Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»

Лариса Гарбуз
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района

г. Санкт-Петербург

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

«В гостях у сказки»

Воспитатель: Гарбуз Лариса Алексеевна

22 октября 2015 г.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Цель: формирование грамматически правильной речи путем приобщения

к сказкам.

Задачи:

Образовательные : обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей, упражнять в образовании существительных с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закреплять лексические темы: «Зимующие птицы», «Дикие животные». Формировать умение согласовывать существительные (объекты или предметы) с глаголами.

Развивающие : развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, формировать понятие «Дружно жить».

Предварительная работа:

Рассказывание сказки «Крылатый, мохнатый и масляный»

Рассматривание иллюстраций.

Зарисовки по сказке.

Ход занятия:

Игра «Сдуем листочек с ладошек»

- Сейчас наступили последние осенние деньки, и мы попрощаемся с осенью.

Давайте представим, что у нас на ладошках листочки.

Какого цвета? (Опросить 5-6 детей).

Сейчас мы их сдуем, но делать это будем правильно:

Вдохнем воздух носом, а выдохнем через рот. Губы при выдохе вытянем трубочкой,

щеки надувать не будем. Воздушную струю направим на ладошки.

Хлоп в ладошки.

-Кто пришел к нам в гости?

Появляется утенок Тим.

- Здравствуйте ребята. Я сегодня хочу рассказать вам свою любимую сказку,

а чтобы не забыть ее, я зарисовал в мнемотаблицу.

- Какую сказку спрятал утенок Тим в мнемотаблицу?

-А знаешь, Тим, мы тоже знаем эту сказку! И еще много чего знаем про главных героев!

- Кто может быть крылатым? (Птицы)

- В этой сказке герой - крылатый воробей.

- Тим, а ты знаешь, что воробей остается у нас зимовать и с ним зимует много других птиц? Ребята, а каких зимующих птиц вы знаете?

- А что такое мохнатый? Кого мы можем назвать мохнатым? (Дети называют диких животных)

- А масляный кто? (Дети называют продукты из муки)

Мы сказку знаем хорошо и сейчас ее расскажем нашим гостям.

Начинаем рассказывание сказки.

Жили-были воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масляный…

…Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый своим делом занимался.

- А что может делать воробей, мышонок да блин.

Игра «Назови действия»

Воробей-…

Мышонок-….

Блин-….

Давайте покажем, как играет мышка.

Речевая игра с движением «Мышка»

Мышка по полю бежала

Мышка зернышко нашла…

- Но это на самом деле, а в сказке…Продолжение сказки.

…Так они жили, друг друга хвалили, да и себя не обижали.

А еще весело играли.

Пальчиковая игра «Воробей».

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек - пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей!

Продолжение сказки

…Только раз призадумался воробей….

Двигательная активность «Рассердился воробей»

Ножками затопал, крыльями захлопал.

…Завтра же работу поменяем!

На другой день…

Дети рассказывают сказку по опорным картинкам.

Тим говорит: «Ой, они все плачут. Как бы их пожалеть?»

А мы знаем. Нужно их назвать ласково.

Игра «Назови ласково»

Воробей -…

Мышь -…

Блин -…

Продолжение сказки…

Тут блин и говорит…

-Так всегда бывает….

А теперь зарисуем эту сказку в мнемотаблицу и подарим нашим гостям,

чтобы они ее не забыли и своим ребятам рассказали.

КРЫЛАТЫЙ, МОХНАТЫЙ ДА МАСЛЯНЫЙ

Жили-были воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масляный.

Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал.

Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал. Воробей зерна да грибы добывал. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил.

Так они жили. Друг друга хвалили, да и себя не обижали.

Только раз призадумался воробей.

«Я, целый день по лесу летаю, а они как работают. Не бывать больше этому!»

Рассердился воробей — ножками затопал, крыльями захлопал :

— Завтра же работу поменяем!

На другой день утром блин пошел на охоту, воробей — дрова рубить, а мышонок — обед варить.

Вот блин покатился в лес, а навстречу ему Лиса Патрикеевна.

— Ты куда, блинок, спешишь?

— На охоту я спешу.

А лиса как прыгнет, да как ухватит за масляный бок — ам!

Блин бился, бился, еле от лисы вырвался, побежал!

Стала мышка щи варить, да в горшок и свалилась, еле выскочила.

Села на лавку да слезы льет.

А воробей дрова возил: навозил, натаскал да давай клевать, на мелкие щепки ломать. Клевал, клевал, клюв сломал. Сел на завалинку и слезы льет.

Тут блин и говорит:

— Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет.

Ну, делать нечего, поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому: воробей - еду приносить, мышь - дрова рубить, а блин - щи да кашу варить.

Восстановился в доме мир да порядок!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Листочки» Педагогические технологии:Информационно-коммуникативные, познавательно-исследовательские, музыкальные, изобразительные, здоровье-сберегающие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и художественному труду в средней группе «Заяц» цель: составлять описательные загадки. задачи:1. Познакомить детей с некоторыми особенностями жизни зайца. 2. Формировать умения составлять.

Конспект интегрированной ООД по изобразительной деятельности и развитию речи в средней группе «Кораблик для папы» Цели: Учить передавать образы объектов окружающего мира в технике пластилинографии, работать на заданном пространстве, принимать задачу,.

Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Волшебная сказка» в средней группе с ЗПР Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе с ЗПР среднего дошкольного возраста «Волшебная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Кошка с котятами» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные. Кошка с котятами» Тема: «Домашние животные и их детеныши». Рассказывание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группе Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие»; • «Социально-коммуникативное развитие»; • «Познавательное развитие» (ознакомление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группыКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группы Цель : Развивать речевую активность детей и умение составлять рассказ описание. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей об овощах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «День Победы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: "День Победы". Программное содержание: Расширить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней возрастной группе «Насекомые». Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по речевому развитию «Насекомые».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Цели: вспомнить с детьми знакомую русскую народную сказку «Заюшкина избушка», вызвать желание рассказать о том, что случилось с героями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 12:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД