Совместная деятельность детей и воспитателя по приготовлению салата в подготовительной группе «Синьор Помидор»

Татьяна Фамилия
Совместная деятельность детей и воспитателя по приготовлению салата в подготовительной группе «Синьор Помидор»

Интегрированное непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе

«Синьер Помидор» и

Совместная деятельность детей и воспитателя по приготовлению салата в подготовительной группе

Программное содержание: дать детям представление о выращивании помидора; учить устанавливать причинно- следственные связи на примере образования плода; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, закрепить знания об овощах и их значении для здоровья человека; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, совершенствования навыков выразительного чтения стихов, совершенствовать диалогическую речь путем театрализации.

Материал: мольберт, крупный (главный) помидор с веселыми глазами и улыбкой — муляж. Картинки на мольберте: сугроб, контур прозрачный теплицы, маленькие и большие кустики томатов. Фишки — маленькие помидорчики. Фартуки и косынки для детей и взрослого. Кулинарная книга. Фотография салатов.

Для детей : кухонные принадлежности — пластмассовые ножики, разделочные доски, миски с сваренными овощами, пустые миски.

Ход проведения:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня к нам в гости пожаловал синьор Помидор. Ребята, он интересуется, любите ли вы помидоры? А знаете ли вы, сколько надо потрудиться, чтобы их вырастить? (Ответы детей.)

Воспитатель: Знаете, молодцы. Давайте об этом расскажем синьору Помидору и нашим гостям.

(Дети делятся на две команды. За правильный ответ команда получает от синьора Помидора фишки.)

Воспитатель: Вот семена. Их надо посеять еще зимой. Но куда, в сугроб или в теплицу? Выберите сами место. (Для каждой команды советуются, выполняя задания на фланелеграфе и получают фишки.)

Воспитатель: В теплице тепло, как весной. Что же там, происходит? Интересное?

Игровое упражнение с целью развития воображения

Воспитатель: Я «превращаю вас в семена» и «сею в землю»

(Дети лежат на полу, зарыв глаза и по очереди встают.)

Воспитатель: Послушайте, как чувствуют себя семена в земле?

1-й ребенок: Мне здесь темно.

2-й ребенок: А мне дышать трудно.

3-й ребенок: А мне пить хочется.

4-й ребенок: А мне вообще хочется на свет появиться.

Воспитатель: Водичка, водичка, полей мои грядки. Солнышко, солнышко, согрей землю. Семена выпускают росточки, корешки, выглядывают из земли, растут, растут и вырастают. (Дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя. Во время игрового упражнения на фланелеграфе в теплице нужно прикрепить кустики помидорной рассады.)

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое чудо!

Как из семян выросли кустики (Вопрос 1-ой команде.)

Кто помог появиться на свет этим кустикам? (2-ой вопрос команде.)

Воспитатель: (выставляет на фланелеграф солнышка)

Шепчет солнышко листочку:

Не робей, голубчик!

И берет его из почки

За зеленый чубчик.

(В. Орлов.)

Воспитатель: все выше солнышко. Все теплее вокруг. Весна! Окрепла наша рассада, подросла, и тесно ей стал в теплице. Забеспокоилась капуста: «Неужели мы останемся тут навсегда?». И что будет с ними, дует, дальше? (Ответы детей.) (За правильный ответ ребенок получает фишку для команды.)

Воспитатель: Жарко! Послушайте, о чем зашептали кустики: Пить, пить, пить

.». Приуныли, привязи наши кустики. Помогите им ребята.

Загадки

Нагнут меня ребятки и дождь пойдет на грядки.

(Ответы: лейка.)

Он льет, другая пьет, третья растет?

(Ответы: дождь, земля, растение.)

Бывает ли у дождика четыре колеса?

Скажи как называются такие чудеса?

(Ответы: поливальная машина.)

Воспитатель: Дети, опять жалуются кустики6 «Весь свет загородили, ничего не видно». Что им мешает, кто догадался? (Ответы детей.)

Воспитатель: Наверное нудно прополоть грядки.

Проведение игры «Кто быстрее?»

Воспитатель: Потрудились наши огородники, устали. Вздремните. (Дети засыпают, в этот момент на фланелеграфе прикрепляется кустики со спелыми помидорами. Детям задается загадка:

Как на нашей грядки

Выросли загадки-

Сочные да крупные,

Вот такие круглые,

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидор)

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо подумали и справились с заданиями, какой большой вырос урожай, сейчас с помощью жури посчитаем фишки.

Вот еще одна интересная загадка, про что она:

Однажды хозяйка с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла

Морковку, капусту, картошку, горох

Петрушку, свеклу. Ох!

Как все это можно назвать одним словом? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно это загадка про овощи. А какие самые полезные овощи мы сейчас узнаем посмотрев сценку «Спор овощей.»

Ведущий: Вели однажды жаркий спор в огороде овощи.

Кто для людей всего важней,

Кто полезней и вкусней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Воспитатель: Выскочил горошек -Ну, ну и хвастунишка!

Горошек:

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала.

Свекла:

Дай хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для Винегрета.

Кушай сам и угощай-

Лучше свеклы нету!

Капуста:

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска:

Я- румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

Ф хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Ведущий: Тут надулся надулся Помидор и промолвил строго.

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Из всех известных овощей

Я — самый нужный для людей!

Лук:

Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я простой зеленый лук!

Картошка:

Я, картошка, так скромна -

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Я и в супе, и в салат,

В пирогах я и в оладьях.

Ты меня попробуй, крошка,

Я — всем нужна картошка!

Ведущий: Тут чеснок не выдержал и задал вопрос.

Чеснок:

А я?И на меня повсюду спрос.

Для профилактики болезней

В природе нет меня полезней.

Без чеснока не обойтись. И это доказала жизнь!

Кулинар:

Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!

Чтоб, здоровым, сильным быть

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!

Сейчас, ребята, я познакомлю вас с очень интересными рецептами, а придумал эти рецепты — известный писатель Г. Остер. Вот я книгу открываю, и рецепты вам читаю! (Рецепт первый: «Салат из обидчивых мальчиков и девочек», второй рецепт: «Квашенной девочки», рецепт третий «Мучные блюда из почемучек», рецепт четвертый «Бульон с растеряхами».) (Чтение и просмотр книгу.)

Ведущий: Да, кулинар, у тебя очень смешные стишки, ты нас очень повеселил. А сейчас презентация наших рецептов. Дорогие гости!

Послушайте, запомните или запишите рецепты самых вкусных в мире овощных салатов. Их придумали наши мамы и бабушки, не заглядывая ни в какие кулинарные книги. (Рассмотреть и прочитать пару рецептов)

На празднике по плану у нас винегрет,

Я быстро доел долгожданный обед.

На рынок пошел и на рынке купил

Картошку, капусту, огурчик, горох

Петрушка и свекла. Ох.

Я капельку масла в салатик налил

И зеленью свежей салатик прикрыл,

И желтые чипсы лежат по краям,

Салатик подам я желанным гостям.

Воспитатель: Ну что, а сейчас в заключении занятия приготовим с вами винегрет. Прежде чем приступить к готовки требуется вспомнить «Законы кухни».

Закон первый — ЧИСТОТЫ. Перед какой — либо работы на кухне и после ее окончания,необходимо вымыть руки с мылом (лучше два раза, далой микробов).

Обязательно надеть фартук, чтобы не пришлось стирать потом всю одежду. Девочкам длинные волосы лучше собрать в хвост или повязать косынкой.

Когда закончите готовить, посуду надо помыть. Пол тоже нужно подмести, если остались крошки.

Закон второй- ОСТОРОЖНОСТЬ И ВНИМАНИЕ. На кухне будьте внимательны, не отвлекайтесь. Кухня:газ-раз,

огонь-два, ножи-три, в общем, в оба смотри!

Плитой и всеми электрическими приборами кухонными помощниками можно пользоваться только в присутствии взрослых. На каждое использование надо спрашивать разрешение. Надо следить, чтобы вода из закипевшего чайника или кастрюли не залила и огонь. Любую посуду мыть не руками, а тряпкой или губкой.

Третий закон кухни- Прежде, чем сделать — ПОДУМАЙ.

Подумай, все ли продукты, посуду, приборы ты приготовил и знаешь ты рецепт.

Воспитатель: так то мы с вами и поступим. Приготовим с вами сегодня в заключении занятия винегрет. Все для салата у нас есть. Будем приступать и не забывать законы кухни! Удачи всем!

Мой салат полезный, вкусный

В нем и свекла, и капуста,

И горошек, и картошка,

И огурчика немножко.

Да чего в нем только нет!

Одним словом ВИНЕГРЕТ!

Список литературы:

1. Л. В. Артемова «Дидактические игры для дошкольников» ;

2. Г. Остер «Вредные советы».

3. М. Левина. 365 веселых уроков труда.

Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Презентация «Нюхаем, трогаем, пробуем». Экспериментирование в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей- пытливые исследователи окружающего мира. После проведения экспериментов у детей возникает множество.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Совместная деятельность детей и воспитателя по приготовлению салата в подготовительной группе «Синьор Помидор»
Опубликовано: 30 января 2014 в 20:47
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...