Советы Светофорика

Ольга Русских
Советы Светофорика

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Колокольчик»

пгт Кумены Куменского района

Кировской области

ВОСКРЕСНЫЙ ДОСУГ

«Советы Светофорика»

Русских Ольга Борисовна

старший воспитатель

МКДОУ детский сад

общеразвивающего вида

«Колокольчик» пгт Кумены

Куменского района

Кировской области

Цель: создание условий для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для воспитания у детей навыков безопасного движения на доро-ге, формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения с помощью разных методов и приемов; привлечение внимания родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения.

Уважаемые родители!

Вечера будних дней и выходных в жизни вашего ребенка всецело принад-лежат вам, самым близким и дорогим для него людям. Чем заняться с ребенком в это время. Изучение правил дорожного движения детьми 5-7 лет вопрос не простой, но очень важный. Поэтому их изучение должно быть увлекательным и интересным процессом.

Утренняя зарядка «Веселые пешеходы»

Цель: эта игра представляет собой прекрасную комбинацию, воображения и физического действия, укрепит мышечный корсет.

/Без оборудования/

• Детям маленького роста

Пешеходом быть непросто

Чтобы правила узнать

Надо книжку прочитать

(ходьба по кругу)

• Если вы на остановке

Постарайтесь не забыть

И троллейбус, и автобус надо сзади обходить

(Исходное положение:

ноги на ширине плеч,

Руки в замочке впереди

1 – поднять руки через голову, обхватить шею

2 – вернуться в исходное положение)

• Много транспорта вокруг

Ты не растеряйся, друг.

Через рельсы проходи

У трамвая впереди

(Исходное положение: ноги на ширине плеч,

1 – наклон туловища вперед, руки вперед,

2 – исходное положение)

• Пешеходную дорожку

Переходим осторожно:

Пол пути преодолели

И налево посмотрели

(1,2,3 – ходьба на месте,

4 – поворот налево)

• Даже маленькие знают:

На дороге не играют

Безопасней детворе

Мяч футболить во дворе

(поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке)

Экспресс – Беседа «Транспорт»

Цель: она обобщает и систематизирует представление детей о транспорте, способствует развитию любознательность, логики мышления, развивает речевую активность.

Вам понадобится: картинки с изображением транспорта или иллюстрации с транспортом из книг.

Предполагаемые вопросы к ребенку:

1. Как называется одним словом автомобиль, поезд, самолет, пароход?

(транспорт)

2. Для чего нужен транспорт? (чтобы перевозить людей и груз)

3. Назови профессии людей, которые возят машины (водитель, шофер,

Поезда и электрички (машинист)

Проверяет билеты у пассажиров (контролер)

4. Где оставляют на хранение автомобили (на стоянке, в гараже);

автобусы, троллейбусы (в автопарке); поезда, электрички (в депо)

5. Найди на рисунке грузовые.

Какие части грузовика находятся спереди (кабина, капот, фары)

сзади (кузов, по бокам (ступенька, двери, окна)

сверху (крыша, снизу (колеса)

6. Из чего сделан корпус машины (из металла)

сиденье (из кожи, ткани); окна, фары (из стекла); шины (из резины)

7. Назовите машину со счетом 1, 2, 5.

Например, 1 автомобиль, 2 автомобиля, 5 автомобилей

грузовик, трактор, экскаватор и т. д.

8. «Один – много»

У меня – машина

У тебя – машины

У меня автомобиль

У тебя - …

(грузовик, самосвал и т. д.)

9. «Назови ласково»

Я буду называть машины и их части, а ты повторяй за мной только ласково

Машина, колесо, фара, дверь и др.

10. «Покажи на картинке и скажи отгадки»

Правила: Назвать транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем.

Предлагаемые загадки:

Дом – чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Что такое – отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине.

(Троллейбус)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем!

(Велосипед)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут – положу,

Человеку я служу.

(Подъемный кран)

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Стони рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

(Экскаватор)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

(Пожарная машина)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет.

(Поезд)

Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет – 5 плутов тащит.

(Трактор)

Игра «Светофор»

(с разноцветными шарами)

Цель: игра помогает совершенствовать координацию движе-ний, развивают внимание, закрепляет знание сигналов светофора.

Вам понадобятся: 3 надувных шара (красный, желтый, зеле-ный)

Правила игры: если взрослый поднимает два шара одновре-менно, выполнять движения не следует.

Ход игры: Вам нужно подготовить 3 надувных шара. Взрослые и ребенок становятся в круг.

Взрослый – Светофор – большой помощник

Лучший друг для всех в пути

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Родитель показывает ребенку то красный, то желтый, то зеленый надув-ной шар.

На зеленый ребенок может топать, будто идет по дорожке,

Желтый – хлопает в ладоши,

Красный – в комнате устанавливают тишину.

Настольная игра «Правила дорожного движения»

(Приложение 1)

Цель: данная игра сформирует умение ориентироваться на плоскости, различать дорожные знаки, а так же играть по правилам.

Правила игры:

1. В игру могут играть от 2 до 4 игроков.

2. Когда игрок попадает в красный кружок, он должен пропус-тить ход.

3. Выигрывает тот, кто первым придет к кружку «коней игры».

Вам понадобятся:

• Картонное полотно

• В игре обозначены начальный и конечный пункты назначения.

• Кубик с разным количеством точек на сторонах

• Фишки красного, желтого, зеленого цвета

Ход игры

В начале игры все участники ставят свои фишки на кружок «начало игры», затем определяют очередность ходов путем броса-ния кубика. Тот игрок, у которого окажется больше точек на верх-ней стороне кубика, ходит первым. Получив право хода, игрок бро-сает кубик, после чего передвигает фишку на количество кружков, равное количеству точек на верхней стороне кубика.

Когда игрок попадает на кружок с картинкой, он должен проследовать по направлению стрелки (зеленая стрелка – вперед, красная стрелка – назад, а ход передается следующему игроку. Когда игрок попадает на красный кружок, он должен пропустить один ход. Выигрывает тот, кто первым придет к кружку «конец игры».

Прогулка

Игровое задание «Звуки улицы»

Цель: оно развивает способность звуковой фон сельских улиц, фонема-тический слух, активирует процессы мышления, речи, воспитывает сообрази-тельность и находчивость.

Ход: Предложите малышу прислушаться к звукам вашей улицы.

Вопросы:

- Какая улица шумная или тихая?

- Определить что за звуки:

ж-ж-ж (автомобиль едет)

ш-ш-ш (автомобиль едет по лужа)

и-и-и (визжат тормоза машин)

л-л-л (пролетел самолет) и т. д.

- А какие звуки издает твой друг велосипед (самокат?

Катание на велосипеде (самокате) в черте поселка

Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые мо-гут возникнуть в сельских условиях при катании детей на велосипе-де, самокате, способствовать правильному поведению в таких си-туациях.

Ход: Попросите рассказать где, по мнению детей, можно ка-таться, а где нельзя, какие правила нужно соблюдать.

Объясните детям:

• На велосипеде (самокате) можно кататься только по тротуару, нельзя выез-жать на проезжую часть улицы или двора.

• Катаясь дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим

(вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать шум предосторожности (ставить скорость, объезжать маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей)

• В случае ушиба или травмы при падении с велосипеда (самокате) нужно сразу обратиться к кому – либо из взрослых для оказания первой помощи.

Игры в песочнице с самодельными игрушками (для мальчиков).

(Приложение 2)

Цель: Эти игры доставят детям радость, желание узнать на-звание дорожных знаков, уточняет представление о транспорте и ППД, развивают смекалку, быстроту мышления, воспитают само-стоятельность.

Ход: Взрослому необходимо помочь ребенку построить в пе-сочнице дорогу с односторонним или двусторонним движением, с перекрестком с использование игрушек.

Родитель: каждый водитель машины обязан знать, как она устроена, как ее заводить, чинить, как ею управлять. Надо не только быстро перевести людей и грузы. Очень важно, чтобы не случилось никаких происшествий на дороге. Неожиданности могут быть раз-ные.

То дорога разветвляется, и водителю надо решить, куда же ехать, то путь лежит мимо школы или детского сада, и маленькие дети могут выскочить на дорогу, то вдруг пассажир, который едет

рядом с водителем, почувствовал себя плохо и его нужно срочно доставить в больницу или в машине что -то внезапно сломалось, или закончился бензин.

Как поступить водителю? Может быть, спросить у прохожих, где можно починить или заправить машину? А если дорога пустынна и прохожих нет? Или прохожие не могут ответить на вопрос водителя? Как быть?

Ответы ребенка.

Конечно, вдоль дороги нужно поставить специальные знаки, чтобы води-тель, даже если он очень быстро едет, взглянул на знак и сразу же понял, о чем он предупреждает или сообщает. Поэтому водители обязательно должны знать все знаки, встречающиеся на дорогах. Когда вы станете взрослыми, тоже смо-жете научиться водить машину, а вот с дорожными знаками мы познакомится сегодня и узнаем, что означает тот или иной знак.

Машина быстро мчится по дороге и Далее описывается ситуацию, когда во время езды срочно нужно найти телефон, столовую. Медпункт, автосервис, автозаправку и др. Машина останавливается, а дети должны догадаться, как вы-глядит знак, около которого водитель остановил свою машину. Они предлагают свои варианты знаков (что там, по их мнению, должно быть нарисовано).

Родитель напоминает, что машина обычно едет быстро, води-тель должен взглянуть и сразу же понять знак, поэтому знак должен быть простым, на нем не должно быть ничего лишнего. Затем роди-тель показывает дорожный знак и кладет его на месте остановки машины, а дети вместе с воспитателем оценивают все варианты зна-ков, награждая зеленым кружком наиболее удачный из них. Игра продолжается. Родитель ориентирует свой рассказ на имеющиеся у него дорожные знаки.

Сегодня мы узнали некоторые дорожные знаки, которые помогают води-телям в работе. А ты, когда будешь гулять по улице или ехать в транспорте, об-рати внимание на дородные знаки, размещенные вдоль дороги, подсказывайте взрослым, что они обозначают.

Игра «Автомобили, пешеходы, светофор» (для девочек)

Цель: игра упражняет детей в умении реагировать на цвет, за-крепляет правила дорожного движения, развивает внимание.

Вам понадобятся: сигналы (картонные кружки трех цветов: зеленого, желтого, красного, коляска с куклой, круг черного цвета (руль).

Правила игры:

1. Участвовать в игре могут семьи от 1 до 3 семей.

2. Когда ведущий показывает 2 сигнала, участникам запрещается выполнять движения.

Ход игры:

Одному участнику дают руль – он «автомобиль», другому (дочке) - коля-ску с куклой – они «пешеходы». Ведущий (мама) показывает кружки разного цвета.

Перед началом игры необходимо уточнить:

«Автомобили» на зеленый сигнал едут, на желтый стоят, а на красный присе-дают.

«Пешеходы на зеленый сигнал – переходят дорогу перед «автомобилем», на желтый останавливаются, на красный – берут на руки куклу.

Закончить игру можно словами:

«Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

«Вечерние автомультики»

(просмотр мультфильмов по ПДД, но не более двух)

Викторина для малыша:

Цель: оно поможет активизировать процессы мышления, внимание ребенка, формировать навыки адекватного поведения в различных ситуациях, развивать образность и кратность речи.

Вопросы:

1. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед);

2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету);

3. Карета – это транспорт? (транспорт);

4. Кто ходит по тротуару? (пешеход);

5. Какой цвет верхний на светофоре? (красный);

6. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе, на дет-ской площадке);

7. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл);

8. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (ве-лосипед);

9. Что может произойти, если пешеход или водители нарушили ПДД? (ава-рия);

10. Какое животное похоже на пешеходный переход? (зебра);

11. Хочешь приготовить торт «Зебра»?

В это время папа отвечает на другие вопросы, но только письменно.

Предлагаемый вариант «Задания для пап»

1. Какой стиль управления вы применяете, если в автомобиле ребенок?

а) такой же, как всегда;

б) спокойный и осторожный;

в) быстрый и динамичный;

г) соблюдаю ПДД.

2. Следите ли вы за тем, чтобы ребенок всегда пристегивался ремнем безопасности?

а) да, всегда;

б) да, если ребенок сидит на месте переднего пассажира;

в) только на скоростной магистрали;

г) нет, не слежу.

3. Какое место во время поездки занимает ваш ребенок в автомобиле?

а) на переднем сиденье пассажира;

б) на переднем сиденье пассажира, только при наличии специального дет-ского сиденья;

в) на заднем сиденье автомобиля;

г) на заднем сиденье автомобиля при наличии специального детского сиде-нья.

4. Какие дополнительные меры предосторожности вы используете, чтобы обезопасить ребенка в автомобиле?

а) перед выездом рассказываю о правилах поведения в автомобиле;

б) использую дополнительные системы безопасности;

в) тщательней проверяю исправность автомобиля;

г) никаких.

А теперь проанализируйте ваши ответы.

Буду стараться /папа/

С тестом справился. Утверждаю /мама/

По выходным в семьях готовят всякие вкусности: пекут пирожки, выпека-ют забавные торты и пирожные (Приложение 3). Дети любят принимать уча-стие в таком деле.

Рецепт торта «Зебра»

Для его приготовления нужно:

• 200 г сметаны

• 1 стакан сахара

• 2 стакана муки

• 2 столовые ложки какао

• 2 яйца

• 1 ч. л. гашеной соды.

Хорошо взбиваем, делим тесто на 2 части. В одну добавляем 2 столовые ложки какао. Форму для торта раскалить, смазать сливочным маслом. Вливать тесто по очереди: ложку белого, ложку темного. Тесто лить строго в центр - по-лучается очень красиво. Готовый торт смазать кремом: 4 столовых ложки саха-ра, 3 столовых ложки молока, 50 г сливочного масла, 1 ст. ложка какао. И все кипятить 5 минут.

Приятного вам чаепития, домашнего фотопросмотра, обсуждения так весело прожитого выходного дня!

Приложение 1

Изготовление атрибутов для игры «Дорожное движение»

Каждый родитель знает, что дети дошкольного возраста любят мастерить поделки, а потом использовать их в своих играх. Причем с самодельными иг-рушками они играют с большим интересом и бережно относятся к ним.

Дошкольники могут принять активное участие в подготовке атрибутов к игре «Дорожное движение». Сначала они делают заготовки для дорожных зна-ков. Для этого им понадобятся круглые шаблоны различных размеров, картон, бумага и тесьма. Дети накладывают шаблон на картон, обводят его и вырезают круги. Затем склеивают два круга (вкладывая при этом между ними петельку, чтобы знак можно было повесить на стойку). Одну сторону знака оформляют аппликацией или рисунком с изображением дорожного знака.

Светофор можно сделать из коробки в форме бруска. Дети обклеивают коробку черной бумагой, вырезают несколько кружков и наклеивают их на бо-ковые грани коробки (либо с одной стороны, либо с двух противоположных, либо со всех четырех сторон, зависит от того, где будет установлен светофор на переходе или на перекрестках).

Взрослый может сделать для ребят сюрприз – смастерить светофор, кото-рый будет зажигаться. Для этого берут три одинаковые плоские коробочки, в них прорезают отверстия и изнутри заклеивают прозрачной пленкой трех цве-тов. Затем коробки склеивают длинными узкими гранями, и в них сбоку встав-ляют карманные фонарики, которые дети в процессе игры попеременно вклю-чают.

Из большой коробки можно сделать бензоколонку, прикрепив шланг и пластмассовую трубку к одной из ее боковых сторон.

Счетчик делается так: вырезают квадрат из картона и укрепляют посере-дине него крутящуюся стрелку. (На стрелке и картоне делают прокол, в отвер-стие вставляют отрезок проволоки в оболочке и закручивают по спирали с двух сторон.) Если у вас найдется маленький винт с гайкой, то стрелку лучше при-крепить с их помощью. Цифры вырезают из старого настенного календаря и наклеивают в определенном порядке. Затем счетчик прикрепляют к бензоко-лонке.

Для игры «Дорожное движение» понадобятся здания, киоски, палатки, машины, деревья, заборы, столбы, электроосвещение и пр. Из бумаги и картона ребята делают деревья. Чтобы сделать бумажную трубочку для изготовления ствола, нужно вырезать полоску бумаги предполагаемой длины, намазать поло-вину полосы (5 см) клеем и навернуть ее на карандаш или исписанный стер-жень от авторучки (начинать накручивать не смазанной стороной). Затем полу-чившуюся трубочку снимают, делают на ней надрезы с одной стороны, отгиба-ют их, намазывают клеем и приклеивают к картонной подставке. Ко второму концу трубочки приклеивают крону дерева, которая вырезается на глаз из бу-маги, сложенной вдвое. Кроны деревьев приклеивают так, чтобы трубочки бы-ли вклеенными между двумя деталями. Деревья могут быть любого цвета в со-ответствии с сезоном (зеленые, желтые, оранжевые или в зимнем уборе – бе-лые). Подставками для деревьев могут служить катушки, разрезанные пополам.

Из использованных коробок разного назначения, размера и формы можно смастерить здания любой архитектуры. Пригодятся коробки из-под молока, са-хара, чая и других пищевых продуктов, а также коробки от парфюмерии, несы-пучих лекарств. Коробку обклеивают бумагой и наклеивают вырезанные из бу-маги окна.

Приложение 2

Как научить детей Правилам Дорожного Движения, да так, чтобы ребё-нок всегда помнил, что дорога таит в себе опасность? Творческим родителям, опытным бабушкам и дедушкам это не составит труда. Это оригинальные вы-думки, интересные фантазии, а главное – умелые руки! И тогда даже во время воскресного семейного обеда рассказать детям о всех правилах дорожного движения!

Меню юного пешехода

Салат «Светофор»

куриная грудка

огурец

помидор

сладкий перец жёлтого цвета

сыр твёрдый

лук репчатый

зелень

майонез

Лук порезать кубиками, залить кипятком, посолить, подсластить, через 3-5 минут слить воду.

Сварить куриную грудку в специях (соль, перец горошек, лавровый лист) в малом количестве воды (чтоб только покрыть курицу). Остудить и порезать кубиками.

Все овощи порезать, сыр натереть на тёрке.

Берём овальное блюдо и выкладываем лук в форме 3-х кругов, затем ку-рицу.

Сверху курицу посыпаем сыром и поливаем майонезом.

Следом поочерёдно выкладываем кружочки соответствующего цвета:

красный - помидоры, жёлтый - перец, зелёный - огурцы (посолить и посыпать зеленью).

Получается вот такой светофорчик.

Салатику дать пару часов постоять, а перед поеданием всё перемешать.

На второе – «ВЕЛОСИПЕДИК»

Пшено

Вареная колбаса

Перышки зеленого лука

Вареная морковь

2 маслины без косточки

1 кружочек огурца

кетчуп

Выложить на тарелку гарнир из пшена. Разровнять его. Из ломтиков ва-реной колбасы вырезать два кружочка. Это «колеса». Уложить «колеса» на гарнир. Нарисовать кетчупом «спицы». Выложить из кусочков перышка лука «раму». Разрезать кружочек вареной моркови на две половинки. Одна из них – это «сиденье». Уложить «сиденье» на велосипед. В черные маслины в отвер-стие от косточек вставить кусочек перышка зеленого лука. Это «руль». Уло-жить «руль». Из тонкого кружочка огурца сделать «звездочку».

Всем юным пешеходам - по ВЕСЁЛОМУ БУТЕРБРОДУ

Для приготовления бутербродов нужны следующие продукты:

• Тостерный хлеб

• Вареная колбаса

• Вареные яйца

• Плавленый сыр

• Листья зеленого салата

• Помидор

• Морковка

• Перышки зеленого лука

• Красный перец

• Консервированная кукуруза и зеленый горошек

• Черные маслины без косточек

• Петрушка, укроп

• Сливочное масло или майонез

• Икра

Чтобы на «отлично» знать правила дорожного движения нужно пить вкусные, полезные напитки только из «волшебной» кружки.

Выходной день досуга.

«Красный, желтый и зеленый»

УТРО:

Надуваются три шарика красный, желтый, зеленый. Родите-ли должны ребенку объяснить, что нужно делать для каждого цвета. Когда поднимается зеленый шарик, то ребенок должен то-пать ногами (будто идет по дорожке). Когда показываем шарик желтого цвета, то ребенок должен хлопать в ладоши. При красном цвете в комнате должна быть тишина. Проведите эту игру со своими детьми, очень занятно и весело, особенно когда к ним приходят их друзья и подружки.

ПРОГУЛКА: «Знакомство с улицей»

Показать ребенку, какие перекрестки, повороты есть на его улице. Где чаще всего он с ними встречается.

• Строим в песочнице дорогу с двухсторонним движением с поворотами и перекрестками. Ставим светофор, (который сделали сами).

ВЕЧЕР:

Обратите внимание, как ребенок уяснил данный материал за день.

• Словесная игра: «Что бывает красным, желтым, зеленым».

• Игра с воздушными шариками: «Найди свой домик».

Просмотр мультфильма: «Дядя Степа», «Бездельник светофор».

Публикации по теме:

«Знакомство с правилами дорожного движения»«Знакомство с правилами дорожного движения» МОДЕЛЬ И СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. СОСТАВИТЕЛЬ.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Советы Светофорика
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 11:28
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...