закреплять умение различать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сотрудничество детей младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 14:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД