Совместная деятельность по экологии с детьми младшего возраста «К первоцветам в гости»

Наталья Клевцова
Совместная деятельность по экологии с детьми младшего возраста «К первоцветам в гости»

Конспект совместной деятельности по экологии

«К первоцветам в гости».

Программные задачи в младшей группе:

Образовательные: Дать элементарные представления о первых весенних цветах.

Развивающие: Развивать связную речь, память. Воспитывать внимательно слушать.

Воспитательные: Прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам.

Программные задачи в подготовительной группе:

Образовательные: Дать элементарные представления о первых весенних цветах. Научить определять их по описанию.

Развивающие: Активизировать речь за счёт прилагательных, развивать связную речь, внимание, память, воображение детей.

Воспитательные: Прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, воспитывать умения внимательно слушать, не перебивать друзей.

Речевые: закрепляем правильное произношение звуков в словах, закрепляем умения сочетать речь и движение.

Материал: слайды первоцветов, клип «Вальс цветов», слайды детских работ.

Ход совместной деятельности.

Дети входят под музыку «Паровозик из Ромашково», на экране клип из мультфильма. На середине зала остановились.

В: Ребята, мы с вами не просто приехали в зал, а отправляемся в путешествие на лесную полянку. (звучит музыка и продолжаем идти змейкой и садятся).

В: Загадка о весне.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

Д: Весной. (слайд)

В: Правильно. Дети младшей группы прочитают стихи про весну.

• Ручеёк.

Ручеёк бежит по лесенке,

По ступенькам ледяным.

И весны живые песенки

Звонко скачут вслед за ним.

• Весна.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно очень тёплые

Ноги у весны.

• Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают звеня.

Солнце, землю нагревая

Гонит с нашей горки лёд,

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

В: Молодцы. К нам приходит весна. Какие изменения происходят весной? Почему?

Д: ответы детей.

В: А что ещё, кроме молодых листочков, украсит наш лес?

Д: Цветы.

В: Когда появляются первые цветы в лесу?

Д: Как только растает снег и появятся первые проталины.

В: Как называются первые цветы?

Д: Первоцветы.

В: Необычной красоты бывают лесные поляны весной, когда цветут первоцветы.

Клип «Вальс цветов».

В: На нашей полянке чего то не хватает?

Д: Цветов.

В: Сейчас ребята младшей группы превратят нашу поляну в цветочную. А ребята подготовительной группы помогут им. Игра «Собери цветок».

В: Как красиво стало у нас.

В: Ребятки младшей группы послушайте загадку. Большие ребята её загадают.

Первый вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Д: Подснежник. (слайд)

В: Правильно. Что вы знаете об этом цветке? (сначала отвечают малыши)

Д: Они первые появляются из-под снега. Любят солнечный свет, но холода не боятся.

В: Сейчас малыши прочитают стихи о подснежнике.

• Подснежник.

Выглянул подснежник

В полутьме лесной –

Маленький разведчик,

Посланный весной.

Пусть на спящей речке

Неподвижен лёд –

Раз пришёл разведчик,

И весна придёт.

• Проталинки.

Проталинки, проталинки веснушки на снегу!

Из них подснежник маленький

Проклюнулся: ку –ку!

И в роще, за околицей,

Откликнулись грачи,

Земля водой умоется

И зашумят ручьи.

• Вот подснежник на поляне

Я его нашёл.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвёл,

И меня с цветком так нежно,

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От её тепла.

В: Ребята в подготовительной группе тоже знают стихотворение о подснежнике.

• Под ногой в лесу трещит

И хрустит валежник.

Ищем мы цветок весны,

Голубой подснежник.

В: Вот ещё загадка.

Разбрелись в лесу сестрицы

Синеглазки….

В: Медуницы (слайд).

В: Ребятки, мы вам дарим книгу где есть уже подснежник, о котором вы знаете. А вот картинка медуницы. Мы хотим чтобы вы собирали картинки о первоцветах.

(дети младшей группы уезжают).

В: А мы с вами остаёмся. А что вы знаете о медунице?

Д: Медуница необычный цветок. Когда она распускается, цветки у неё розовые. Пройдёт немного времени, и они становятся малиновые, а затем фиолетовыми. Цветки распускаются в разное время и получается маленький букетик. Растут в лесах, среди кустарников. Медуница лекарственное растение.

В: Сейчас прочитаем стихотворение о медунице.

• Это прозвище не даром,

У красивого цветка.

Капля сочного нектара,

И душиста, и сладка,

От простуды излечиться

Вам поможет медуница.

В лес пойдёте, не забудьте

Медунице поклониться.

(Е. Кожевников)

В: А вот ещё загадка.

Белые горошки

На зелёной ножке?

Д: Ландыши.

В: Правильно. А что ещё вы знаете об этом цветке?

Д: Цветы растут в тени, любят влагу. Растут дружной семьёй, занимают целую поляну.

В: А что ещё вы знаете об этом цветке?

Д: Эти цветы выросли из бусинок Белоснежки. Это фонарики гномов.

В: Молодцы. А ещё эти цветы занесены в Красную книгу. Кто знает, что такое Красная книга?

Д: Эта книга, куда пишут растения или животных которые исчезают.

В: Правильно. Красная книга сделана красным цветом для того, чтобы привлечь внимание к себе, запрещает уничтожать всё живое. В Красную книгу пишут:

1. Вероятно исчезнувшие виды

2. Находящиеся под угрозой исчезновения

3. Сокращающиеся в численности

4. Редкие виды

5. Восстанавливающиеся и восстанавливаемые

В: Сейчас прочитаем стихотворение о ландыше.

• Ветерок весёлый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Колокольчик из фарфора

Зазвенел: «Динь – дон, динь – дон!»

И разлился в чащах бора

Мелодичный перезвон.

В: Следующая загадка.

Если я отправлюсь в путь,

Он посмотрит на меня

И шепнёт мне: «Не забудь

Про родимые края!»

Голубой цветочек хрупкий,

Он зовётся…

Д: Незабудкой. (слайд)

В: А что вы знаете про этот цветок?

Д: По берегам речек, озёр и ручьёв раскрываются небесно-голубые глазки незабудок. Они любят тень и влагу.

В: Есть легенда как произошло название этого цветка. Когда наши предки жили в пещерах, на лугах росло множество цветов, но названий растения не имели. Когда богиня Флора спустилась на землю, она стала одаривать цветы именами. Всем дала имена, никого не обидела и уже хотела удалиться, как вдруг услышала за спиной голос:

- Не забудь про меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя! – пригляделась внимательно богиня и увидела голубенький цветок – совсем крохотный.

- Хорошо, - сказала Флора.

-Ты будешь незабудкой. И я наделяю тебя чудесной силой: возвращать память тем людям, которые станут вдруг забывать Родину или своих своих близких близких. С тех пор цветок незабудка повсюду считается символом долгой памяти, любви и верности.

В: Сейчас прочитаем стихотворение про незабудку.

• В травушке зелёной бисер голубой.

Кто его рассыпал раннею весной?

Может разбросала бусинки весна?

Это незабудки дарит нам она!

В: А сейчас мы с вами поиграем в старинную русскую хороводную игру «Земелюшка – чернозём».

В: Мы с вами вспомнили много первоцветов. А сегодня я вас хочу познакомить ещё с одним цветком. Называется он прострел, но в народе его называют сон – трава. (слайд)

В: А назвали его так, потому что поникшие головки создают впечатления, что эти цветы спят и видят сладкие сны. Листья и стебель покрыты нежнейшими пушинками.

По легенде говорят, у сон – травы были широкие листья и за ними пряталась нечистая сила. Чтобы изгнать её, в сон – траву метнули огненную стрелу. Пройдя через листья, огненная стрела разрезала листья на узкие полоски.

Сон – трава - это лекарственное растение и лечит от разных недугов, а если выпить отвар из этих цветов, то будешь крепко спать.

Сон – трава поражает многообразием красок: синие, фиолетовые, сиреневые, белые, жёлтые приносят в этот мир много добра и красоты. Полюбуйтесь (слайды).

В: Сейчас мы прочитаем стихотворение о сон – траве.

В: Цветы - главное украшение весны! И мы с детьми, конечно же, не могли обойти вниманием эту красоту вниманием эту красоту природы. Посмотрите наши зарисовки на тему первоцветы. (слайд)

В:

О растениях сказали

И на слайдах показали.

А теперь мы все встаём

И частушки пропоём.

ЧАСТУШКИ ПРО ПЕРВОЦВЕТЫ.

Вам частушки пропоём

Папы, мамы, дети,

Про весеннюю красу

Про наши первоцветы.

Зазвенели ручейки,

Зима с весной прощается.

Мать-и-мачеха цветёт,

Людям улыбается.

Расцветает под окошком

Вербочка красавица

До чего хороша!

Как она всем нравится!

Солнце светит слабенько,

У ствола проталинка.

Здесь подснежники цветут.

В гости в лес к себе зовут.

Сине – розовый цветок

Каждой пчёлке снится.

Ранней – раннею весной

Цветёт медуница.

На подстилочке лесной

В конце марта под сосной.

Будто бы заплатка –

Расцвела хохлатка.

На поляночке зацвёл

Ландыш серебристый.

Растекается по лесу

Аромат душистый.

Вы запомните, друзья,

Их топтать, срывать нельзя,

Чтоб планета наша

Всех была бы краша!

В: Вот закончилось занятие,

Расходится нам пора.

На прощанье дать Вам слово

Очень хочет детвора.

Обещаем, что не будем

Мы природу обижать.

Будем с матушкой – природой

Словно за руку шагать.

Совместная деятельность по экологии с детьми младшего возраста «К первоцветам в гости»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Подснежники в лесу и в саду. Презентация. Здравствуйте! Весна наступает уверенными шагами! Пришло время познакомить детей с первыми весенними цветами. Я подготовила мультимедийную.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • История
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Совместная деятельность по экологии с детьми младшего возраста «К первоцветам в гости»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 19:29
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...