МААМ-картинки

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики (8 фото)

Валентина Ширманова
Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики

Совместная игровая деятельность педагога с детьми

по развитию мелкой моторики в первой младшей группе

Цель: создание условий для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и гимнастики.

Задачи:

1. Развивающие :

• Закрепить знакомые пальчиковые игры;

Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений;

Публикация «Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики» размещена в разделах

Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

2. Воспитательные:

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость (поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

3. Безопасность:

• Формировать навыки безопасного поведения при работе с песком.

Методы и приемы:

Наглядные: показ слайдов; показ игровых действий воспитателем;

Словесные: чтение потешек, вопросы к детям;

Игровые : пальчиковые игры, игровые формы пальчиковой гимнастики;

Творческие: рисование на песке;

Музыкальные: фоновое звучание музыкальных произведений;

• Использование ИКТ.

Предшествующая работа: разучивание пальчиковых игр и гимнастики; дидактические игры, беседы по темам «Веселый – грустный», «Добрый – злой»; игры с песком.

Планируемые результаты: В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, тактильную чувствительность. Игры с пальчиками создадут благоприятный эмоциональный фон, разовьют умение подражать взрослому, научат вслушиваться и понимать смысл речи, повысят речевую активность ребёнка. Во время мероприятия у детей будут продолжать воспитываться чувства отзывчивости, желание приходить на помощь другим.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие (рисование, музыка)», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Технические средства: компьютер (ноутбук, проектор, экран, слайды с изображением грустных и веселых пальчиков.

Раздаточный материал: карандаши, тарелочки с песком, влажные салфетки на каждого ребенка.

Используемые музыкальные произведения: «Пасмурная погода» Раймонда Паулса; «Из под дуба, из под вяза» русская народная музыка; «Дети любят рисовать» музыка В. Шаинского, сл. Эдуарда Успенского.

Участники совместной деятельности : воспитатель и дети первой младшей группы «Смешарики».

Формы взаимодействия: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Место проведения: помещение групповой комнаты.

Ход совместной деятельности

Звучит музыка Раймонда Паулса «Пасмурная погода». На экране появляется обведенная взрослая ладошка с нарисованным грустным лицом.

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то пришел. Кто это! Конечно это пальчики. Но они очень грустные. Как мы догадались, что они грустные?

Предполагаемые ответы детей: «Пальчики не улыбаются. Они плачут».

Воспитатель: Давайте спросим у пальчиков, почему они грустят. (дети спрашивают у пальчиков, почему они грустят) Пальчики грустят потому что не умеют играть. Вы не хотите помочь и научить их играть?

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики

II. Основная часть

Воспитатель: Ребятки, а вы покажите мне свои ручки.

Проводится игра «Где же наши ручки» (Где же наши ручки? Вот! Дети прячут руки за спину, при произнесении слова – вот, приседают и выносят руки вперед). Теперь покажите мне свои ладошки, теперь пальчики. Давайте погладим свои ручки, они у нас хорошие, добрые (дети гладят себя от кончиков пальцев до плеч). Наши ладошки решили поздороваться друг с другом (дети соединяют ладони, переплетая пальцы).

Фото №1 Совместная игровая деятельность педагога с детьми по

Пошли наши пальчики гулять, молоточками стучать (шагают пальчиками по ногам, легко ударяют кулачками по коленям). Погуляли, погуляли и затанцевали (выполняют «фонарики» под русскую народную музыку «Из под дуба»).

А сейчас вы не ребятки, а козлятки, я - ваша мама коза. Поиграем? (игра «Идет коза рогатая» - в заключение коза догоняет козлят).

Фото №2 Развитие ребенка

Ой, козлятушки-ребятушки, бегите ко мне! (воспитатель показывает карандаши) Что это у меня? Ваши пальчики умеют играть с карандашами, покажем нашим гостям как это нужно делать? Проводится пальчиковая игра «Карандаш». (Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик быть послушным научу)

Фото №3 Все конспекты Мелкая моторика Развитие ребенка

Малыши, вы любите рисовать? Может быть, порисуем? (вначале вспоминаем правила работы с песком, рисуем на песке, делаем отпечатки карандашами, деталями конструктора, по окончании рисования дети протирают руки влажными салфетками. Дети рисуют под музыку «Дети любят рисовать» музыка Владимира Шаинского, слова Эдуарда Успенского)

Фото №4 Материалы для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь Развивать умение подражать взрослому понимать смысл речи повышать речевую активность Фото №5 Воспитательные Воспитывать эмоциональную отзывчивость поощрять умение пожалеть посочувствовать

Как здорово вы рисовали и ни сколько не устали. Какие у вас ловкие, умелые пальчики.

Посмотрите на наших гостей, какие они сейчас? Как вы поняли, что они не грустят? Предполагаемые ответы детей: «Пальчики улыбаются. Они не плачут». И еще наши гости ладошки хотят поиграть с вами в веселую игру «Ладушки».

Фото №6 Безопасность Формировать навыки безопасного поведения при работе с песком

(показ видеофайла) «Дорогие ребята, вы такие добрые, веселые дети, и мы хотим подарить вам вот эту игру. До свидания малыши!» (дети благодарят и прощаются с гостями)

Компьютер выключается, дети подходят к воспитателю.

III Рефлексия

Воспитатель: Какая чудесная игра, она называется «Рыбалка». Позже мы научимся в нее играть. Детишки – малышки, и мне вы сегодня очень понравились. Дайте ладошечки мои крошечки, я поглажу вас по ладошечке. Вот и закончились наши игры с пальчиками, пальчики очень хорошо поиграли, потрудились, теперь можно и отдохнуть.

Фото №7 Предшествующая работа разучивание пальчиковых игр и гимнастики дидактические игры беседы по темам Веселый грустный Добрый злой игры с песком

По окончанию совместной деятельности дети по желанию, могут идти играть с воспитателем в новую игру «Рыбалка», или заниматься самостоятельной изобразительной деятельностью с песком. Таким образом, дети играют 20-30 минут, меняя место деятельности, проявляя свою познавательную творческую активность, не чувствуя усталости.

Публикации по теме:

Совместная познавательно-игровая деятельность с детьми 2–3 лет по валеологии «Полечим зайке носик» Совместная познавательно-игровая деятельность с детьми 2х-3х лет по валеологии «Полечим зайке носик.» Цели: - расширяем знакомство с.

Семинар-практикум «Совместная деятельность педагога с детьми» .

Совместная деятельность педагога с детьми 3-го года жизни с элементами игр-экспериментирования овместная деятельность педагога с детьми 3го года жизни с элементами игр – экспериментирования. Группа «Солнышко» Воспитатели: Мельникова.

Совместная деятельность педагога с детьми по расширения представлений об эмоциях «Сказочный город» Примерная основная образовательная программа "Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ д/с №5" Возрастная группа.

Совместная деятельность педагога с детьми средней группы «Это прекрасное время года-осень» Совместная деятельность педагога с детьми средней группы на тему: «Это прекрасное время года: -осень». Воспитатель: Горелова Е. Б..

Совместная деятельность педагога с детьми старшего возраста с ТНР «Виртуальный тур в «Город Мастеров» Конспект открытого занятия «Виртуальный тур в город Мастеров» для детей старшего возраста с ТНР Цель: уточнить и расширить представления.

Совместная деятельность по развитию мелкой моторики «Путешествия колобка» Образовательные задачи: • Продолжать развивать пальчиковую моторику руки; • Развивать познавательную и двигательную активность; • Активизировать.

Совместная деятельность по развитию общей и мелкой моторики «Профессии» Профессии 1. Почтальон Ждёт письмо мой старший брат. Я журналу буду рад. Папа ждёт газету. Где же взять всё это? Принесёт нам это он.

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы в области «Социализация» Цель: продолжать учить детей играть, брать на себя роль и действовать в соответствии с ней. Образовательные задачи: 1. Учить детей с помощью.

Совместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работыСовместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 06:37
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД