Лучший педагог года

Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитании культуры общения у детей

Татьяна Никитина
Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитании культуры общения у детей

Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитании культуры общения у детей.

Значимость семьи в процессе формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Публикация «Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитании культуры общения у детей» размещена в разделах

Работа с семьей должна учитывать современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи. Сущность данных подходов состоит в объединении усилий дошкольного учреждения и семьи для развития личности как ребенка, так взрослых с учетом интересов и особенностей каждого члена сообщества, его прав и обязанностей.

Следует отметить, взаимодействие детского сада с семьей в современной отечественной науке и практике не является законченной теоретической структурой с определенными организационными формами в общественной системе воспитания. Хотя в настоящее время накоплен опыт и разработаны различные формы работы с родителями в детском саду (Е. П. Арнаутова, Н. Ф. Виноградова, В. П. Дуброва, О. Л. Зверева и др.).

Работа детского сада с семьей была и остается одним из наиболее актуальных и, вместе с тем, сложных аспектов психологической и педагогической деятельности практически в каждом дошкольном учреждении.

Преодоление всех сложностей возможно в процессе целенаправленного, систематического, содержательно-наполненного и огранизационно-оформленного взаимодействия детского сада и семьи. Необходимо передавать родителям не «житейские», а научные психолого-педагогические знания о ребенке и его воспитании. Это взаимодействие с родителями должно основываться на принципе сотрудничества. При этом сотрудничество дошкольного учреждения понимается как процесс взаимодействия равноправных партнеров в интересах развития и воспитания детей.

Следует отметить, что именно партнерские взаимоотношения между родителями и детским садом в последнее десятилетие рассматривается отечественными и зарубежными психологами и педагогами как наиболее способствующее возникновению положительных результатов. Такое взаимодействие предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, нравственными качествами, также оно направлено на повышение психолого-педагогической компетентности родителей в формировании культуры общения у детей.

Сотрудничество детского сада и семьи в формировании культуры общения у детей должно быть направлено на

• установление партнерских взаимоотношений с семьей в вопросах формирования культуры общения у детей;

• создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в вопросах формирования культуры общения у детей;

• обеспечение для ребенка комфортных, адекватных его возрастным и индивидуальным возможностям условий формирования основ культуры общения как в детском саду, так и в семье;

• повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания у детей культуры общения;

• оказание адресной и актуальной помощи родителям в вопросах формирования у детей культуры общения;

• привлечение родителей к участию в жизни детского сада;

воспитание у родителей взаимной ответственности за формирование культуры общения у детей.

Практика взаимодействия детского сада и семьи показывает : хотя в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в жизни дошкольного учреждения, чаще в сотрудничестве с родителями используются традиционные формы. Это: родительские собрания; консультации; родительские конференции; «День открытых дверей»; наглядные формы.

.

Эти формы и методы организации сотрудничества ДОУ и семьи могут решить целый ряд проблем, связанных с проблемой развития у детей культуры общения. Это: викторины; игры; конкурсы (КВН; «Что? Где? Когда?»). В настоящее время используется такая форма организации взаимодействия детского сада и семьи как тренинг. Эта форма организации, основанная на методологии социально-психологического тренинга, направлена на коррекцию культуры общения родителей и детей.

Публикации по теме:

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста «Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания, без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности нет личности,.

Взаимодействие семьи и детсада в вопросах художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «Взаимодействие семьи и детсада в вопросах художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста».

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста через художественную литературу Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей «вежливыми» словами. 2. Формировать у детей умение оценивать.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка» Тема: "Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка. "         Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого.

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу. Цель: • Воспитывать.

План работы с детьми по теме «Формирование культуры общения и дружеских отношений у детей среднего дошкольного возраста» Сентябрь Цель: закреплять умение выражать сочувствие друг к другу. 1. Беседа «Как выразить сочувствие товарищу» 2. Игра «Ладошки», «Я узнаю,.

Развитие культуры общения и дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста через художественную литературу Проблема взаимоотношений детей дошкольного возраста, актуальна, так как культура человеческих отношений, общение людей между собой играют.

Роль семьи в успешном воспитании детей дошкольного возраста Ребенка воспитывает все, что его окружает: предметы, явления, общество. Но важнее всего роль родителей или роль семьи. Именно им под силу.

Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка в обществе Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида,.

Воспитание культуры общения детей старшего дошкольного возраста Среди многообразных видов отношений в психологии особо выделяются межличностные отношения. По словам С. Л. Рубинштейна «…первейшее из условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитании культуры общения у детей
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 10:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД