Получи документы

Совместная деятельность по развитию мелкой моторики «Путешествия колобка»

Плонская Наталья
Совместная деятельность по развитию мелкой моторики «Путешествия колобка»

Образовательные задачи:

• Продолжать развивать пальчиковую моторику руки;

Развивать познавательную и двигательную активность;

• Активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас;

Обеспечить интеграцию образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, музыка, экология, труд и т. д

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей способность формирования положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;

Публикация «Совместная деятельность по развитию мелкой моторики „Путешествия колобка“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

• Формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу;

Развивать общую и мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики, упражнений, подвижных игр, развивать ощущения собственных движений;

Развивать познавательный интерес, закреплять сенсорные эталоны;

Развивать точность, плавность, переключаемость общих и мелких движений.

Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный.

Форма организации: подгруппа.

Предварительная работа: через игру.

Оборудование: игрушки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Прищепки, кувшин, пластилин, краски, кисточки, ягоды, аудиозапись.

Ход занятия

Организационный момент – приветствие:

Наши умные головки, будут думать много, ловко

Ушки будут слушать, ротик чётко говорить

Ручки будут хлопать, ножки будут топать

Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.

(воспитатель показывает настольный театр» Колобок»)

Сюрпризный момент

- Ребятки посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Узнали? (воспитатель показывает игрушку)

- Да это же колобок! Давайте вместе с вами послушаем и посмотрим сказку о приключениях колобка.

- Жили – были дед и баба. Попросил дед бабку испечь колобок. Замесила бабка тесто.

- Ребята, давайте бабушке поможем тесто замесить.

Приготовьте ручки:

(пальчиковая гимнастика «Месим тесто»)

Быстро тесто замесили (сжимаем и разжимаем пальцы)

На кусочки разделили (стучим ребром ладони по ладони)

Раскатали все кусочки (круговые движения ладошки об ладошку)

И слепили колобочки (сжимаем кулачки)

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

- Какие вы молодцы, помогли бабушке замесить тесто. Испекла бабка колобок, да и положила на окошко, чтобы он остыл немножко.

- А колобок полежал, полежал да и покатился по дорожке.

- Что же случилось дальше с колобком?

(звучит музыка «Зайка»)

(воспитатель показывает игрушку зайца)

- Правильно, зайка.

Игра «Накорми зайца и зайчонка большими и маленькими морковками».

- Давайте покормим зайку морковкой, чтобы он не съел нашего колобка. Только у большого зайца есть ребёнок. Как зовут ребёнка зайца?

- Правильно, зайчонок.

- Какие морковки нужны большому зайчику?

- Какие морковки нужны маленькому зайчонку? (ответы детей).

(звучит музыка «Волка»)

- Ребятки послушайте, кто это воет в кустах?

(воспитатель показывает игрушку волка)

Игра «Сними колючки с волка».

- Волк так бежал за колобком, что залез в колючие кусты, и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в шёрстке. Поможем волку?

Лепка «Колбаски для волка».

- Волк очень проголодался. Давайте его покормим, сделаем ему вкусные колбаски, чтобы он не съел нашего колобка.

(дети подходят к столу, на тарелочках приготовлен пластилин, дети выполняют работу).

(воспитатель хвалит детей, оценивает их работу, делает вывод).

(звучит музыка «Медведя»)

(воспитатель показывает игрушку медведя)

Физкультурная минутка «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идёт (имитируют движения медведя)

Шишки собирает, песенку поёт (выполняют наклоны)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (кулачёк приложить ко лбу)

Мишка рассердился, и ногою топ! (топнуть ногой).

Игра и массаж ладоней «Собери шишки».

- Ребятки возьмите в руки шишки и погладьте, покатайте между ладошек.

- Теперь сложите шишки в корзинку.

(воспитатель предлагает детям угостить мишку ягодами, чтобы он не съел колобка).

(звучит музыка «Лисы»)

(воспитатель показывает игрушку лисички).

- Ой ребята. Кто ещё хочет съесть нашего колобка?

- Правильно, лисичка.

- Лисичка, не ешь нашего колобка, мы тебя лучше угостим вкусным соком. Окрашивание воды «Сок для лисички».

- Лисичка очень хочет пить, угостим её соком.

(воспитатель спрашивает, какого цвета получился сок у детей)

- Правильно. (можно использовать несколько цветов краски)

Итог занятия:

- Кого встретил колобок?

- Чем угощали зверей?

- А ты колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки.

(воспитатель даёт детям угощение).

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Игра по развитию мелкой моторики рук «Волшебная коробочка»Игра по развитию мелкой моторики рук «Волшебная коробочка» Предлагаю вашему вниманию игру для развития мелкой моторики рук "Волшебная коробочка". Описание изготовления: Я взяла коробку из-под.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук (младшая группа)Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук (младшая группа) Цель:Развитие мелкой моторики рук посредством действий с предметами, пальчиковой гимнастики и нетрадиционной техники изодеятельности. Задачи:1.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней логопедической группе «Путешествия Колобка» Цель: Развивать у детей разговорную речь: составление простого предложения; употребление предлогов «к, на, с»; Активизация словаря; - развитие.

Лэпбук по развитию мелкой моторики.Лэпбук по развитию мелкой моторики. Добрый день уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию следующий лэпбук. Его цель- развитие мелкой моторики дошкольников. Речевой.

Нестандартные дидактические игры по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию детей Нестандартные дидактические игры по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию детей Нестандартные дидактические игры по сенсорному.

Опыт работы по развитию мелкой моторики. Опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Зюбина Вера Леонидовна.

Отчет: Работа с детьми по развитию мелкой моторики рук Работа с детьми по развитию мелкой моторики рук Развитие пространственной ориентации – важный шаг при подготовки дошкольников к письму.

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук Лексические темы Коррекционные игры, упражнения Детский сад Пальчиковая гимнастика «Подружим пальчики» Золотая осень Самомассаж камушками.

Развитие мелкой моторики рук через продуктивную деятельность-торцевание «Винни пух и все все все»Развитие мелкой моторики рук через продуктивную деятельность-торцевание «Винни пух и все все все» Развитие мелкой моторики рук через продуктивную деятельность-торцевание. «Винни пух и все все все» Развитие тонкой ручной моторики является.

Совместная деятельность по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №133 детский сад компенсирующего вида Выборгского района Санкт- Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность по развитию мелкой моторики «Путешествия колобка»
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 10:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД