Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней логопедической группе «Путешествия Колобка»

Татьяна Моружко
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней логопедической группе «Путешествия Колобка»

Цель: Развивать у детей разговорную речь: составление простого предложения; употребление предлогов «к, на, с»;

Активизация словаря;

- развитие логического и образного мышления, памяти; мелкой моторики рук;

- формирование нравственных качеств: сочувствие, готовность прийти на помощь, чувство коллективизма.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Колобок»;

- рассматривание иллюстраций;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней логопедической группе „Путешествия Колобка“» размещена в разделах

- обыгрывание сказки театром «Би-Ба-Бо».

Демонстрационный материал:

- панно к сказке «Колобок»;

- панно с ежом;

- спички (без серы} покрашенные для иголок ежа;

- мешок;

- пластиковые шарики на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети под слова воспитателя входят в группу :

По дорожке мы идем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будим в сказку мы играть.

- Ребята вы любите сказки? (ответы детей).

- Поможете мне рассказать сказку?

- Тогда слушайте внимательно.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке. (укатился)

Был он весел, был он смел

По пути он песню:. (пел)

Кто же это?. (колобок)

А какую песню пел колобок?

Предлагаю детям вспомнить и показать жестами.

(пальчиковая гимнастика)

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемые колобки)

(правой рукой скребут по левой руке)

(имитируют подметание пола)

(делают круговые движения кистью правой руки)

(вытягивают руки согнутые в локтях) (руки прямые; показывают на окно)

(перебирают средним и указательным пальцами правой руки по ладони

левой)

По сусекам скребен,

По амбару метен

На сметане мешен,

В печку сажен.

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел.

Я от дедушки ушел.

Дети садятся на стульчики.

- И куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей).

- Давайте вспомним, кого колобок встретил в лесу.

- Кого он сначала встретил? (зайца).

- Поставь (имя ребенка) колобка к зайцу.

- К кому (имя ребенка) поставил (а) колобка? (к зайцу).

- А кого потом встретил колобок? (волка).

Поставь. колобка к волку.

К кому. поставил (а) колобка? (к волку).

- Что сказал волк колобку? («Колобок, колобок! Я тебя, съем!»)

- А потом повстречал колобок, кого? (медведя).

Поставь. колобка к медведю.

К кому. поставил (а) колобка? (к медведю).

И сказал медведь тоненьким голосом: (Колобок, колобок! Я тебя съем)

- Правильно! (нет). А, почему? (ответы детей).

- Как медведь говорит, каким голосом? (грубым).

- Правильно! Давайте попробуем сказать грубым голосом, как медведь. (проговариваем).

- А, тонким голосом, кто говорил? (лиса)

Похвалить детей. за правильные ответы.

Поставь. колобка к лисе.

К кому. поставил (а) колобка? (к лисе).

Ребята, а вы знаете, что наш колобок после встречи с лисой укатился от нее по дорожке.

- Он катился, катился (дети вместе с воспитателем идут за колобком) и повстречал, кого? (ежа).

- Посмотрел колобок на ежа и удивился.

- Как колобок удивился, покажите.

(ой! - дети показывают удивление).

- Почему колобок удивился? (он без иголок).

Предлагаю детям проблемную ситуацию:

- Но, что- же могло случиться с ежом?

- Как вы думаете. (ответы детей).

- Давайте поможем ежу собрать его иголки. (дети приклеивают иголки к ежу).

Вот теперь у ежика все в порядке!

Он даже стал красивее, чем был!

- Колобок решил тоже полюбоваться на ежа, но колобок у нас (какой) (маленький, а ежик (какой) (большой).

Воспитатель вопросы сопровождает жестами, побуждая детей к словесным ответам

- Тогда, колобок подкатился, к чему? (к пеньку).

- Взобрался, на что? (на пенек).

- Посмотрел на ежа, с чего? (с пенька).

- Очень понравился колобку еж, и он улыбнулся.

- Наш колобок улыбается? (нет).

- А, что же надо сделать, что бы колобок улыбался? (нарисовать рот).

- Какой получился у нас колобок? (радостнь1й, веселый).

- И колобок и ежик у нас радостные.

- А давайте покажем колобку и ежу, как мы умеем радоваться.

(физкультминутка)

Ножками затопали, (топают ногами)

Ручками захлопали, (хлопа ют руками)

Хи - хи - хи, (руки постепенно поднимаются в стороны)

Ха - ха - ха, (руки постепенно поднимаются вверх)

Вот какая красота. (хлопают в ладоши над головой).

- Попрощался колобок с ежом и покатился дальше,

- А как вы думаете, куда покатился колобок. (рассказы детей).

- Какие вы молодцы, какое интересное продолжение сказки вы придумали.

- Пришло время и нам вернуться из сказки. (дети строятся друг за другом). Под слова воспитателя идут по кругу и садятся на стульчик.

По дорожке мы пойдем,

И из сказки, мы уйдем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будим сказку вспоминать.

- Ребята, скажите, пожалуйста, по какой сказке мы путешествовали? («Колобок»).

- Героев сказки: зайца, волка, медведя, лису, ежа - Как мы назовём одним словом. (звери, животные).

Воспитатель обобщает ответы детей (оба слова правильно)

Сюрпризный момент:

(Стук в дверь, передача корзины).

В этой корзине подарок от колобка.

- Значит, он добрался до дома.

- А вы хотите посмотреть, что там? (ответы детей).

(Высыпаем шарики на пол).

- Что это? (шарики, мячики).

- Какие они? (разноцветные).

- А на кого они похожи? (на колобка).

- Ну, а теперь вы можете с ними поиграть.

(Дети под музыку играют с шариками).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района г. Санкт-Петербург.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и художественному труду в средней группе «Заяц» цель: составлять описательные загадки. задачи:1. Познакомить детей с некоторыми особенностями жизни зайца. 2. Формировать умения составлять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «Слово на ладошке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе Автор-составитель: Солнышкина В. А.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Беседа «Один дома» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Беседа «Один дома» (средняя группа) Провела : Майорова.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осторожно, огонь!» Цель: приобщать к правилам безопасного поведения с огнем. Задачи: • формировать представления об опасных для человека и окружающей природы.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Игрушки» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Игрушки» Цель: обучение описательному рассказу об игрушке.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества». Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества». Программное содержание: Образовательные задачи.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по развитию речи по теме «Цветы» Конспект образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной логопедической группы по теме «Цветы» Задачи: Образовательные:.

Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Весна-красна» Конспект организации совместной деятельности с детьми (средняя группа 4-5 лет) Тема: «Весна – красна». Составитель: воспитатель д/с № 150.

Конспект занятия по развитию речи и математике в средней группе «Математическая сказка «Приключения Колобка» Интеграция образовательных областей :, Социально- коммуникативное развитие, ,Речевое развитие,, Художественно эстетическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней логопедической группе «Путешествия Колобка»
Опубликовано: 14 июля 2016 в 16:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД