Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «День Победы»

Ирина Монаенкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «День Победы»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе. Тема: "День Победы". Программное содержание:

Расширить знания о Великой отечественной войне 1941-1945 гг. и празднике победы.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, гордость за страну, уважение к ветеранам, к своим родным - участникам ВОВ.

Развивать слуховое внимание, элементы творческого воображения.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „День Победы“» размещена в разделах

Развивать связную речь, упражняя в использовании лексико-грамматических форм, обогащать словарь.

Познакомить с художественными произведениями о войне (стихами, музыкальными произведениями).

Создать условия для реализации двигательной активности посредством физминутки и игровых ситуаций.

Учить внимательно слушать и смотреть выступления, эмоционально откликаться на них, развивать творческое воображение.

Предварительная работа:

Беседы о Великой отечественной войне, НОД по рисованию на тему «День Победы»;

рассматривание иллюстраций, альбома «Дорогами войны», чтение рассказов, стихов о войне и Дне Победы;

игровые ситуации «Снайперы», «Звезда героя»;

заучивание стихов, песен, танцев.

Оборудование:

Иллюстрации «Они сражались за Родину», альбом «Памятники воинам - освободителям», аудиозаписи, мультимедийная презентация.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

I этап. Введение в ситуацию. Создание мотивации. (4 мин).

Негромко звучит мелодия песни «Журавли», дети заходят в группу, видят на экране титульный слайд,

Слайд 1.

в развивающем уголке – альбом «Дорогами войны», «Памятники воинам - освободителям», иллюстрации.

Дети рассматривают альбомы, иллюстрации.

Воспитатель: ребята, каждый год, весенним, солнечным днем – 9 мая, во всех уголках нашей необъятной Родины, празднуется великий день. Кто из вас назовет его? (Ответы детей). (Музыкальный фон – «День Победы» Д. Тухманова). Правильно, это День Победы, победы советского народа в самой страшной, кровопролитной, войне…

Слайд 2.

(Музыкальным фоном звучит «Нашествие» Д. Шостаковича). На рассвете, утром 22 июня 1941 года сотни фашистских самолётов и танков нарушили границы Советского Союза (так называлась тогда наша страна) и продвинулись на большое расстояние вглубь нашей страны. Тысячи артиллерийских орудий открыли огонь по советской территории.

Слайд 3.

Полыхали огнём города и деревни. Много советских солдат и мирных жителей было убито в первые дни фашистского наступления. Войска Красной Армии оказались не готовы к внезапному удару фашистов. Враги рассчитывали расправиться с нами быстро, одним стремительным ударом. Но они просчитались. (Музыкальный фон – мелодия песни «Вставай, страна огромная»).

Слайд 4.

Весь советский народ встал на защиту своей родины, и эту войну стали называть Великой Отечественной войной советского народа против вероломных фашистских захватчиков.

II. Актуализация имеющихся знаний (9 мин).

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые армии советской –

Люди, победившие войну.

Как называются люди, победившие войну? (Победители.)

Слайд 4. Слайд 5.

Ребята, а вы знаете, какими орденами и медалями награждали бойцов в годы войны?

Слайд 6. Слайд 7. Слайд 8. Слайд 9.

Слайд 10.

( слайды сопровождаются ответами детей: Звезда Героя Советского Союза, орден Красной Звезды, медаль «За отвагу», медаль за оборону Кавказа).

Я вам предлагаю сказать, какими были те, кто получил эти награды.

Словесная игра: «Звезда героя» (дети становятся в круг, воспитатель держит в руках звезду, начинает игру словом «отважный», передает ребенку звезду, тот дает следующее определение – «бесстрашный», передает звезду следующему, тот говорит свое слово (смелый, решительный, сильный и т. д., пока звезда не вернется к воспитателю.

Воспитатель: На фронтах войны сражались за победу артиллеристы и моряки, летчики и танкисты. А еще были специально обученные бойцы, умеющие очень метко стрелять. Их называют снайперами. Давайте посмотрим, а вы можете попасть в цель, как это делали снайперы?

Игра «Снайперы» (дети делятся на две команды. Раздаются мячи всем по одному и предлагается каждому с одного раза попасть в корзину мячом).

III. Затруднение в ситуации (5 мин).

Воспитатель: Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. А вы знаете, какие памятники героям войны есть у нас в Анапском районе?

(Слайды с изображением памятников сопровождаются ответами детей: памятник Герою Советского Союза Ивану Ладутько, мемориал в Сквере Славы у Вечного огня, обелиск Герою Советского Союза Дмитрию Калинину, памятник морскому десанту у санатория «Океан», «Журавли» в пос. Виноградном).

Слайд 11. Слайд 12. Слайд 13. Сайд 12

Слайд 14. Слайд 15.

(Почтить память погибшим под монометр – «Минута молчания»)

IV. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка (9 мин).

Воспитатель: 9 мая во всех городах проходят парады победы. Мы с вами тоже сейчас примем участие в нашем маленьком, детсадовском, параде.

Физкультминутка.

Трубы поют, барабаны гремят –

Это войска начинают парад. (дети имитируют движения трубачей и барабанщиков).

Вот пехотинцы идут, молодцы,

Славные, смелые наши бойцы. (шагают на месте, высоко поднимая колени)

Слышишь, моторы гудят в вышине, (поднимают вверх правую, левую руки)

С неба привет посылая стране. (машут руками)

То быстроходный летит самолёт,

Лётчик отважный машину ведёт. (разводят руки в стороны, покачивают ими)

Окна звенят, задрожала земля –

Движутся танки, гремя и пыля, (топают, руками, согнутыми в локтях,

Движутся танки, идут на парад, делают круговые движения, имитируя движение гусениц)

В них молодые танкисты сидят. (руки на пояс, приседания)

Слайд 16.

(Музыкальный фон – «День Победы» Д. Тухманова).

Воспитатель:

День Победы! Праздник долгожданный!

Мирная небес голубизна.

Помнят на Земле народы, страны –

В этот день закончилась война.

Первый мирный день! Весна!

Слайд 17

Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе.

Слайд 18.

Слайд 19.

Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.

Слайд 20.

Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить.

Слайд 21. Слайд 22. Слайд 23.

Как их называют? (ветеранами). Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них! Попросите их рассказать о том, как они воевали. А сейчас давайте вместе напишем им письмо (вы будете говорить, а я - записывать) с добрыми пожеланиями и словами благодарности за их великий подвиг. (Дети высказывают свои варианты, воспитатель записывает их слова).

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, живем под мирным небом!

Слайд 24.

Дети читают ранее выученные стихи:

1-й ребё нок:

Майское утро, солнечный свет,

Нашей Победе 70 лет!

2-й ребё нок:

Красных тюльпанов алое пламя,

Как над Рейхстагом красное Знамя!

3-й ребё нок:

Битвы, походы – всё пережито,

Радость Победы! Нет! Не забыто!

4-й ребё нок:

Мирное утро, солнечный свет,

Нашей Победе – 70 лет!

V этап. Рефлексия (3 мин).

Воспитатель: Ребята, давайте повторим еще раз, что мы узнали сегодня.

- Какой праздник мы отмечаем 9 Мая?

- Что хотели сделать фашисты с нашей страной?

- Кто встал на защиту Родины?

- В честь кого возведен мемориал с вечным огнем?

- Кому благодарен весь наш народ? Почему?

- Кого мы поздравляем в этот день? Кого вспоминают?

- Куда возлагают цветы?

Воспитатель отмечает самые верные и полные ответы. Хвалит детей за активность, спрашивает детей, о чем они хотели бы узнать подробнее. Предлагает 9 мая обязательно пойти с родителями к Вечному огню или к памятнику «Журавли», возложить цветы и поздравить ветеранов. Сюрпризный момент: раздать медальки – конфеты.

Список литературы:

1. Праздники в детском саду. Москва "Просвещение” 1982, под ред. Соболевой

2. Дошкольное воспитание. 2001 № 4

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе: «День победы» Подготовила Учитель-логопед: Чернышова А. А. Программные задачи: Знакомить с общественными праздниками и событиями. Обогатить знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте Тема: «Веселая викторина» Образовательная область: познавательная Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая. Тип:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Отправляемся в полет в космос» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Отправляемся в полет в космос» Задачи: • Обеспечить формирование познавательного интереса.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи : «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «9 мая — День Великой Победы» Задачи: - Познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны. -Закрепить знания о том, как люди защищали страну, как помнят.

Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи. Средний возраст. Тема: «Чудеса на весенней полянке». Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи. Средний возраст. Подготовила воспитатель : Бондаренко Н. А. Тема: «Чудеса.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения» автор публикации - воспитатель 1 кв. категории Василенко С. Ф. МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 174 "Сказочная страна" Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Посуда» Тема: «Посуда» с использованием мультимедийного пособия "Помести продукты в свою посуду". Интеграция образовательных областей: «Речевое.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах» Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах, посредством дидактических игр и познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «День Победы»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 12:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД