Лучший педагог года

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» (10 фото)

Оксана Сеппенен
Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа

Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ромашка»

По теме: Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок – румяный бок»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ №16

Сеппенен О. Л.

г. Кингисепп октябрь 2019 г.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок – румяный бок»

Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми и родителями „Колобок — румяный бок“» размещена в разделах

Цель: создание ситуации развития детей в процессе театральной деятельности «Колобок – румяный бок».

Задачи:

1. Учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности.

2. Продолжать формировать умение использовать полученные ранее знания в процессе совместной деятельности взрослых и детей.

3. Заинтересовать родителей и познакомить с различными видами совместной деятельности с детьми.

4. Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.

5. Воспитывать у детей заботливое и доброжелательное отношение друг к другу, умение помочь герою в решении разных проблемных ситуаций.

1. Приветствие гостей.

Вос. : Ребята, поздороваемся с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Вос. : Ребята, давайте встанем в круг.

Собрались дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Проблемная ситуация.

За домиком сидят дед и баба. Они плачут и причитают, тяжело вздыхают.

Вос. : Ребята, слышите? Кто-то плачет. Давайте подойдем по

ближе?

Дети: Давайте!

Подходим к домику и стучим. Выходят дед и баба, садятся на лавочку рядом с домиком.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»

Вос. : Здравствуйте дедушка и бабушка! Почему вы плачете?

Фото «Колобок — румяный бок»

Баба: Как же нам не плакать? Испекли мы Колобка.

Дед: Поставили его на окошко остыть, а он и укатился!

Баба всхлипывает, а дед ее утешает.

Баба: Ребята, помогите нам. Найдите Колобка и домой приведите.

Вос. : Поможем, ребята, Колобка найти?

Дети: Поможем!

Вос. : Вот только как же он выглядет?

Дети описывают Колобка (круглый, румяный, желтый, сладкий, вкусно пахнет и т. д.)

Дед: Так у нас фотография Колобка есть. Возьмите ее, вдруг пригодится.

Дед дает фотографию Колобка Воспитателю.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями - фото

Вос. : Спасибо, дедушка! Возьмем фотографию.

Рассматриваем фото Колобка.

Вос. : А из чего испекли Колобока?

Дети: Из муки, сметаны и масла.

Вос. : До свидания дедушка и бабушка! Мы постараемся найти Колобка!

Дед и баба прощаются и уходят в домик.

Вос. : Ребята, Колобок – это сказочный персонаж. Где живут сказочные персонажи?

Дети: В сказке!

Вос. : Правильно! А какие сказочные герои живут в сказке о Колобке?

Дети: Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

3. Распределение ролей.

Вос. : Правильно! Чтобы найти Колобка, нам нужно будет превратиться в этих героев. Кто отгадает загадку и правильно назовет ответ первым, тот и будет героем этой сказки.

1. Зимой белый, а летом серый (заяц).

2. Серый страшный зверь лесной ночью воет под сосной (волк).

3. Кто зимой все время спит, а летом улья ворошит? (медведь).

4. Рыжая с пушистым хвостом живет в лесу под кустом (лиса).

Вос. : Молодцы! А остальные ребята, которые не герои сказки, превратимся с вами в детей группы «Ромашка». А я буду главной Ромашкой.

Вос. : А как же нам попасть в сказку?

Дети: По волшебной палочке, сказать волшебные слова (предположения детей)

4. Путешествие в сказку.

Дети надевают маски героев и эмблемы ромашки. Встают в круг.

Вос. : Все верно! Но в сказку нас приведет волшебная дорожка. Нам нужно будет только попросить ее:

Дорожка, дорожка, помоги немножко!

Ты дорожка, не плутай!

Попасть в сказку помогай!

Когда дети попали в сказку, то герои сказки прячутся за елками или деревьями. Остальные дети остаются с педагогом.

5. Определение пути.

Перед детьми 2 дорожки – узкая и широкая.

Вос. : Ребята, вот мы и оказались в сказке! Пойдемте по дорожке.

Идем.

Вос. : Посмотрите, сколько перед нами дорожек?

Дети: Две дорожки.

Вос. : Какие это дорожки?

Дети: Узкая и широка.

Вос. : Широкая дорожка ведет в поле, а узкая в лес. По какой дорожке нам нужно пойти, чтобы найти Колобка?

Дети: По узкой потому, что дикие животные в поле не живут.

Вос. : Молодцы! Идемте по узкой дорожке.

6. Встреча с Зайцем.

Дети идут по дорожке, а навстречу им прыгает Заяц. Один ребенок держит фотографию Колобка в руках до конца путешествия. Показывает ее Зайцу.

Вос. : Ребята, смотрите Заяц! Давайте у него спросим, не видел ли он Колобка? Здравствуй Заяц!

Заяц: Здравствуйте!

Фото №1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад г

Вос. : Не видел ли ты Колобка?

Заяц: Я вам скажу, если вы мне поможете задание выполнить.

Вос. : Ребята, поможем Зайцу?

Дети: Поможем!

Заяц дает карточку с заданием педагогу. Воспитатель читает задание:

Задание№1. Помогите мне определить чего больше: моркови или кочанов капусты? На сколько? Как сделать поровну?

Моркови – 4 шт.

Кочанов капусты – 5 шт.

Способом прикладывания моркови к кочанам капусты.

Вос. : Чего больше?

Дети: Больше кочанов капусты.

Вос. : На сколько больше кочанов капусты?

Дети: На один.

Вос. : А чего меньше?

Дети: Моркови меньше.

Вос. : А на сколько меньше моркови?

Дети: На один.

Вос. : А Зайчику нужно, чтобы было поровну. Как это сделать?

Дети: Нужно добавить одну морковь или убрать один кочан капусты.

Вос. : Молодцы ребята! Зайчик, мы помогли тебе. Теперь скажи, не видел ли ты Колобка?

Заяц: Видел. Он покатился дальше по дорожке.

Вос. : Спасибо тебе Заяц! А ты пойдешь с нами Колобка искать?

Заяц: Пойду!

Вос. : Тогда идем все вместе.

7. Встреча с Волком.

Идут ребята дальше по дорожке. Из кустов выходит Волк.

Фото №2 Конспекты занятий

Вос. : Ребята, смотрите кто это?

Дети: Волк.

Вос. : А давайте у него спросим, не встречал ли он Колобка?

Дети: Давайте!

Показывают фото Колобка.

Вос. : Здравствуй Волк!

Волк: Здравствуйте!

Вос. : Не встречал ли ты Колобка?

Волк: Сначала помогите мне выполнить задание, тогда скажу.

Вос. : Ребята, поможем Волку?

Дети: Поможем!

Волк дает карточку с заданием воспитателю.

Задание №2. Помогите мне определить с какого дерева листок.

Воспитатель рассыпает осенние листья на ковре. Дети берут по 2 листочка и относят к тому дереву, к которому оно соответствует.

Фото №3 Кингисепп октябрь г

Вос. : Ребята, возьмите каждый по 2 листочка и отнесите к тому дереву, с которого оно упало.

Береза – березовый лист

Клен – кленовый лист

Дуб – дубовый лист

Вос. : Маша, у тебя с какого дерева листья? А у тебя, Сережа? К какому дереву вы отнесете эти листья?

Когда дети определят листья, то потом возьмут оставшиеся листья с ковра и проведем дыхательное упражнение:

Дует легкий ветерок – ш-ш-ш-ш!

И качает так листок – ш-ш-ш-ш! 2р.

Фото №4 Все конспекты Колобок

Физминутка с листочками:

(листики в руках)

Мы листики осенние

(плавное покачивание руками над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

(руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (присели).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

(плавное покачивание руками над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели (присели).

Вос. : Ребята, как называют эти листья?

Дети: Осенние.

Вос. : Какие молодцы! Теперь положите листья под елочку и подойдите ко мне. Волк, мы помогли тебе с заданием. Теперь скажи нам, не встречал ли ты Колобка?

Волк: Спасибо вам! А Колобка я встречал. Он дальше по дорожке покатился.

Вос. : Спасибо тебе! А ты пойдешь с нами Колобка искать?

Волк: Пойду.

Вос. : Тогда идем все вместе.

8. Встреча с Медведем.

Идут дети дальше по дорожке. У елки сидит Медведь. Перед ним корзинка с овощами.

Фото №5 Все материалы по сказке Колобок

Вос. : Смотрите, ребята, кто это?

Дети: Медведь!

Вос. : Давайте у него спросим, не встречал ли он Колобка?

Дети: Давайте!

Вос. : Здравствуй, Медведь!

Медведь: Здравствуйте!

Вос. : А не встречал ли ты Колобка?

Медведь: Скажу вам, если поможете мне.

Вос. : Поможем, ребята?

Дети: Поможем!

Задание №3. Помогите мне определить съедобные вершки и корешки.

У медведя корзина с овощами (редис, морковь, картофель, свекла и листья).

Вос. : Ребята, давайте посмотрим, что в корзине съедобное – вершки или корешки?

Дети перечисляют что съедобное, доказывают и еще что можно приготовить из этого овоща.

Вос. : Мишка, мы помогли тебе разобраться в овощах, теперь и ты помоги нам. Не встречал ли ты Колобка?

Медведь: Спасибо вам! А Колобка я видел. Он дальше по дорожке покатился.

Вос. : Спасибо! А ты пойдешь с нами Колобка искать?

Медведь: Пойду!

Вос. : Пойдем, вместе веселей!

9. Встреча с Лисой.

Идут дети по дорожке и выходят на полянку. На пеньке сидит Колобок. А вокруг него лиса ходит.

Фото №6 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь Цель создание ситуации развития детей в процессе театральной деятельности Колобок румяный бок Фото №7 Учить постигать художественные образы созданные средствами театральной выразительности

Вос. : Ребята, а кто это?

Дети: Лиса!

Вос. : А вот и Лиса! Здравствуй Лиса! Отдай нам Колобка, пожалуйста. Мы его проводим к бабушке и дедушке. Они за него очень сильно волнуются.

Лиса: Вот еще! Он мне самой нужен!

Вос. : А зачем он тебе? Он из муки сделан, а не из мяса.

Лиса: А я его есть и не собиралась. Пусть он мне поможет выполнить задание.

Вос. : Так давай мы тебе поможем, а ты отдашь нам Колобка?

Лиса: Хорошо.

Задание №4. Соберите разрезную картинку.

Вос. : Ребята, что получилось?

Дети: Гриб лисичка.

Вос. : А это съедобный гриб? Дети, почему гриб тоже называется лисичкой?

Дети: Он съедобный. Называется так, потому что цвет у него рыжий, как у Лисы.

Вос. : Верно! Вы молодцы! Лиса – это хищный зверь с рыжей окраской. Ласково Лису называют – лисичка. Гриб лисичка – это съедобный гриб, имеющий такую же окраску, как у Лисы. Лиса, мы справились с заданием. Ну отдавай нам Колобка.

Лиса: Ладно, отдам.

Воспитатель берет Колобка. Дети радостно его обнимают.

Колобок: Спасибо ребята, что спасли меня от Лисы. А я так сильно скучаю по бабушке и дедушке! Проводите меня к ним, пожалуйста.

Вос. : Конечно проводим! А ты, Лиса, пойдешь с нами?

Лиса: Пойду.

Вос. : Ребята, вы такие молодцы, выполнили все задания, и нашли Колобка. Нужно вернуть его бабушке с дедушкой. Только теперь нам нужно вернуться обратно из сказки. Встанем на дорожку и попросим ее вернуть нас обратно. Помните, как просим дорожку?

Дети: Да!

Вос. : Дорожка, дорожка помоги немножко!

Ты дорожка не плутай.

Нас обратно возвращай!

Оказались на прежней дорожке. Дети снимают маски и эмблемы, отдают их педагогу.

Вос. : Давайте, проводим Колобка.

Подходят к домику и стучат. Выходят дед и баба, и благодарят детей. Педагог отдает им Колобка.

Баба: Спасибо вам большое, ребята! Нашли нашего Колобка!

Дед: Спасибо, ребята!

Дети: Пожалуйста!

Баба: Мы хотим вас отблагодарить. Вот возьмите осенний урожай из нашего сада.

Вос. : Спасибо! А что это, ребята?

Дети: Яблоки! Спасибо! До свидания!

Баба и дед: До свидания!

Вос. : Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке?

Дети: Понравилось!

Вос. : А сейчас я предлагаю вам нарисовать наше путешествие или героев сказки для родителей.

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Мастер-класс «Изготовление эколюдика». Совместная деятельность педагога и детейМастер-класс «Изготовление эколюдика». Совместная деятельность педагога и детей Мастер-класс «Изготовление эколюдика» (совместная деятельность педагога и де ей)Оборудование: капроновый чулок, ленты, опилки, семена пшеницы,.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Совместная деятельность педагога и детей «Оригами в стиле народного прикладного искусства»Совместная деятельность педагога и детей «Оригами в стиле народного прикладного искусства» И еще раз, уважаемые коллеги, возвращаюсь к так мною любимой деятельности - технике оригами. Оригами не имеет возрастных ограничений. Начинать.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Совместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работыСовместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»
Опубликовано: 14 июня 2020 в 15:14
+240Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД