Совместная деятельность с детьми старшей группы по аппликации из ватного листа «Загадки с грядки»

Светлана Шклярова
Совместная деятельность с детьми старшей группы по аппликации из ватного листа «Загадки с грядки»

Цель:Познакомить детей с новым материалом (ватным листом)для создания аппликации. Учить детей создавать композицию в круге, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами: по нарисованному контуру, из квадрата, прямоугольника, закругляя уголки. Развивать тактильное восприятие, глазомер, моторику рук.

Предварительная работа.

Вместе с детьми изготовить ватные листы. На тонкий лист картона разложить тонким слоем вату, смочить цветным клейстером, добавив в клейстер гуашь жёлтого, зелёного, красного, оранжевого и др. цветов. Когда листы высохнут,перевернуть и смочить клейстером с другой стороны, высушить. Нарезать листы на квадраты, прямоугольники.

Материал:листы картона,формы из ватного листа. клей. кисти,тряпочки,клеёнка на стол.

Ход совместной деятельности.

Здравствуйте. ребята! Я-пугало. Я живу на огороде. С давних времён люди ставят меня на грядках. Зачем они это делают? А в действительности я помогаю спасать урожай от птиц? Но всё равно людям нравится набивать соломой старую одежду и украшать пугалом свой огород.

Принёс я вам подарки с моего огорода. Отгадайте-ка, ребятки, что растёт у меня на грядке?

Загадки об овощах.

Показался жёлтый бок, только я не колобок.

Не из мягкого я теста, покати-не тронусь с места.

Приросла к земле я крепко,позови меня, я. (РЕПКА).

Я гладкий и блестящий,

Расту в теплице чаще,

Люблю тепло и солнце,

Краснею на оконце.

Прошу- не жмите красный бок,

Запачкать может красный сок (ПОМИДОР).

Я длинный и зелёный,

Вкусен я солёный.

Вкусен и сырой.

Кто же я такой?. (ОГУРЕЦ)

За кудрявый хохолок

Лису из норки уволок. (МОРКОВЬ).

Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, давайте вырежем из ватных листов,которые мы заранее приготовили, отгадки и приклеим их на грядки. Воспитатель напоминает детям,как из квадратов и прямоугольников вырезать округлую и овальную формы. Можно дать трафареты.

В конце занятия воспитатель предлагает детям вместе с пугалом рассмотреть "грядки" с овощами и показать их товарищам. Отметить те работы. в которых овощи получились как настоящие. Пугало читает стихотворение:

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь весна пришла, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Ровно три горошины были в землю брошены.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Землю грело солнышко, прорастало зёрнышко.

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

А собрали пять мешков удивительных стручков.

Вот какой огород!Удивляется народ.

Л. Некрасов.

Пугало прощается с ребятами.

Публикации по теме:

Создание орнаментальной композиции из геометрических фигур для детей с нарушением зрения. Аппликация «Галстук для папы» Тема: Аппликация предметно – декоративная «Галстук для папы» Программное содержание: Задачи. Образовательные. Познакомить детей со способом.

Перспективное планирование по аппликации (старшая группа) Тема: «Платье для куклы» - предметная Цель: Закрепить умение украшать силуэт платья геометрическими формами. Развивать творчество. Тема:.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми старшей группы по аппликации из ватного листа «Загадки с грядки»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 22:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Модный показ. Осенняя коллекция». Работа детей с природным...
Сегодня ребята нашей группы выступили в роли дизайнеров – модельеров. По замыслу ребят представлять модную осеннюю коллекцию должны лесные обитатели –...
Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду
нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают множество...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый»
Интеграция ОО : "Социально - коммуникативное", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие "....
«Осенняя березка». Фотоотчет о лепке из пластилина в старшей логопедической группе
Во время знакомства и изучения лексической темы "Деревья" в старшей логопедической группе мы делали осеннюю березу пластилинорафией. а вечерней прогулке...
«Художница Осень». Оформление группы раннего возраста
Конечно же, мы не могли обойти стороной это прекрасное время года – осень! Это время года, когда, словно художник, раскрашивает природу в яркие цвета. Мы...