Папки-передвижки

Совместная деятельность «Составление карт по временам года»

Татьяна Коновалова
Совместная деятельность «Составление карт по временам года»

Изготовленные карты можно использовать для индивидуальной работы:

Составление рассказов о временах года с опорой на картинки;

• Закрепление признаков каждого времени года.

Цель:

Создать условия для закрепления времени года.

Задачи:

Образовательная

Систематизировать знания детей о временах года и их признаках.

Публикация «Совместная деятельность „Составление карт по временам года“» размещена в разделах

Развивающая:

Способствовать развитию знаний детей о времени года через изготовление карт по временам года.

Воспитательная:

Поддерживать желание действовать в подгруппах, вызвать радость от совместной деятельности.

Ход:

Воспитатель:

Есть такой сказочный город, который называется Цветочный. В нем живут маленькие человечки, у каждого из них есть свое имя. Человечки дружат между собой и Шпунтик, и Гусля, и Знайка. Имя Гусля означает, что человечек играет на музыкальных инструментах, Знайка – все знает. И есть среди них такой человечек, которого зовут Незнайка. Почему его так назвали? (ответы детей).

А вот и он.

В гости к ребятам приходит Незнайка.

Незнайка:

У меня есть друг – поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи и загадки. И вот он мне загадал загадку, а я не могу ее отгадать. Помогите мне.

Воспитатель:

Какая загадка?

Незнайка: Вот (протягивает детям игру «Шифровка»).

Воспитатель:

И нам с вами нужно ему помочь не только их отгадать, но и определить с какого звука начинается отгадка, и превратиться в букву, обозначающую этот звук.

«Зашифрованное слово» (на 4 альбомных листа «зашифрованы» времена года : весна, лето, осень, зима. По первым буквам каждой картинки определяют, какое время года зашифровано. Дети выставляют буквы, если они знают и умеют читать).

Зима

Лето

Осень

Весна

Воспитатель: Незнайка, мы отгадали загадку.

Незнайка: А что это такое: зима, весна, лето, осень?

Дети: Это времена года.

Незнайка: А чем они отличаются?

Воспитатель: А чем они отливаются, мы тебе сделаем карту «Времена года». Ты посиди и посмотри, как ребята будут создавать карту «Времена года».

(воспитатель садит Незнайку на стул).

Сколько всего времени года? Давайте повторим и посчитаем (дети повторяют и считают). У меня приготовлены заготовки карт, но проблема в том, что карт всего 4, а вас больше. Что будем делать? (ответы детей).

Дети пробуют делиться пары (ничего не получается).

- Как еще можно разделиться?

Предложить детям объединиться по разрезным картинкам (картинка разделена на 3 части)

Дети собирают картинку. Собрав картинку они уже определились, какую карту по времени года будут делать.

- Но чтобы сделать карту, нужно подобрать соответствующие картинки для данного времени года (объединившись в микрогрупы дети подходят к столу и подбирают нужные картинки – формат А4)

Выбрав картинки дети присаживаются за столы.

Между собой дети распределяют действия – резать, клеить, наклеивать. Вспомнить правила: когда закончена работа, взявшись за руки, поднять их вверх.

Проблема:

на первом столе – 2 клея, салфетка, клеенка;

на втором – 2 ножницы, салфетка, клеенка;

на третьем – клей, салфетка, клеенка;

на четвертом – 1 ножницы, клей, салфетка, клеенка.

Дети выполняют работу.

Воспитатель за отдельным столом оформляет конверт для карт «Времена года».

Когда работа будет окончена. Дети показывают свои карты Незнайке. Но Незнайка рассматривает и просит детей рассказать, что у них получилось.

Дети рассказывают по своей карте.

Рефлексия:

«Метод пяти пальцев».

Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии?

Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла?

С (средний)состояние духа. Каким было настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла, чем порадовал (а)л?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?

Публикации по теме:

«Путешествие по временам года». Математическое развлечение (подготовительная группа) Программные задачи: 1. Развивать и систематизировать знания о геометрических фигурах и их использование в разных игровых ситуациях 2. Закрепить.

«Путешествие по временам года». Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по временам года» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе. Цель: Показать многомерность и гармоничность.

Картотека пальчиковых игр по временам года Картотека пальчиковых игр по временам года «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Подборку материала выполнила воспитатель МДОУ.

Конспект НОД в подготовительной группе «Необыкновенное путешествие по временам года» ГДО МБОУ ЗУБОВСКАЯ СОШ Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Необыкновенное.

Оформление приемной детского сада по временам годаОформление приемной детского сада по временам года 26 августа в нашем детском саду прошел смотр-конкурс групп, в котором мы стали одними из победителей. В нашей группе была проделана большая.

Развлечение в старшей группе «Путешествие по временам года» Развлечение в старшей группе «Путешествие по Временам года» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе проведения развлечения.

Сценарий экологической сказке «Путешествие по временам года» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Итатский детский сад №1 «Гусельки» Сценарий экологической сказки «Путешествие.

Совместная деятельность детей пятого года жизни Средняя группа «Вагончик» Конспект совместной деятельности для детей пятого года жизни: Цель: «Воспитывать уважение детей к профессиям» Задачи: 1. Учить рассуждать.

Совместная деятельность педагога с детьми 3-го года жизни с элементами игр-экспериментирования овместная деятельность педагога с детьми 3го года жизни с элементами игр – экспериментирования. Группа «Солнышко» Воспитатели: Мельникова.

Совместная деятельность педагога с детьми средней группы «Это прекрасное время года-осень» Совместная деятельность педагога с детьми средней группы на тему: «Это прекрасное время года: -осень». Воспитатель: Горелова Е. Б..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность «Составление карт по временам года»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 14:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД