Совместная деятельность с детьми средней группы. «Макет нашей улицы».

Наталия Смекина
Совместная деятельность с детьми средней группы. «Макет нашей улицы».

ЦЕЛЬ: Формирование интереса детей к режиссерским играм краеведческого направления.

ЗАДАЧИ:

Продолжать знакомить детей с явлениями и событиями, находящимися за пределами непосредственного восприятия (ПОЗНАНИЕ).

Дать знания о близлежащих улицах родного города, месторасположении детского сада по отношению к жилым постройкам микрорайона. (ПОЗНАНИЕ).

Закреплять в речи детей названия города, улиц, детского сада. (КОММУНИКАЦИЯ).

Развивать умение проводить аналогию реалистичной наглядности и моделирования (ПОЗНАНИЕ).

ОБОРУДОВАНИЕ:

Банка из-под варенья, план улицы, на которой находится детский сад, маленькие фигурки животных людей, машин, макеты домов, фотографии домов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Экскурсия по улице Детская, на которой находится детский сад, рассматривание домов, рисование резных наличников для окон, изготовление макета улицы с домами из бросового материала с помощью родителей, дидактическая игра по краеведению «Достопримечательности Кашина», создание альбома фотографий «Мой двор и дом».

Ход СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель вносит в группу пустую банку из-под варенья, в которой лежит сверток-записка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня со мной произошел интересный случай. Хотите, я вам его расскажу? Тогда приглашаю вас всех удобно сесть на диваны. (Дети рассаживаются на места).

Сегодня ко мне в гости утром приходил маленький мальчик по имени Малыш. Он мне рассказал, что у него есть очень хороший друг, но у друга большая проблема. Он хотел вам, ребята, подарить баночку ароматного клубничного варенья, но, сколько бы он не летал над городом, так и не сумел найти наш детский садик. Он очень расстроился, и чтобы варенье не пропало – сам съел его, потому что большой сладкоежка. А пустую баночку с письмом передал Малышу, в письме он просит помочь ему найти наш детский садик и угостить вас вареньем. Как вы думаете, как зовут сладкоежку?

ДЕТИ: Карлсон!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы догадались?

ДЕТИ: Он очень любит сладкое, варенье, умеет летать с пропеллером, его друга мальчика зовут Малыш.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы хотите отведать варенья?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда давайте подумаем, как мы поможем Карлсону найти наш детский сад и нашу группу?

ДЕТИ: Надо рассказать ему, как называется наш детский сад.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как он называется?

ДЕТИ: Наш детский сад называется «Родничок».

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как же называется наша группа?

ДЕТИ: Наша группа называется «Ягодки».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как еще можно помочь Карлсону?

ДЕТИ: Можно рассказать ему, что улица, на которой находится детский сад называется «Детская», Можно передать ему план.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие замечательные предложения, он обязательно об этом узнает. Но чтобы он точно ничего не перепутал, я предлагаю вам сделать макет улицы, на которой стоит наш детский сад и показать его Малышу, тогда Карлсон нас точно найдет. А вы знаете, что такое макет?

(Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Макет – это маленький образец настоящей улицы с игрушечными домиками, очень похожими на настоящие. Давайте, посмотрим, что я для этого приготовила. Как вы думаете, что это?

ДЕТИ: План.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что изображено на плане?

ДЕТИ: Улица.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете, как называется эта улица?

ДЕТИ: Улица Детская.

ВОСПИТАТЕЛЬ: И я тоже так же думаю, как и вы. А какой же главный дом мы с вами разместим на макете?

(Ответы детей).

У этого дома есть одна особенность, отгадайте загадку.

Кто так заливисто поет о том, что солнышко встает?

ДЕТИ: Петушок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: На каком же доме живет петушок?

ДЕТИ: На детском садике.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Помогите же мне найти среди макетов домов наш детский сад, как же он называется?

ДЕТИ: «Родничок».

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь я вас всех превращаю в настоящих архитекторов. Я сегодня получила фотографии домов, которые мы с вами сделали во время экскурсии по улице Детской. Сейчас я возьму одну фотографию, внимательно рассмотрю на ней дом и выберу макет, который очень на нее похож. И вам я предлагаю сделать то же самое. Мне досталась фотография, на которой дом белый двухэтажный, с тремя окнами и белыми наличниками. Вот, я его сразу нашла, теперь я его помещу на нашу улицу.

(воспитатель раздает фотографии домов, дети внимательно рассматривают и подбирают макет, затем располагают его на плане.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что же у нас с вами получилось?

ДЕТИ: улица Детская с настоящими домами.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Но почему на нашей улице так тихо?

ДЕТИ: нет машин, людей, домашних животных.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А у меня есть волшебная коробочка, в которой все это есть. Хотите поиграть? Давайте спустим макет на пол, я думаю, что так будет удобнее, и сделаем нашу улицу живой. Тогда Малыш и Карлсон точно найдут дорогу к нашему детскому саду и обязательно угостят нас вкусным вареньем.

Совместная деятельность с детьми средней группы. «Макет нашей улицы».

ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Макет улицы Детская мы используем не только при знакомстве детей с улицами города. Дети старшего возраста могут использовать наш макет при ознакомлении с правилами дорожного движения. Для этого достаточно изготовить дорожные знаки и нарисовать на плане «Зебру». Наш макет растет, и вокруг появляются новые улицы и дома.

Публикации по теме:

«Познавательное развитие дошкольников» Дошкольный возраст- уникальный в своем роде период жизни человека. Процесс формирования образа мира начинается в раннем и дошкольном детстве.

Проект «Книга своими руками»Проект «Книга своими руками» Проект: «Книга своими руками». Актуальность: Любой человек радуется, если умеет что-то делать сам и если то, что он делает, у него получается.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • ПДД
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми средней группы. «Макет нашей улицы».
Опубликовано: 15 июля 2013 в 14:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая стенгазета «Давайте, дошколята, природу охранять.»
Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить, Вас с нашей экологической стенгазетой - "Давайте, дошколята, природу охранять ". Цель :...
Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе....
Актуальность. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений в развитии,...
Лэпбук «Народные подвижные игры»
Лэпбук "Народные подвижные игры" Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга на коленях"....
Топиарий — дерево счастья!
Очень хочу поделиться с вами одним из моих увлечений. Это создание топиариев! По-другому их называют дерево счастья или Европейским деревом. Изначально...
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала Необходимые материалы и инструменты: • Яичные лотки • Гофрированная бумага...