Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)

Наталья Наконечная
Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)

Конспект комплексного занятия : "В гостях у сказки " (Вторая младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

Возрастная группа : Вторая младшая

Публикация «Конспект комплексного занятия „В гостях у сказки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Формировать у детей умение узнавать сказки по загадке, по иллюстрациям, по отрывку т. е. по характерным признаками действиям героев);

2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступить в диалог;

3. Воспитывать эмоциальное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству, воспитывать любовь к родному языку через знания русских народных сказок.

4. Группировать предметы по одному признаку (цвет или величина, закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий,

5. совершенствовать навыки в подпоре предмета по заданному признаку (круг, треугольник, квадрат);

6. развивать интерес к театрализованной игровой деятельности, развивать интонационную выразительность речи;

7. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок

• Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

• Обыгрывание сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка» с помощью настольно-кукольного театра на фланелеграфе

• Разгадывание загадок о русских народных сказках, о их героях

• Настольные игры «Сложи сказку» (разрезанные картинки)

Словестно-дидактические игры: «Кто тянул репку», «Разложи картинки в определенной последовательности»

Демонстративный материал:

Группа оформлена в виде сюжетов из разных сказок, в центре стоит домик - ширма для инсценирования сказки «Репка». Немного подальше от центра расставлены сюжеты из сказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», ноутбук со слайдами из сказок «Курочка ряба», «Колобок», цветы трех цветов (синие, желтые, красные, три корзиночки таких же цветов, маски козлят, шапочка петушка, картонные домики для каждого ребенка с вырезанными дверями в виде геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, шапочки для инсценирования сказки «Репка»

Ход образовательной деятельности

Вводная часть:

Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а Вы их любите? Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам отправиться в гости к некоторым русским народным сказкам. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда давайте встанем в круг, крепко возьмё мся за руки и произнесем волшебные слова:

«В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь,

Раз, два, три, мы идем

Четыре, пять глазки закрываем

И в сказку попадаем

Сюрпризный момент: В группу вкатывается волшебный клубок.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам закатился клубок, а в нем письмо. Прочитаем мы его!

«Здравствуйте ребята- малыши! Я фея сказок, живу в сказочном книжном дворце. Мне стало известно, что Вы очень любите читать и рассматривать книги со сказками. За клубочком Вы шагайте, все заданья выполняйте, мои сказки называйте и тогда ждет сюрприз Вас детвора!»

(воспитатель бросает клубок в сторону где стоит ноутбук, дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Я кнопочку нажму и картинку Вам покажу, Вы внимательно смотрите и ответ скорей скажите!

(появляется картинка сказки «Курочка ряба»)

• Кто здесь живет?

• Верно! Дед и баба. У них есть курочка ряба.

• А что им снесла курочка? (ответы детей)

• А какое яичко? (ответы детей)

• Итак, эта сказка называется «Курочка ряба»

• Молодцы, дети! Воспитатель: А теперь отгадайте загадку «От бабушки ушел,

От дедушки ушел, Песни пел под синим небом Для лисы он стал обедом» Кто это ребята? Дети: Колобок!

Воспитатель: Вижу сказку Вы читали и героя все узнали! (Показывается слайд из сказки «Колобок» - встреча колобка с лисой). Кто испек колобка?

Дети: Бабка!

Воспитатель: От кого ушел колобок? Дети: От бабушки, от дедушки!

Воспитатель: Кого встретил колобок? Дети: Зайца, волка, медведя!

Воспитатель: Правильно, зайца, волка, медведя. А какую песенку он им пел? (звучит музыка - дети исполняют песенку колобка. Если нет музыкального сопровождения, можно спеть песенку хором с детьми). Кто обхитрил и съел колобка?

Дети: Лиса!

Воспитатель: Конечно же лиса (показывает на лису). И как называется эта сказка?

Дети: «Колобок»!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно ответили на вопросы. Волшебный клубочек покатись, а мы за тобой пойдем на полянке новую сказку найдем! «Шагают наши ножки, по узенькой дорожке, с кочки на кочку, прыг да скок и к избушке во лесок».

Воспитатель подводит детей к столику, где стоит избушка среди деревьев и читает загадку:

«Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Драматизация сказки «Здравствуй, детский сад!» (вторая младшая группа) Декорации: на большом грибе надпись: «Лесной детский сад», вокруг деревья, трава, домик. Ведущий. Все девчонки и мальчишки Знаем, очень.

Конспект НОД по развитию речи «Будем вежливыми» по сюжету русской народной сказки «Три медведя» (вторая младшая группа) Цель: формирование навыков культуры поведения и общения. Задачи: учить правильно использовать слова благодарности в процессе.

Конспект занятия «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) Цель: • формировать у детей умение внимательно слушать сказку до конца; • побуждать детей самим говорить словами персонажей сказки; • учить.

Конспект занятия вторая младшая группа Программное содержание: Учить детей слушать и понимать музыку изобразительного характера. Порадовать детей исполнением хорошо знакомых песенок,.

Литературная викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского» (вторая младшая группа) План викторины: Вступительное слово воспитателей. I тур – «Вспомни сказку». Игра со зрителями II тур - «Корзинка с потерянными вещами».

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Проект «В гостях у сказки «Теремок» Вид проекта: краткосрочный для детей 2 младшей группы. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники.

Фольклорное развлечение «В гостях у бабушки Потешницы» (вторая младшая группа) Развлечение во второй младшей группе «В гостях у бабушки Потешницы» Цель : прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать.

Терренкур «В гостях у лесовика» (вторая младшая группа) Задачи: Закреплять представление детей о растительном мире ближайшего природного окружения, знакомство с названием деревьев, растущих на.

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 16:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД