Папки-передвижки

Совместная деятельность с детьми в средней группе на тему «Животные в осеннем лесу»

Наида Алирзаева
Совместная деятельность с детьми в средней группе на тему «Животные в осеннем лесу»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЖИВОТНЫЕ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

Программное содержание:

Познавательное развитие: Продолжать закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях. Учить детей различать по листьям, деревья разных пород (клён, дуб, берёза).

Речевое развитие: Совершенствовать звуковую культуру речи детей, добиваясь чистого произношения звуков и слов.

Публикация «Совместная деятельность с детьми в средней группе на тему „Животные в осеннем лесу“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к растениям и животным.

Художественно- эстетическое развитие: Воспитывать у детей интерес к аппликации. Продолжать учить правильно и осторожно пользоваться ножницами. Закреплять умение составлять изображение из отдельных частей и последовательно их наклеивать. Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук.

Материал к занятию.

1. Осенние листочки из цветной бумаги. Корзинка для листочков.

2. Кукла бибабо Кикимора.

3. Картина с изображением лесной полянки.

4. Животные (заяц, медведь, белка).

5. Аудиозаписи со звуками леса.

6. Угощение из леса (клюква, орехи).

7. Материалы для аппликации, заготовки из цветной бумаги, клей, кисти для клея, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа.

1. Чтение книг о природе, о жизни диких животных.

2. Разучивание стихотворений о природе.

3. Прогулка в осенний парк.

Ход занятия.

Звучит музыка (звуки леса). Дети входят в группу.

Педагог:

Смотри, всё ближе с двух сторон нас обнимает лес дремучий,

Глубоким мраком полон он, как будто побежали тучи.

Ребята, мы с вами пришли в лес, и будем вести себя тихо, чтобы никого не вспугнуть.

Появляется Кикимора.

Кикимора: Здравствуйте ребята. Вы меня не узнали?

Дети: Нет.

Кикимора: Неужеле! Вы не узнали меня? Такую красивую, модную, я даже нарядилась сегодня для вас. Я, Кикимора лесная, а зовут меня Кикиша. Хочу пригласить Вас погулять на свою полянку. Посмотрите, ребята, сколько здесь много осенних листьев. А знаете ли вы, с каких деревьев упали эти листья?

Дети: Да, знаем.

Кикимора: Подскажите, с каких деревьев эти листья?

Дети: Да, подскажем.

Кикимора: Старик - лесовик всё время надо мной смеётся, что я не знаю с каких деревьев эти листья.

Дети: Это листья клёна, дуба, берёзы. (Дети собирают листья). Кикимора: Что-то я стала глухая, ничего не слышу. Какие это листья? Дети: Кленовые, берёзовые, дубовые. Повторяй вместе с нами. Упражнение с листочками.

(Расскажи стихи руками).

Осенние листочки (дети показывают листья)

В саду большие лужи (дети прыгают на двух ногах).

Последние листочки,

Холодный ветер кружит (дети кружатся с листьями).

Вот листочки жёлтые, вот листочки красные (дети показывают листья).

Соберём в кошёлку мы листочки разные (дети собирают листья в корзинку).

Будет в комнате красиво, скажет мама нам спасибо.

Кикимора: Спасибо Вам большое, теперь я запомню какие это листья. Ребята, а вы хотите посмотреть кто спрятался на моей полянке?

Дети: Да.

Кикимора: Садись на камень под сосну, лесную слушай тишину.

Упала шишка, скрипнул сук, жужжит, жужжит тяжёлый жук….

Листва рассказывает сны….

Ты слышишь голос тишины.

(Ребята садятся на стульчики. Перед ними картина на ней изображён лес.)

Кикимора: Посмотрите ребята, вот мой любимый пень, здесь я живу это мой дом. На этой полянке я живу не одна. Слушайте загадку.

Загадка. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой (медведь).

Дети: Это медведь. На полянке спрятался медведь.

Кикимора: Правильно, это медведь. А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Кикимора: Да осень, а какое время года придёт за осенью?

Дети: Придёт зима.

Кикимора:Ребята расскажите мне, как медведь готовится к зиме.

Дети: Медведь нагуливает жир. Он ест ягоды, грибы, рыбу, муравьёв, жуков.

Кикимора: Как много вы знаете, а вот почему медведя зовут медведем, не знаете. Дети: Знаем, знаем. Медведь от слова медоед он очень любит мёд и поэтому его назвали медведем.

Кикимора: Ребята, покажите мне какой медведь большой и неуклюжий.

Физминутка: Я большой и неуклюжий (дети изображают медведя).

Косолапый и смешной (дети кладут руки на пояс).

Я живу в лесу дремучем (дети берутся за руки и поднимают их).

Очень мёд люблю пахучий (гладят себя по животу).

Кикимора: Мишка убежал в лес, а мы давайте отдохнём. На моей полянке есть ещё жители. Отгадайте.

Загадка.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой

А в рыжей шубке летом.

(Белка).

Кикимора: Правильно это белка, но она почему - то не рыжая, а серая. Ребята, а почему она такая вы знаете?

Дети: Так белка зимой прячется от врагов. На дереве её не видно.

Кикимора: А как белка готовится к зиме?

Дети: Белка делает запасы. Сушит грибы, натыкая их на ветки. Собирает орехи и прячет их в дупло и в ямки.

Педагог: Милая Кикиша, расскажи нам, пожалуйста, зачем белке такой пушистый хвост? Кикимора: Он у белки вместо парашюта. Прыгает белка с ветки на ветку, распушит хвост и плавно на ветку опускается. А когда очень сильный ветер белка закрывается хвостом от ветра. А где живёт белка, вы знаете?

Дети: Знаем, белка живёт на дереве в дупле, там у неё тепло и сухо.

Кикимора: Ребята, а какая она, белочка, покажите нам?

Упражнение.

Хвост пушистою дугой (дети показывают какой у белки хвост).

Нам знаком зверёк такой (дети показывают ушки).

Белка с ветки прыг да скок, (дети прыгают на двух ногах).

Да орешки щёлк да щёлк (дети стучат кулачок о кулачок).

Кикимора: А у меня ещё есть сосед на полянке. А кто такой отгадайте?

Загадка.

Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы

Уши больше головы (заяц).

Кикимора: А как заяц готовится к зиме?

Дети: Он меняет шубку серую на белую.

Кикимора: А зачем заяц меняет шубку, ведь у меня так тихо на полянке?

Дети: Заяц прячется от волка и лисы. Он бегает очень быстро и запутывает следы. Кикимора:А чем питается заяц зимой?

Дети: Ест ветки упавшие с дерева. Обгладывает кору.

Упражнение.

Я зверь лесной, я заяц непростой,

Я зайчик – попрыгайчик, длинные уши, короткий хвост.

(дети прыгают на двух ногах, показывая уши и хвост).

Кикимора: Спасибо Вам большое ребята, что вы пришли ко мне в гости. А теперь давайте прощаться, а на дорожку я вам дам лесные угощения, ягоды и орехи. До свиданья.

Дети:До свидания, Кики!

Двигательная гимнастика:

Солнце прячется в тумане

Лес дремучий до свиданья (дети машут рукой).

Защитил ты нас от зноя,

Напоил святой водою (дети пьют воду из ладоней).

Дал здоровья, свежих сил

И гостинцем угостил (взявшись за руки, делают большой круг).

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем (сомкнутые руки поднимают вверх).

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес (дети кружатся вокруг себя).

Педагог: Ну вот мы и простились с лесом и Кикиморой. Сейчас мы все вместе сделаем для Кикиши письмо красивое и отправим в лес. Дети выполняют коллективную аппликацию “Осенний лес “.

Итог занятия.

Педагог: Ребята, где мы сегодня с вами были?

Дети: Мы были в лесу.

Педагог: С кем мы там встречались? Кого видели?

Дети: Встречались с Кикиморой. Видели медведя, зайца, белочку.

Педагог: А ещё что мы с вами делали?

Дети: Мы собирали листочки. Отгадывали загадки. Рассказывали стихи.

Педагог: Мы с вами сегодня узнали много нового о диких животных. Сделали красивое письмо для Кикиморы. Вы молодцы. Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем празднике в средней группе «Осенью в лесу»Фотоотчет об осеннем празднике в средней группе «Осенью в лесу» Дети под музыку «Наступила осень» входят в музыкальный зал, выполняют движения под песню и с концом остаются стоять в полукруге. Дети.

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Ёжик в осеннем лесу»Конспект ООД по аппликации в средней группе «Ёжик в осеннем лесу» Цель: Учить создавать композицию способом обрывной аппликации. Задачи: Формировать умение пользоваться ножницами, уметь нарезать полоску.

Мастер-класс для родителей по рисованию в нетрадиционной технике вилкой «Животные в осеннем лесу»Мастер-класс для родителей по рисованию в нетрадиционной технике вилкой «Животные в осеннем лесу» Рисование - одно из самых интересных и увлекательных занятий для детей. Направляя и поддерживая ребёнка в этом занятии, можно добиться.

Мастер-класс по конструированию из бумаги коллективной работы «В осеннем лесу» с детьми средней группыМастер-класс по конструированию из бумаги коллективной работы «В осеннем лесу» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение конструировать из цветной бумаги елки, лиственные деревья, грибочки для оформления коллективной осенней.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу» В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. (средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы.

Совместная деятельность. Создание коллажа «Зима в лесу»Совместная деятельность. Создание коллажа «Зима в лесу» Совместная деятельность. Создание коллажа «Зима в лесу».Задачи: Способствовать умению детей скатывать шарик из салфетки, надавливать.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группеСовместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группе Цель. Продолжать знакомить детей с историей своей страны, традициями, праздниками: дать элементарные знания о православном празднике Пасха.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми в средней группе на тему «Животные в осеннем лесу»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 21:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД