Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные»

Хади
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к домашним животным.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: „Домашние животные“» размещена в разделах

Оборудование: Фотография дедушки и бабушки, фотография внучки Даши, посылка, картинки с изображением домашних животных в конверте, загадки о них. Аудиозапись: голоса домашних животных. Плоскостное изображение «хлев». Магнитная доска.

Предварительная работа: знакомство с пословицами, рассматривание сюжетных картинок.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

Воспитатель: Ребята, утром нам принесли посылку от бабушки Ульяны и дедушки Феди. Они прислали нам свою фотографию и письмо. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята! У нас есть внучка Даша. Она сейчас очень далеко и не может к нам приехать. Но она очень хочет знать, как мы живем в деревне, чем занимаемся, с кем дружим. Мы очень плохо видим и не можем ей обо все написать. Помогите нам, пожалуйста, рассказать внучке о нашей жизни. Мы надеемся, что вы много интересного знаете и можете нам помочь. Большое спасибо вам. Дедушка Федя и бабушка Ульяна.»

Ребята: Поможем дедушке с бабушкой?

Воспитатель: Ребята, все ваши ответы и рассказы я буду записывать с помощью телефона и после окончания нашей беседы мы отправим сообщения внучке Даше.

Воспитатель: Ребята, дедушка и бабушка живут в деревне, в своем доме. А вы какие пословицы и поговорки вы знаете о труде и добре?

Ребята: «Хорошие поступки украшают человека», «Без труда, не вытащишь рыбку из пруда».

Воспитатель: У бабушки и у дедушки в деревне очень много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть, кто это?

Ребята: Хотим.

Воспитатель: Они спрятались в этом домике, который называется «хлев». Внимательно послушайте и угадайте, кто в нем живет.

(звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»). Игровое упражнение «Кто это так кричит?»

Дети: Я услышал, как собака лает. Кошка мяукает. Корова мычит. Поросенок хрюкает. А я услышал, как лошадь ржет.

Воспитатель: Скажите, как называется дом для животных в деревне?

Дети: Они живут в хлеву.

Воспитатель показывает сюжетные картинки с домашними животными.

Воспитатель: А теперь, ребятки, отгадайте мне загадки:

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком - бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)

Раннее утро.

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

С бородой

На свет явился

И ни разу

Не побрился. (Козёл)

Вся прелестна и стройна,

Стоит в стойле у столба,

Гривою трясет густою,

И копытами стучит.

Ждет хозяина с женою,

Чтобы к речке их свозить. (лошадь)

Спиралькою рожки,

Длинные ножки,

Кудрявая шерстка,

Коротенький хвостик,

Боится всего, что творится вокруг,

Чуть что и несутся всем стадом через луг. (бараны)

Дает она нам молочко,

Но это не корова,

Рога наставит если что,

Не нравится с порога,

Стоит у ручейка с водой,

Пасется, жует травку,

Чтоб вечером придя домой,

Всех напоить в достатке. (коза)

Что за зверь

Со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки! (Котёнок)

Физкультминутка: «Кто за кем идет?»

Цыпленок на цыпочках

(дети крадучись идут на носках)

Крался за кошкой.

А кошка на цыпочках

Шла за Антошкой.

Антошка на цыпочках

Двигался к дому.

Теперь повернемся,

Пойдем по-другому.

(развернуться в другую сторону)

На пятках за кошкой

Плетется Антошка.

(идти на пятках)

За бедным цыпленком —

Усатая кошка.

Цыпленок от страха

Забрался в корзину.

(присесть, руки — к полу)

Сердитая кошка

Выгнула спину.

(не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, выгнуть спину)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем и расскажем внучке Даше о домашних животных. Речевая игра: «Какой, какая, какие?». Я задаю вопросы, а вы будете отвечать на них. Кто эта? Какая она?

Дети по очереди подходят к магнитной доске, берут карточку, рассматривают ее, показывают всем детям и рассказывают о том, кто изображен на карточке.

Ответы детей: 1) Эта - корова. Она большая, рыжая, с черными пятнами, умная, дойная, рогатая.

2)Эта - собака. Маленькая, коричневая, умная, пушистая, добрая.

3) Эта – коза. Она маленькая, белая, рогатая, бородатая, бодливая.

4) Эта – кошка. Она маленькая, пушистая, ласковая, усатая, полосатая.

Воспитатель: Как можно назвать этих животных одним словом?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Какие они для людей?

Дети: Нужные, полезные, добрые.

Игра: «Что лишнее?»

Воспитатель: Ребята, пока Вы рассказывали мне про домашних животных свой рассказ, к нам прискакал заяц. (Воспитатель добавляет карточку с изображением зайца в магнитную доску). И хочет жить с домашними животными. Как Вы думаете, а зайчик может жить вместе этими животными?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он живет в лесу. Заяц - дикое животное.

Воспитатель: Правильно, он здесь лишний, именно поэтому мы убираем зайца из доски.

Воспитатель: Я записала все ваши рассказы, ответы, каждое ваше слово. А мы пошлем письмо с рассказами в деревню, пусть дедушка и бабушка порадуются. Внучке Даше мы отправим сообщение и она узнает о жизни людей в деревне. Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогли?

Дети : Мы помогали бабушке и дедушке рассказать внучке Даше о жизни в деревне. Угадывали голоса животных. Отгадывали загадки про домашних животных.

Воспитатель: Что бы вы хотели пожелать бабушке и дедушке?

Дети : Мы желаем бабушке и дедушке здоровья. Чтобы внучка Даша приехала к ним в гости.

Воспитатель: А чтобы Даша запомнила всех домашних животных, предлагаю нарисовать для неё рисунок и изобразить всех домашних животных, которые живут в деревне (коллективная работа).

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 23:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД