Папки-передвижки

Совместная деятельность педагога с детьми «Путешествие в космос» в средней группе

Ирина Старцева
Совместная деятельность педагога с детьми «Путешествие в космос» в средней группе

«Путешествие в космос»

Цель: расширение представлений знаний детей о космосе.

Задачи:

Образовательные: Обобщать представление детей о космосе (космос, планета, космонавт, скафандр, космодром, иллюминатор, познакомить детей с первым советским космонавтом. Закрепить счет в пределах 5; закрепить знание и называние геометрических фигур.

Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми „Путешествие в космос“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать художественное творчество детей, интерес к коллективной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной); навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками; вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей.

Воспитательные: воспитывать усидчивость; самостоятельность в решении поставленной задачи.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, физические.

Предварительная работа: физ. минутки «Космодром»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космонавт».

Планируемые результаты: Дети выражают интерес, к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Заходят дети в зал, и становимся в круг.

«Подходи ко мне дружок,

И вставай скорей в кружок,

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся».

Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Ребята как вы думаете, какое у меня сегодня настроение? Правильно, веселое, как вы догадались? (улыбка, радостный взгляд). Верно, и я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением. (Слайд 1. Космос)

Воспитатель: (стук в дверь) Интересно кто это к нам стучится?

(Открываю дверь две игрушки собаки в шлемах).

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие замечательные собаки пришли к нам в гости. Как вы думаете кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Это Белка и Стрелка первые путешественники в загадочный мир космоса. Давайте посмотрим фотографию наших новых друзей перед взлетом в космос. (Слайд 2; Белка и Стрелка)

Воспитатель: Ребята, а как называются люди, которые путешествуют в космос? А как звали первого человека, который покорил космос? (Слайд 3; Гагарин).

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы считаете, какой должен быть космонавт? Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и увидеть космос своими глазами?

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично! Тогда нам надо немедленно собираться в полет! А на чем же мы полетим?

Ответы детей. (Ракета)

Воспитатель: Только вот беда, ракеты ведь у нас нет. Где же мы ее возьмем?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Мы ее построим сами. (Слайд 5; Игра «Собираем ракету» на доске, пазл).

Воспитатель: Хорошая у нас получилась ракета. А вы знаете, откуда стартуют космические корабли? (Слайд 6; Космодром)

Ответ детей (космодром).

Воспитатель: Все правильно ракеты взлетают с космодрома. Но прежде, чем отправиться, нам нужно сделать тренировку, чтобы стать сильным и ловким!

Физкультминутка.

«Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Воспитатель: Молодцы! Присаживаемся на стульчики, готовимся к полету. Одеваем скафандр, шлем и незабываем, пристегнутся (имитируем движение одевания, пристегивания). Наши новые друзья составят нам компанию. А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете, начинаем наш отсчет, все готовы, тогда вперед. 5, 4, 3, 2, 1 Пуск (Слайд 6; Взлет ракеты).

Воспитатель: Теперь мы с вами в открытом космосе, что бы нам не заскучать, предлагаю вам друзья посмотреть не большой познавательный мультфильм (Слайд 7, видео про невесомость).

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, на чем полетели герои мультика в космос? Какое состояние в космосе? Из чего кушают космонавты? Как называется окно в ракете? (Ответы детей). Мои смелые космонавты, посмотрите в иллюминатор, что вы видите? (Слайд 8; Земля)

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, Земля! Земля это планета, на которой мы живем, и так экипаж готовимся к возвращению домой, все приготовились? Одели скафандры, пристегнулись, оборудование в порядке, начинаем отсчет 5, 4, 3, 2, 1. Поехали. (Слайд 9; Приземление ракеты)

Воспитатель: Объявляется общая готовность к посадке корабля на родную планету. Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Ну, вот ребята мы и оказались в нашем любимом детском саду. Все чувствуют себя хорошо? Голова не болит, не кружится (Слайд 10; Детский сад)

Ответ детей.

Воспитатель: Отлично! Посмотрите! Пока мы летали Белка и Стрелка оставили нам сюрприз. Ребята я вам предлагаю сделать открытку о нашем, путешествии! Посмотрите внимательно, кого не хватает? Правильно космонавта.

Воспитатель: Какая у нас с вами получилась интересная картина. Ребята, если вы не против я предлагаю вам подарить ее Белке и Стрелке. Вы согласны?

Ответ детей.

Воспитатель: Какое интересное и необычное у нас получилось путешествие.

1) Скажи …., что ты узнал сегодня нового.

2) …., как называется окно у ракеты, в котором мы видели Землю.

3) Какое состояние испытывают космонавты в ракете?

4) Как хранится еда у космонавтов?

5) Что вам больше всего запомнилась?

Воспитатель: Белка и Стрелка отправляются в другой детский сад, чтоб рассказать о своем путешествии, а нам на память о путешествии оставили сюрприз. (раскраска) Ребята, я слышу, как нас зовет наша Елена Алексеевна, пойдемте поскорее в группу и расскажем, где мы были и что нового узнали.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Новогодняя открытка». Совместная деятельность родителей с детьми в средней группеФотоотчёт «Новогодняя открытка». Совместная деятельность родителей с детьми в средней группе Совместная деятельность родителей с детьми «Новогодняя открытка». Тема: «Изготовление новогодней открытки» Цель: Вовлечение родителей и.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Совместная деятельность педагога и родителей в старшей группе компенсирующей направленности — февраль (продолжение) Практикум для родителей (о закаливании) – «Быть здоровыми хотим» Анкетирование – «Состояние здоровья вашего ребенка» Консультации групповые.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Пять лучиков здорового образа жизни» Вступительная часть. Дети с воспитателем под музыку входят в зал и исполняют флэшмоб «Зарядка» (А-студио и А. Руденко) Воспитатель: Ребята,.

Совместная деятельность педагога с детьми «ТРИЗ — игры» Цель – закрепить умение устанавливать взаимосвязь между предметами. Задачи: • закрепление умения классифицировать предметы. • систематизировать.

Совместная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие по стране Дружбы» Совместная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по стране Дружбы» Воспитатель: Костина Раиса Аркадьевна.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группеСовместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группе Цель. Продолжать знакомить детей с историей своей страны, традициями, праздниками: дать элементарные знания о православном празднике Пасха.

Совместная деятельность воспитателя с Детьми в средней группе «Зимние забавы» [Развлечение в русских традициях «Зимние забавы» (по мотивам русского фольклора) Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение.

Совместная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет с ОНР «Путешествие на Голубую звезду» "Путешествие на Голубую звезду" Задачи: 1. Учить детей технике дыхания (короткий вдох - длинный выдох) и произвольному расслаблению различных.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми «Космическое путешествие» Задачи: Образовательная: вызвать интерес к космическому пространству, обогащать знания детей о планетах солнечной системы. Развивающая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми «Путешествие в космос» в средней группе
Опубликовано: 23 июня 2019 в 18:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД