Сотрудничество ДОУ с семьёй по формированию основ ЗОЖ у старших дошкольников

Мария Аргудяева
Сотрудничество ДОУ с семьёй по формированию основ ЗОЖ у старших дошкольников

2. Практическая часть.

2.1. Констатирующий эксперимент.

Изучив и проанализировав федеральный и региональный опыт работы с детьми по формированию осознанного отношения к ведению здорового образа жизни (ЗОЖ, я пришла к выводу, что без сотрудничества с родителями, процент успеха деятельности в данном направлении, будет невелик.

На педагогическом совете ДОУ были определены участники работы в данном направлении: педагоги, воспитанники, родители, а так же поставлены основные задачи:

1. Повышение уровня теоретических знаний и практических умений коллектива ДОУ и родителей в вопросах культуры здоровья.

2. Формирование у детей осознанного отношения к здоровью и здоровьесберегающего поведения.

3. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Работа по взаимодействию с семьёй основывается на единстве, когда цель и задачи воспитания ребёнка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с методами и приёмами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания. Очень важно в работе с семьёй применять индивидуальный подход на основе учёта здоровья, интересов и потребностей.

Чтобы определить компетентность в вопросах здоровья, организовали посещение семей и опрос родителей.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на ряд вопросов. Это поможет нам в организации нового направления в работе детского сада «Формирование у дошкольников культуры здоровья».

1. Какого ребёнка можно назвать здоровым?

2. Назовите слагаемые ЗОЖ (Назовите факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье ребёнка).

3. Перечислите принципы рационального питания:

4. Придерживаетесь ли режима дня детского сада в домашних условиях?

5. Какие культурно-гигиенические навыки Вы формируете у детей?

6. Для чего нужны занятия физическими упражнениями?

7. Как вы закаливаете своего ребёнка?

8. Какие виды детского травматизма Вы знаете?

9. Рассказываете ли Вы своему ребёнку о влиянии этих факторов на здоровье?

10. Какие вопросы, связанные со здоровьем вашего ребёнка Вас интересуют(3)

В ходе анкетирования было выявлено, что не все родители занимаются спортом, наиболее эффективными формами работы детского сада с родителями считают: совместные спортивные праздники, открытые занятия. Из этого я сделала вывод, что родители готовы сотрудничать с детским садом и участвовать в совместных спортивных мероприятиях. Анкетирование на данном этапе показало следующий уровень просвещённости родителей в вопросах здоровья.

Высокий – 8%

Средний – 40%

Низкий – 52%

Большинство родителей рассматривают здоровье как отсутствие заболеваний, не учитывая взаимосвязи всех составляющих здоровья, а средства оздоровления детского организма видят в лечебных мероприятиях.

Родители имеют общие представления об укреплении здоровья детей и культуре здоровья, но нуждаются в обогащении знаний и практическими рекомендациями.

Работу с родителями проводили параллельно с работой с детьми. Педагоги разработали перспективный план, в который включили разнообразные мероприятия с участием родителей детей и педагогов, направленные на сплочение родительского и детского коллективов. Все мероприятия планировались с учётом интеграции образовательных областей.

2.2. Формирующий эксперимент.

Работа по формированию у детей культуры здоровья в ДОУ проводилась на основе целей и задач, а также интеграции образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Музыка», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Познание» согласно требованиям ФГТ, и содержанию работы с детьми и родителями по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

С целью привлечения родителей к сотрудничеству в работе по формированию культуры здоровья у детей, старались использовать различные формы работы, которые дали положительные результаты. Повысилась активность участия родителей в работе ДОУ, они стали незаменимыми помощниками педагогов в воспитании детей.

Формы взаимодействия ДОУ и родителей

Фронтальные

Индивидуальные

Печатные

Совместная

деятельность

- Родительские собрания

- Дни открытых дверей

- Круглый стол

- Мастер-класс

- Вечера вопросов и ответов

- Проведение опросов, анкетирование родителей

- Посещение семей на дому

- Индивидуальные беседы с родителями

- Индивидуальные консультации

- Дежурство родителей в д/саду

- Просмотры с родителями разных видов детской деятельности

-Информационные корзины

- Родительские уголки

- Тематические выставки

- Конкурсы семейных газет

- Памятки

- Педагогический бюллетень

- Семейный клуб

- Выставки

- Конкурсы

- Семейные спортивные досуги

- Семейные праздники

Совместная работа с семьёй строилась на принципах добровольности, содружества, систематичности и последовательности в работе, а так же индивидуального подхода к каждой семье. Особенно действенны были индивидуальные формы взаимодействия с родителями, которые в процессе

тестирования показали низкий уровень сознания и компетентности в вопросах здоровья.

Например, родители Саши Петрова, ссылаясь на занятость, редко приходили в детский сад. Сашу приводила и забирала всегда бабушка. Я посетила ребёнка на дому, ближе познакомилась с родителями, поговорили на тему зимнего отдыха, предложила встретиться вечером на катке. На следующий день родители вместе пришли за Сашей в детский сад. Я рассказала о необходимости дежурства в детском саду. Петровы сначала неохотно, но всё-таки согласились, и день дежурства для них стал днём – познаний. Они столько нового узнали и увидели о жизни детского сада, своего ребёнка, познакомились с его друзьями, играли с ними на физкультурном занятии, ходили на прогулку, где организовывали строительство снежной крепости. После этого дня родители Саши Петрова стали нашими помощниками и главными участниками в организации и проведении мероприятий ЗОЖ.

На спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья» команда семьи Петровых стала победителями. Это была и наша победа тоже!

Активизировали работу, ранее созданного, семейного клуба «Вдохновение».

Деятельность клуба приобрела статус информационного центра, где проводились консультации для родителей, заседания круглого стола, семинары – практикумы, куда приглашались психолог, врач-педиатр амбулатории, учителя начальных классов МБОУ СОШ пос. Мирный. В процессе общения изменился характер взаимодействий с родителями, отношения стали более тёплыми и доверительными.

2.3. Контрольный эксперимент.

В результате проведённой работы в ДОУ была выстроена система взаимоотношении с семьёй. Её эффективность прослеживается в возросшем уровне компетентности родителей и дошкольников в вопросах культуры здоровья. Это в конечном итоге положительно повлияло на развитие двигательной активности, физическую подготовленность дошкольников.

По той же методике, что и в начале работы, я провела анкетирование родителей, результаты показали положительную динамику изменения уровня

компетентности в вопросах культуры здоровья.

Анкета 1 Анкета 2

Высокий – 8% Высокий – 28%

Средний – 40% Средний – 67%

Низкий – 52% Низкий – 5%

2.4. Выводы

Изученная и проделанная мной работа подтверждает важность и необходимость её проведения в дошкольном учреждении. Выстроив систему работы на основе интегрированного подхода во взаимодействии с родителями по формированию культуры здоровья детей, были достигнуты позитивные изменения:

• Улучшились показатели детей дошкольного возраста;

• Повысился уровень информационной компетентности, была сформирована мотивационная готовность к оздоровительной деятельности в семье и осознанное отношение родителей и детей к вопросу здоровьесбережения;

• Родители стали проявлять интерес, активную позицию и высокую ответственность к проводимым оздоровительным мероприятиям в ДОУ;

• Изменился характер обращения родителей к педагогу в сторону интереса к вопросам оздоровления детей;

• Улучшились взаимоотношения в семье за счёт понимания собственного ребёнка, адекватной оценки его здоровья и физического развития;

Сформировалось положительное мнение родителей о компетентности педагогов и руководителей ДОУ в вопросах оздоровления, повысилась удовлетворённость оказанной помощью.

За основу своей работы взяла региональный опыт коллег по организации и содержанию здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях Ульяновской области, работающих под руководством научного руководителя заведующей кафедрой дошкольного образования ОГБОУ ДПО УИПКПРО, кандидата биологических наук, доцента Анохиной И. А.

Публикации по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников» Целый год наша творческая группа работала над темой "Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья.

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Сотрудничество ДОУ с семьёй по формированию основ ЗОЖ у старших дошкольников
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 08:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...