Получи документы

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки»

Алия Харитонова
Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская (формирование элементарных математических представлений и приобщение к социокультурным ценностям, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная (рисование, продуктивная.

Цель: систематизировать и проверить знания детей.

Публикация «Конспект комплексного занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Задачи: проверить порядковый счет (в пределах 10, цвета радуги, названия сказок, способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, нравственности, культурно – гигиеническим навыкам.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о порядковом счете в пределах 10, знает цвета радуги, формулирует ответы на вопросы педагога по содержанию сказки, смело высказывает свое мнение, дружелюбно взаимодействует с окружающими.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам : «Красная Шапочка», «Доктор Айболит» «Репка», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Три поросенка», «Три медведя», «Цветик - Семицветик», «Емеля», тесьма, карточки с цифрами до 10, карточки с цветами (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, ковёр – самолёт с цветами радуги, загадки о сказках, цветные карандаши и белые листы бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые! Все ребята сидят ровно, спинки прямые. Молодцы! А кто знает для чего надо сидеть прямо.

-Чтобы быть красивыми, здоровыми. (Предполагаемые ответы детей).

-Ребята, скажите, пожалуйста, что ещё надо делать, чтобы быть здоровыми.

-Чистить зубы, мыть руки, делать зарядку. (Предполагаемые ответы детей).

-Правильно, ребята. А сейчас я вам сообщу новость. Нам сегодня утром принесли письмо от сказочных героев. И вот, что они пишут.

(Воспитатель зачитывает письмо от сказочных героев.)

-Ребята, вы любите сказки?

- Да, любим! (Предполагаемые ответы детей).

-Так давайте отправимся к сказочным героям и поможем им.

-Да.

-А на каком транспорте мы можем поехать?

- автобус, самолёт, машина, поезд. (Предполагаемые ответы детей).

-Хорошее предложение поезд. Я вам раздам билеты, а вы стройтесь по порядку. (Дети строятся от 1 до 10).

Физкультминутка:

Паровоз кричит «Ду-ду,

Я иду, иду, иду,

А колёса стучат,

А колёса говорят

Так-так - так».

«Так-так-так!»

- Вот мы и приехали, посмотрите, нас ждут сказки. Вот беда! Книгу со сказками порвали. Что мы можем сделать.

- Отремонтировать, заклеить. (Предполагаемые ответы детей).

- Вы правы, можно заклеить страницы, а можно их перевязать. (Воспитатель берёт тесьму). Ребята, а кто знает для чего нам сказки. Чему можно научиться в сказках.

-Ответы детей.

- «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Да, через сказки можно учиться уму - разуму. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы угадайте о какой сказке идёт речь.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

- Красная Шапочка! (Ответ детей).

(Ребёнок, угадавший загадку, вдевает тесьму в картинку с изображением Красной Шапочки).

- Ребята, а чему нас эта сказка учит?

- Ответы детей.

- Послушайте следующую загадку.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый…

Дети отвечают:

-Доктор Айболит.

-Чему учит нас сказка?

Ответы детей.

(Вдевают тесьму во вторую картинку).

Ждали маму с молоком,

А пустили Волка в дом.

Кто, скажите, эти

Маленькие дети?

Дети отвечают:

- Это сказка «Волк и семеро козлят».

- Правильно. Чему мы можем научиться в этой сказке?

Дети дают ответы.

- Молодцы! А теперь 4-я загадка:

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети:

-Это сказка «Три медведя»

- Верно! А чему же учит нас эта сказка?

Дети дают ответы.

- Молодцы! Вот вам пятая загадка.

Бьют часы двенадцать раз,

Девушка скрывается,

Только вот на этот раз,

Туфелька теряется.

Дети:

- Сказка называется «Золушка».

- Все верно. А чему же учит эта сказка?

Дети дают ответы.

- Вы просто молодцы! Шестая загадка:

В этой сказке по порядку

Вся семья стоит на грядке:

Дед, конечно, впереди,

Ну, а мышка позади.

Дети:

- Это сказка «Репка».

-А эта сказка чему нас учит. А теперь седьмая загадка:

Эти три веселых братца

Волка вовсе не боятся,

Бегали, его дразнили

И, конечно, разбудили.

Дети:

- Это сказка «Три поросенка»

-Чему же можно научиться у этой сказки?

Дети дают ответы.

- Вот и восьмая загадка:

Зеркальце в руках блестит.

Да всю правду говорит,

Кто на свете всех милее,

Всех румяней и белее.

Дети:

- это «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

- Чему нас учит эта сказка?

Дети дают ответы.

-Девятая загадка:

Если б не добрая старушка.

Не сдобровать тогда девчушке.

Баранки проворонила

И вазу уронила,

Но оторвавши лепесток,

Назад все возвратила.

Дети:

- Это сказка про Цветик-Семицветик.

- Нам есть чему поучиться в этой сказке?

Дети дают ответы.

И последняя загадка.

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Ответ детей:

-Емеля.

Что хорошего в этой сказке?

Ответы детей.

- Вот мы и собрали страницы нашей книги. Книга теперь как новенькая. (Воспитатель завязывает тесьму бантиком). Мы с вами всегда будем бережно относиться к книгам. Нам пора вернуться из страны сказок в свою страну. Ребята, а как называется наша страна?

- Россия.

- А как называется наша республика?

- Башкортостан.

- А как называется наше родное село?

- Иглино.

- В благодарность, сказочные герои, нам дарят ковёр самолёт и билеты. Вот в этой Волшебной шляпе, есть волшебные билеты на ковёр – самолёт. Достаньте билеты и занимайте свои места. (Дети располагаются на ковре – самолёте по цвету своей карточки).

-Ребята, а скажите какого цвета ваши карточки.

-Ответы детей. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

- Скажите, а что это за цвета.

- Цвета радуги (ответ детей).

- Расправили крылья, поворачиваем налево, направо и садимся на свои места за столами.

Рефлексия:

- Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ребята вам понравилось в гостях у сказки?

- Ответы детей.

-Я хочу вам предложить нарисовать любимую сказку или любимого героя сказки.

Дети рисуют по желанию.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в подготовительной группе (март 2015) Март 02.03.15 1. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) (кн. И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.

План непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 10:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД