Получи документы

Советы родителям Цикл развивающих игр с игрушками для малышей

Эмилия Михайловна Ерошко
Советы родителям Цикл развивающих игр с игрушками для малышей

Через игру и правильное действие с предметами, в спокойной обстановке можно добиться хороших результатов, развить творческие способности малыша, найти взаимопонимание с ним и подготовить его к дальнейшему обучению. Активная речь ребенка будет развиваться только в общении со взрослыми. Потребность в ней возникает, когда взрослый часто и по разным поводам обращается к ребенку. В этом случае у малыша устанавливается контакт. в конце второго года жизни в действиях детей можно заметить элементы сюжетной игры: действия выполняются в логической последовательности. В игре начинают использовать не только игрушки, но и заменители реальных предметов. Очень важно предъявлять малышу требования, которые соответствовали бы его возможностям. В противном случае ваши воспитательные приемы не будут эффективны, а иногда могут даже нанести вред.

Публикация «Советы родителям Цикл развивающих игр с игрушками для малышей» размещена в разделах

Цикл развивающих игр с игрушками для малышей

Проведение игр

• Не предлагайте малышу сразу слишком много игрушек.

• Дайте ребенку подержать, потрогать игрушку, произвести с ней действия по желанию.

• Во время игры показывайте образец действия с игрушкой медленно, спокойно.

• Разговаривайте с ребенком во время игры легко, четко называя каждый из предметов и действия с этими предметами: «куколка спит», «В домике мишка».

• Не произносите слишком длинных фраз.

• Помогайте ребенку в случае затруднения, но старайтесь не осуществлять все действия за него.

• Выполняйте задание в определенной последовательности, чтобы не запутать ребенка и себя.

• Следите, чтобы ребенок аккуратно обращался с игрушками, но не ругайте его, если он что-то делает неправильно или бросает игрушку.

• Заносите свои наблюдения в специальную таблицу.

«Покажи игрушку и поиграй с ней»

Игрушки : машинка, уточка, два кубика, погремушка.

Поиграйте

Сложите в сундучок все игрушки.

Попросите ребенка доставать из сундучка игрушки и давать их вам. Называйте эти игрушки вместе с ребенком.

Погремите погремушкой. Покатайте машинку. Поднимите и опустите птичку, сказав: «Птичка летает». Поставьте кубик на кубик. Можно поднять птичку, а затем опустить ее на кубик

Называйте игрушки, а ребенка попросите найти их и показать.

Во время игры можно приговаривать:

Погремушку в ручки взяли,

Потрясли… и маме дали.

Наша птичка полетала

И немножечко устала.

Советы

• Показывать ребенку различные действия с игрушками.

• Вкладывайте игрушку в его руку правильно, чтобы она не выпала.

• Помогайте малышу ставить игрушки на кубики.

«Давай покушаем»

Игрушки : тарелочка, две ложечки (большая и маленькая, мисочка, чашечка.

Поиграйте

Достаньте из сундучка тарелочку. Положите в нее большую ложечку. Попросите положить ложечку в мисочку.

Сядьте напротив ребенка со своей тарелочкой и покажите, будто вы едите. Попросите повторить ваши движения.

Достаньте из сундучка чашечку. Покажите ребенку, как надо пить. Передайте чашечку ребенку.

Попросите его повторить ваши движения.

Расставьте вместе с ребенком посуду на столике.

Во время игры можно приговаривать:

Вот тарелочка твоя –

Яркая, красивая.

Моя маленькая крошка,

Положи в тарелку ложку.

Советы

• Подбирайте для ребенка яркую, красочную посуду.

• Если ребенок неправильно взял ложечку или тарелочку, обязательно помогите ему.

«Сложим формочки в ведерки»

Игрушки : три ведерка (разных цветов, три формочки (разных видов, но одинаковых с ведерками цветов).

Поиграйте

Поставьте перед ребенком одно ведерко. Назовите его цвет. Положите в ведерко формочку такого же цвета. Назовите ее цвет.

Поставьте ведерки других цветов перед ребенком. Назовите цвет каждого.

Дайте малышу одну из формочек и попросите положить в ведерко такого же цвета. Предложите проделать то же самое с другими формочками.

Выложите формочки из ведерок. И вновь попросите малыша разложить их.

Во время игры можно приговаривать:

Нашей девочке поможем:

Формочки в ведерки сложим.

Советы

• Называйте цвета формочек четко, обращая внимание ребенка на такие же цвета ведерок.

• Если ребенок неправильно положил игрушку, выньте ее и положите в нужное ведерко, еще раз обратив внимание на его цвет.

«Спрячем (найдем) под платочком»

Игрушки : коробка, четыре платочка (разных цветов, четыре игрушечных стульчика, кукла, машинка.

Поиграйте

Поставьте перед ребенком коробочку, в которой лежат четыре аккуратно сложенных платочка. Скажите: «Возьми красный платочек». Сами возьмите платочек другого цвета. На четыре стульчика разложите разные предметы. Подойдите и накройте платочком один из них. Назовите его.

Попросите ребенка накрыть предмет на другом стульчике, сказав: «Накрой платочком машинку».

Остальные предметы также накройте, называя их. Предложите ребенку: «Найди куколку», «Сними платочек» и т. д.

После игры скажите: «Сложим платочки», «Положим в коробочку». Вместе с ребенком сложите платочки.

Во время игры можно приговаривать:

Подними платочек свой,

Посмотри, кто там такой.

Под платочек загляну

И игрушку там найду.

Советы

• Обращайте внимание ребенка на то, как нужно аккуратно раскладывать платочки и складывать на место.

• Показывайте, как двумя руками можно накрывать игрушки платочком.

«Поможем маме навести порядок»

Игрушки : тарелочка, чашечка, ложечка, одежда для куклы, кукла, мишка, пирамидка, три игрушечных столика.

Поиграйте

Поставьте перед ребенком три столика. Положите вперемешку тарелочку, чашечку, ложечку, платьице, шапочку, штанишки, куклу, мишку, пирамидку и т. д.

Назовите предметы (каждый по отдельности) и спросите ребенка: «Где чашечка?», «Где шапочка?» и т. д. скажите: «Поможем маме», и начинаете складывать предметы на один из столиков. Малыш начнет вам помогать.

Называйте поочередно, что кладете на столик: «Положим на столик пирамидку, куклу, мишку». Покажите, на какой столик нужно их класть.

На третий столик вместе с ребенком сложите одежду. В конце скажите: «Молодец!» Спасибо!» погладьте ребенка по головке. В завершении можно одеть мишку и куклу.

Во время игры можно приговаривать:

Вот как маме помогаю –

Все на место убираю.

А теперь наденем мишке

Эти новые штанишки.

Советы

• Если ребенок ошибается и кладет предметы не на тот столик, помогите ему.

• Расскажите ребенку еще раз, как можно использовать данные предметы.

«Наденем колечки на пирамидку, шарики - на палочку»

Игрушки : пирамидка (с колечками разных цветов, палочка, четыре шарика разных цветов (с дырочками)

Поиграйте

Покажите ребенку, как нужно снимать и нанизывать на пирамидку колечки. Называйте их цвета. Тоже проделайте с палочкой и шариками. Попросите ребенка подавать вам шарики.

Поставьте перед ним пирамидку и скажите: «Сними колечки», «Надень на пирамидку», «Возьми зеленый шарик», «Надень на палочку». Наденьте все колечки и шарики. Дайте ребенку разобранную пирамидку и палочку без шариков для самостоятельного дейстаия, предложите: «Надень шарики», «Надень колечки».

Во время игры можно приговаривать:

Мы колечки надеваем,

Пирамидку собираем.

Советы

• Подбирайте шарики и колечки с большим отверстием, чтобы они легко надевались.

• Если ребенку трудно нанизывать формы, держите его руку в своей руке и выполняйте задании вместе. Но не делайте все за ребенка сами.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Порадуем малышей игрушками-забавами» .

Цикл развивающих занятий с педагогом-психологом для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать у старших дошкольников эмпатию, коммуникативные навыки, продолжить психопрофилактику и психокоррекцию агрессивности, конфликтности,.

Советы родителям Биологические часы у всех идут по-разному. И это ни хорошо, ни плохо. Просто это надо учитывать. Стыдно ругать.

Советы родителям «Речевое развитие детей пяти лет» Советы родителям Речь – важнейшая социальная функция, необходимый компонент общения, который формируется вместе с развитием ребенка с периода.

Советы родителям «Дышите правильно»Советы родителям «Дышите правильно» Советы родителям. Дышите правильно. Здоровый малыш - счастье родителей! Найдутся ли те родители, которые не хотели бы видеть своего ребенка.

Советы родителям гиперактивного ребенка Рекомендации родителям Вопросы гиперактивности в нашем современном обществе стали очень актуальны. Какие же рекомендации можно дать родителям.

Советы родителям неговорящих детей • «Как общаться с неговорящим ребенком». В общении с такими детьми обязательно использовать речь, богатую различными интонациями. (вопросы,.

Советы родителям «Правила общения» Помните, прежде всего, чтобы понять, как правильно общаться с ребёнком, нужно научиться его слушать и слышать. В таком случае ребёнок.

Советы родителям по общению с детьми Вы первые и самые важные учителя своего ребенка. Малыш всему учится в общении со взрослыми. Мы хотим помочь вам привить и развить у ребенка.

Стенгазета «Советы логопеда родителям»Стенгазета «Советы логопеда родителям» Очень часто общаясь с ребёнком взрослые не задумываются о том, что и как они говорят. А ведь это очень важно и имеет огромное значение для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы родителям Цикл развивающих игр с игрушками для малышей
Опубликовано: 8 мая 2016 в 11:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД