Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)

Елена Панкратова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)

Цели: вспомнить с детьми знакомую русскую народную сказку «Заюшкина избушка», вызвать желание рассказать о том, что случилось с героями произведения, учить характеризовать персонаж в двух словах, опираясь на иллюстрацию, помогая правильно строить предложения. Активизировать в речи детей слова: умный, добрый, злая, хитрая, трусливые, храбрый. Продолжать учить детей сравнивать два предмета по размеру (длиннее – короче, выше – ниже, больше – меньше, шире – уже.). способствовать в употреблении усвоенных слов в самостоятельной речи. Развивать зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки. Воспитывать уважение друг к другу.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „В гостях у сказки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Интеграция: коммуникация, познание, физическая культура, музыка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Наблюдение за куском льда в помещении, лёд тает, получается вода.

Материал к НОД: ширма, кукла для театра «утёнок Кряк», книга со сказкой «Заюшкина избушка». Картинки к сказке : заяц, лиса, собаки, волк, медведь, петух. Предметные картинки к играм «У кого что?», «Какой? Какая?», маска для подвижной игры «зайчик», разрезные картинки «Домик», мольберт.

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Звучит сказочная музыка.

Воспитатель: Девочки и мальчики, я утёнок Кряк пришёл у вам в гости, принёс вам сказку, сказку про зайчика, послушайте её.

У зайки ушки - на макушке,

Он сидит в своей избушке.

Смотрит он в окно -

Не идёт ли кто?

Под окном собачка спит

И ушами шевелит.

Глазками моргает,

Домик зайки охраняет.

В этой маленькой избушке

Сам хозяин - зайка,

Быстрый попрыгай-ка.

Воспитатель показывает игрушку-утёнка.

Воспитатель: Спасибо, дорогой утёнок, Кряк. Сейчас я покажу твою книгу ребятам, может они узнают какая это сказка?

Воспитатель показывает детям книгу с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Дети: сказка называется «Заюшкина избушка».

Воспитатель: правильно, дети, сказка называется «Заюшкина избушка» Какую зайчик построил себе избушку?

Дети: деревянную, лубяную.

Воспитатель: как вы думаете, какой был по характеру Зайчик?

Дети: умный, добрый.

Воспитатель: почему вы решили, что Зайчик добрый?

Дети: потому, что он впустил лису в свой дом.

Воспитатель: а рядом кто жил?

Дети: Лиса.

Воспитатель: а Лиса из чего сделала себе избушку?

Дети: изо льда.

Воспитатель: какая Лиса по характеру?

Дети: злая, хитрая.

Воспитатель: почему вы так думаете?

Дети: она выгнала Зайчика из его же избушки.

Воспитатель: Какие звери помогли зайчику?

Дети: собака, волк, медведь.

Воспитатель: значит, они какие?

Дети: добрые, весёлые, но трусливые.

Воспитатель: кто же помог Зайчику?

Дети: Петушок.

Воспитатель: какой же наш Петушок?

Дети: он смелый, решительный, он герой!

Воспитатель: Это сказка хорошая - прехорошая, интересная – преинтересная, добрая – предобрая. Утёнок Кряк ты видишь как хорошо ребята знаю русскую народную сказку «Заюшкина избушка» и её героев.

(Утёнок хвалит детей.)

Воспитатель: ребята, утёнок Кряк предлагает вам поиграть с ним в игру «У кого что?» Внимательно посмотрите на картинки и отгадайте загадки утёнка.

У кого красный гребешок?

У кого длинные уши?

У кого длинная шубка и пушистый хвост?

У кого избушка ледяная?

У кого избушка лубяная?

У кого коса на плече?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: молодцы. Ребята. Вы правильно справились с заданием Кряка, а теперь давайте мы покажем утёнку, в какую интересную подвижную игру играем. Утёнок, игра называется «Жил – был зайчик». Чтобы узнать, кто у нас будет зайчиком мы воспользуемся считалочкой.

Считалочка: Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает.

Прямо в зайчика стреляет,

Пиф, паф не попал!

Серый зайчик убежал!

Далее проводится игра с детьми «Жил – был Зайчик»

Жил – был зайчик,

Длинные ушки.

Длинные ушки,

Ушки на макушке.

Вымыл зайчик глазки,

Вымыл зайчик носик,

Вымыл зайчик хвостик,

Вымыл зайчик лапки

И погрыз морковки.

(При инсценировании стихотворения дети выполняют действия вместе со словами «вымыл лапки», «вымыл хвостик» и тд.)

Воспитатель: Замечательная игра, Утёнок тебе понравилось?

(Утёнок отвечает на вопросы)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру. Она называется «Какой, какая»

Детям необходимо посмотреть на предметные картинки и ответить на вопросы воспитателя.

Какой домик больше, а какой меньше?

Какой домик выше, а какой ниже?

Какой забор длинней, а какой короче?

Какая дорожка шире, а какая уже?

Воспитатель: Дети, утёнок Кряк хочет, что – то мне сказать. За то, что так хорошо знаете сказку, умеете дружно играть, отвечаете на вопросы, отгадываете загадки, утёнок хочет вам подарить волшебные конверты с «секретом».

(Дети получают конверты, в которых лежат разрезные картинки «домик»).

Воспитатель: ребята, давайте соберём домики и посмотрим, у кого какой получился! (дети собирают картинки)

Подведение итогов НОД.

Воспитатель: какие у вас яркие, замечательные домики получились. А теперь все подходите ко мне и скажите, кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети: к нам в гости приходил утёнок.

Воспитатель: в какие игры мы с вами играли?

Дети: "Жил был зайчик", "Какой. какая"

Воспитатель: что подарил нам утёнок Кряк?

Дети: конверты с секретом- разрезные картинки

Воспитатель: понравилось вам наше занятие?

Дети: понравилось.

Список литературы:

1. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 3-4лет. - Москва: Издательский центр Вентана- Граф, 2010.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» (вторая младшая группа). 2 часть Обманул зубастый зверь Песню мамину пропел Кто же всех козляток съел?» Дети: Волк! Звучит аудиозапись «Песня козы» Воспитатель: Кто это.

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Конспект комплексного занятия: "В гостях у сказки " (Вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» вторая младшая группа ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со светофором» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со светофором» (вторая младшая группа) Тема: «Знакомство со светофором». Цель: познакомить детей с понятием «светофор»; формировать представления о безопасности пешеходов на.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветочный магазин» (младшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветочный магазин» (младшая группа) Возрастная группа: вторая младшая группа Тема в соответствии с комплексно - тематическим планированием: «Растения весной» Тема НОД: «Цветочный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «В гостях у сказки» Программное содержание: 1. Обучающие: 1. Формировать у детей умение передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно, близко.

Конспект образовательной деятельности «Аквариум» (вторая младшая группа) Конспект образовательной деятельности тема «Аквариум» вторая младшая группа (3-4 года) Тема: Аквариум Цель: расширять знания детей о животном.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) по математике План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция.

Конспект образовательной деятельности в рамках проекта «Подвиг солдат» (вторая младшая группа) Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 7 компенсирующего вида г. Галича Костромской области Проект: «Подвиг.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Проект «В гостях у сказки «Теремок» Вид проекта: краткосрочный для детей 2 младшей группы. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 21:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД