Совместная деятельность педагога и детей 1 младшей группы: «Снесла курочка яичко…»

Юлия Пояндаева
Совместная деятельность педагога и детей 1 младшей группы: «Снесла курочка яичко…»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Цель: Закреплять умение различать количество предметов: много – один, предметы контрастных размеров и обозначать их в речи (большой и маленький). Умение подбирать предметы по тождеству (найди такого же цвета: закреплять умение различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый, звуки по высоте (громко и тихо); продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом, учить слушать знакомые сказки; закреплять умение рисовать предметы круглой формы, аккуратно пользоваться краской и кистью; вызвать у детей радостное настроение, желание помогать нуждающимся – цели мероприятия «Снесла курочка яичко…»

Материал: корзина, поднос, пластмассовые яйца (от Киндера сюрприза) разного цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый) наполненные солью. Одно большое яйцо, наполненное камушками. Тарелочки разного цвета (по цвету яичек).

Для бабушки: платок, фартук, мягкая игрушка – курица.

Для рисования: бумага разного цвета круглой формы тонированная, краска белая, кисточки, тряпочки, баночки с водой, подставка для кисточек.

Ход мероприятия:

Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру «Пальчики здороваются».

«Я здороваюсь везде,

Дома и на улице.

Даже здравствуй, говорю.

Я соседской курице»

(В соответствии с текстом большой палец соприкасается и выполняет круговые движения с кончиками остальных пальцев по очереди, начиная с указательного)

- Ребята, посмотрите, какая у меня красивая корзиночка, что-то в ней есть. Хотите узнать, что там находится? (ответы детей)

- Садитесь на стульчики (стулья поставлены полукругом около стола). Воспитатель открывает корзину и показывает детям.

- Что в корзине, ребята (яйца). Воспитатель по одному яйцу вынимает из корзины и кладет на поднос. По ходу уточняет, какого цвета яички, активизируя речь всех детей. В последнюю очередь вынимает большое яйцо, обращая внимание детей на него.

- Ребята, это яйцо по размеру какое? (большое). А на подносе яички, какие по размеру? (маленькие0. Сколько маленьких яиц на подносе? (много). А больших яиц сколько? (одно).

Воспитатель предлагает взять в руки одному ребенку большое яйцо, а другому – маленькое, и предлагает по очереди потрясти ими.

- Скажи, большое яйцо как поет? А маленькое как? (большое громко, а маленькое тихо). Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

У меня есть тарелочки разного цвета (расставляет перед детьми тарелочки). Дети по очереди находят тарелочку такого же цвета. Какого цвета у них яичко.

- Настя, скажи, почему ты свое яйцо положила на красную тарелку? (потому что у меня красное яичко). Далее воспитатель обращает внимание детей на поднос, где лежит одно большое яйцо.

- Для большого яйца тарелочки не хватило. Как вы думаете, из какой сказки это яйцо? В какой сказке курочка снесла яичко? (курочка Ряба). Хотите попасть в сказку «Курочка Ряба».

Чтобы попасть в сказку, Нужно закрыть глазки.

(Дети закрывают глаза, а в это время воспитатель надевает фартук, повязывает платок и выносит игрушку – курочку).

- Здравствуйте, детушки! Я бабушка из сказки «Курочка Ряба». А это моя курочка. Хотите с ней познакомиться? (Да).

(Воспитатель сажает курицу в лукошко и ставит в цент ковра).

Курица – красавица у меня жила.

Ах, какая умница курица была!

(Дети идут за воспитателем, имитируя курицу.)

Шила мне кафтаны,

(Разводят руки в стороны).

Шила сапоги.

(наклоняются вперед, дотрагиваются до пола).

Сладкие, румяные

Пекла мне пироги.

(Выпрямляются, разводят руки в стороны и опускают их).

А когда управится,

Сядет у ворот,

(Приседают)

Сказочку расскажет,

Песенку споет.

(Встают, хлопают в ладоши).

Воспитатель: (берет игрушку – курицу, говорит за неё). Снесла я деду с бабкой яичко – не простое, а золотое. Дед бил, бил – не разбил. Баба била, била – не разбила.

Побежали мышки

Мышки-шалунишки.

(Бегут вокруг воспитателя).

Задели яичко. Оно упало и разбилось.

(прыгают на месте, произнося «бух!»)

Дед плачет, баба плачет.

(идут на месте, медленно поднимая и опуская руки)

А курочка кудахчет: «Не плачь, дед; не плачь баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое, а вкусное простое»

Воспитатель показывает настоящее яйцо. Вот какое яйцо снесла курочка бабушке и дедушке. Какого цвета яичко снесла курочка? (белое).

- Ребята, а вы хотите помочь деду и бабе? Нарисуем им вкусное и простое яйцо? (Да).

- Скажите, на что похоже по форме яйцо? (На шар).

- Посмотрите, у нас на столах есть тарелочки (круги из бумаги, мы на этих тарелочках нарисуем белое яйцо для деда и бабы. Я тоже хочу нарисовать яйцо…., посмотрите, как я буду рисовать. (Показ и объяснение воспитателя способа рисования круга). По ходу воспитатель подсказывает детям и хвалит за аккуратные работы.

Анализ работ. Все ребята молодцы, постарались. Дед и баба будут довольны, и скажут вам спасибо.

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Непосредственная образовательная деятельность по теме: Рассказывание сказки «Курочка Ряба» в инсценированном варианте. Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,продуктивная. Предварительная работа:рассматривание иллюстраций.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога и детей 1 младшей группы: «Снесла курочка яичко…»
Опубликовано: 22 июня 2013 в 00:37
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...