Папки-передвижки

Совместная деятельность родителей с детьми «Моя малая Родина»

Оксана Макарычева
Совместная деятельность родителей с детьми «Моя малая Родина»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация Познание Социализация Безопасность Музыка Чтение художественной литературы Художественное творчество Цель: формирование элементарных представлений воспитанников о малой Родине – городе Балаково.

Задачи: 1. Воспитывать любовь к родному краю, вызвать у детей чувство гордости за свой город;

2. Познакомить детей с достопримечательностями г. Балаково,

3. Закрепить с детьми адрес,

4. Учить называть свою улицу и номер дома;

5. Обогащать словарный запас детей.

6. Развитие творческих способностей, воображения.

Публикация «Совместная деятельность родителей с детьми „Моя малая Родина“» размещена в разделах

7. Воспитание патриотизма, любви к Родине.

Оборудование: ИКТ (телевизор, магнитофон, фотографии города, мольберт, карандаши, бумага.

Методические приё мы:

Приход Мальвины с письмом.

Беседа о Родине, о городе.

Художественное слово.

«Экскурсия» на фотовыставку.

Обобщающая беседа.

Чтение детьми стихов.

Предварительная работа: беседа о городе, рассматривание книг и иллюстраций, чтение художественной литературы.

Словарная работа: банк, музей, драматический театр, экскурсовод, гид.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, побеседуем о нашем городе.

Стук в дверь, входит Мальвина.

Воспитатель: Здравствуй Мальвина!

Мальвина: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются с Мальвиной.

Мальвина: Ребята, я живу на берегу Тихого пруда. В этом пруду живёт черепаха Тортилла, она вам написала письмо, а я вам его принесла (отдаёт письмо воспитателю).

Воспитатель: Мальвина! А почему Тартилла не отправила письмо по почте?

Мальвина: Потому, что она не знает вашего адреса.

Воспитатель: И правда ребята, смотрите письмо не подписано, нет на конверте нашего адреса, поможем Мальвине, назовём наш адрес. Ребята давайте сядем на стульчики и назовём наш адрес, а ты Мальвина, внимательно слушай и запоминай.

Ребята, кто знает, как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живём?

Дети: Балаково

Воспитатель:А как называется наш детский сад?

Дети:Подсолнушек.

Воспитатель: Правильно ( пишет на конверте: Россия, Город Балаково,д/cПодсолнушек)

- Ребята, но чтобы письмо по почте пришло и не потерялось, надо ещё указать название улицы и номер дома. Кто-нибудь знает, как называется улица, на которой находится детский сад.

Дети называют улицу и номер строения: ул. Розы Люксембург д. 39 .

(Воспитатель записывает на конверте).

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы и написали на конверте свой адрес (зачитывает).

Воспитатель: А теперь посмотрим, что же прислала нам черепаха Тартилла (воспитатель достаёт письмо и читает).

Здравствуйте дети!

Пишет вам черепаха Тартилла. Я живу в тихом, заросшем тиной пруду на опушке

леса. Ребята, я так долго живу на свете, что забыла, как называется мой пруд. А

Вы знаете, как называется ваш город? Расскажите мне, пожалуйста, о своём ГОРОДЕ. Я очень многое хочу о Вас узнать. Давайте с Вами будем дружить и переписываться.

Черепаха Тартилла.

- Грустное письмо, да дети? Давайте расскажем о своём городе и покажем Мальвине, а она потом расскажет Тартилле всё, о чём узнает от нас. Расскажешь Мальвина?

(Мальвина соглашается).

- Ребята, сегодня в нашем детском саду открылась фото выставка нашего города. Посетим её?

Дети: да.

Воспитатель:Встаньте на ноги,влево-вправо повернитесь и на выставке окажитесь!

Воспитатель: А кто же будет экскурсоводом или гидом? Экскурсовод, гид это такой человек, который работает в музеях, выставках и

рассказывает посетителям всё о картинах, фотографиях, экспонатах. Давайте попросим наших мам быть экскурсоводом.

Слайды и рассказы родителей про достопримечательности

Города Балаково….

Воспитатель: Ну вот и закончилась наша экскурсия. Влево-вправо повернись в детском саду очутись! Вам понравилось? А тебе Мальвина?

Мальвина: мне очень понравилось! Ребята а можно я возьму фотографии с нашей экскурсии с собой и покажу их Тартилле? Пусть она посмотрит, в каком большом, красивом и чудесном городе вы живёте? Только скажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали о своём городе? Как он называется? А какой он?

Дети отвечают.

Мальвина: ребята спасибо вам большое! Мне очень понравился ваш город и ваш детский сад и конечно же мне понравились вы! Но мне надо возвращаться на пруд к черепахе Тартилле! До свиданья.

Воспитатель:Балаково-это наша малая Родина, многие из нас здесь родились, выросли. Здесь живут наши родители. Ребята приготовили стихи о нашей Родине и сейчас их почтут :

1 ый ребё нок: Что мы Родиной зовем?

Дом где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

2-ой ребё нок : Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

3-ий ребё нок:Что мы Родиной зовем?

Все что в сердце бережем

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель:А теперь я предлагаю,родителям вместе с детьми нарисовать символ России-флаг!

(Родители совместно с детьми рисуют флаг России.)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность родителей с детьми «Моя малая Родина»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 12:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД