Получи документы

Несерьезные игры, которые могут оказывать серьезное влияние на развитие ребенка

Галина Рязанцева
Несерьезные игры, которые могут оказывать серьезное влияние на развитие ребенка

Несерьезные игры, которые могут оказывать серьезное влияние на развитие ребенка

Игры для развития общей моторики, чувства ритма и чувства равновесия

1. Играть в мяч - подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой.

2. Переворачивать ребенка вверх тормашками и держать за ноги, размахивая им в воздухе.

Публикация «Несерьезные игры, которые могут оказывать серьезное влияние на развитие ребенка» размещена в разделах

3. Крутить ребенка, держа его за руки.

4. С малышами - подбрасывать на коленях: "По кочкам, по кочкам, в ямку - бух!"

5. Игры по принципу "Замри - отомри". Например, бегать и кривляться, пока не прозвучит команда "замри". После этого замереть и не двигаться до команды "отомри".

6. Любые варианты игр, где есть команды "старт" и "стоп". Например, бежать наперегонки до угла дома: "На старт, внимание, марш!"

7. Размазывать ладонями пену для бритья по какой-нибудь поверхности.

8. Хлопать ладонями мыльные пузыри.

9. Прыгать через скакалку.

10. Строить "шалаши" из стульев, одеял, подушек и т. д. и сидеть в них.

11. Проползать через тоннель, сделанный из стульев.

12. Заворачивать ребенка в одеяло, как рулет.

13. Игры на реакцию, когда нужно шлепнуть ладонью по ладони партнера до того, как он отдернет руку.

14. "Камень, ножницы, бумага".

15. Стоять как аист на одной ноге (кто дольше простоит).

16. Играть с воздушными шарами (подбрасывать, ловить, перебрасывать через забор и т. д.)

17. Качаться на качелях (гамак тоже подойдет, каруселях, прыгать на батуте

18. Лепить снеговиков, играть в снежки, валяться в снегу.

19. Тренировать основные локомоторные навыки: ходьбу, бег, прыжки, перепрыгивание, боковые приставные шаги.

20. Крутить ребенка в офисном кресле.

21. Ходить как канатоходец по какой-нибудь узкой и длинной поверхности типа гимнастической скамейки или бревна. Можно сделать дома на полу дорожку из скотча и ходить по ней, как по узкому мостику над пропасть.

22. Кататься на велосипеде. Велосипед может быть любой: здесь важно, чтобы были педали, на которые нужно нажимать ногами по очереди. Важно, что ноги при этом отрываются от земли. Поэтому детский автомобиль на аккумуляторных батарейках, который приводится в движение пультом или кнопкой, не может заменить самый обычный велосипед.

23. Считалки - ритмичное произнесение текста в сочетании с движением руки.

24. Стихи с движениями.

25. Хлопать в ладоши в ритм музыки.

26. Ритмично танцевать под музыку, петь.

Игры на развитие восприятия

1. Тактильный мешочек - определять на ощупь, с закрытыми глазами, что лежит в мешочке. Это могут быть мелкие игрушки, орехи, фрукты и т. д.

2. Различать ощущения от прикосновения к коже разных щеток.

3. Игры на различение запахов с закрытыми глазами.

4. Знакомить с разными текстурами: месить тесто, пересыпать крупу, переливать воду.

5. Насыпать фасоль или горох в большую миску и спрятать туда несколько мелких игрушек, потом попросить ребенка найти их.

6. Рисовать пальчиковыми красками.

7. Вибромассаж: электрические зубные щетки, электрические ножные массажеры и т. д.

8. Обычный массаж, особенно полезен массаж воротничковой зоны.

9. "Рисовать" у ребенка на спине буквы или цифры пальцем и просить угадывать их, потом поменяться ролями.

10. Угадывать вкус. Например, с закрытыми глазами съесть кусочек фрукта или овоща и угадать, что это было.

11. Открывать и закрывать банки, шкатулки, кошелечки и т. д. с разными типами крышек и замков.

Игры для развития артикуляционной моторики (артикуляционные игры)

«Кусачки» - покусывать разную еду губами, зубами

«Бусинки» - собирать крошки, переносить из одной тарелки в другую

«Тьфу» - взять крупную крошку и плюнуть в стаканчик

«Поцелуй» - целовать ладошку, тарелочку и т. п.

«Сладкие щёки» - леденцом рисовать внутри щёк, потом ребёнок это слизывает

«Вкусно!» - облизывать языком липкую поверхность (мед, варенье, сгущёнка) ложки, тарелки. Посыпать крошками или сахаром и тоже облизывать.

«Рыбалка» - кончиком языка «ловить» рыбки-крошки

«Вкусное варенье» - намазать верхнюю часть губы, слизать широким языком

«Жвачка» - жевать конфеты (йогуртовая фрутелла, приклеивать кусочек к нёбу, внутри щёк, зубам.

«Яблочко» - кусочек яблока доставать из-за щёчки «сюрприз спрятала»

«Чашечка» - дотрагиваться сладкой палочкой или капать в середину язычка, чтобы получалась чашечка

Игры для формирования правильного дыхания (направленной воздушной струи)

«Подними мишку» - лёжа на полу (мишка на животе) : вдох – живот надувается (мишка поднимается, выдох – живот сдувается (мишка опускается)

«Зеркало» - дышать на зеркало, потом рисовать пальчиком

«Запахи» - ребёнок с закрытыми глазами угадывает запах продукта

«Нюхаем по очереди» - поочерёдно дышать ноздрями (можно ватку с валерианой)

«Буря в стакане» - соревноваться кто сильнее или слабее сделает «бурю» в стакане с помощью трубочки

«Водоносы» - переносить крупинки из одного стакана в другой

«Спасём рыбку» - «ловить» рыбок-крупинки в стаканчике

«Мыльные пузыри» - дуть и ловить мыльные пузыри

«Футбол», «Дорожка» - дуть прицельно в ворота или направляя по дорожке мяч (колобка)

«Снежинки» - дуть через трубочку в банку

«Свистульки»

Игры для развития мелкой моторики (игры с предметами домашнего обихода)

Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д.

Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д.

Дайте ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая:

"У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник".

Возьмите решетку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. "Ходить" можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно - и двумя одновременно, говоря:

"В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят".

Берем пельменницу. Ее поверхность, как вы помните, похожа на соты. Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами:

"Пальцы, как пчелы, летают по сотам

И в каждую входят с проверкою: что там?

Хватит ли меда всем нам до весны,

Чтобы не снились голодные сны?".

Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

"Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи".

Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Четверостишия подбираются любые.

Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод, потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог:

"Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы".

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Ребенок собирает спички (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками) : двумя указательными, двумя средними и т. д.

Строим "сруб" из спичек или счетных палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

"Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!".

Берем веревку (толщиной с мизинец ребенка) и завязываем на ней 12 узлов. Ребенок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т. д.

Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке:

"Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину веревку".

Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешочек) так, чтобы он весь уместился в кулачке.

Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:

"Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех".

Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.

Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук.

В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения -разминание, растирание, надавливание, пощипывание (от периферии к центру).

«Помоем руки под горячей струей воды» - движение, как при мытье рук.

«Надеваем перчатки» - большим и указательным пальцами правой руки растираем каждый палец левой руки, начиная с мизинца, сверху вниз. В конце растираем ладонь.

«Засолка капусты» - движения ребром ладони правой руки о ладонь левой руки: постукивание, пиление. Движения обеих кистей: имитация посыпания солью, сжимание пальцев в кулак.

«Согреем руки» - движения, как при растирании рук,

«Молоточек» - фалангами сжатых в кулак пальцев правой руки «забивать» гвозди.

«Гуси щиплют траву» - пальцы правой руки пощипывают кисть левой.

Для более эффективного самомассажа кисти используются грецкий орех, каштан, шестигранный карандаш, массажный мячик, а так же предметы домашнего обихода: губки, ложки, подставки и мн. др.

Публикации по теме:

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет)Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет) Недавно прошла конференция клубов молодых семей. Среди приглашённых была я и несколько семей из моей группы. Обсуждалась очень актуальная.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Влияние стиля воспитания в семье на личностное развитие и поведение ребенка» Множество современных исследований подводит к установлению зависимости между родительским стилем воспитания и поведением ребенка. У авторитетных.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие ребенка» Консультация для родителеймузыкальный руководитель 1 кв. к. Иванова С. И. Влияние музыки на развитие ребенка. Музыка - одно из древнейших видов.

Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка»Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка» Значение семьи в жизни ребенка очень большое: семья выступает, как институт социализации ребенка. В связи с этим родителям необходимо правильно.

Влияние арт-терапии на развитие ребенка Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду.

Влияние семьи на развитие ребенкаВлияние семьи на развитие ребенка Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Несерьезные игры, которые могут оказывать серьезное влияние на развитие ребенка
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 22:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД