Совместная деятельность воспитателя и детей по художественно-эстетическому развитию. Обрывная аппликация «Подсолнухи»

ЛюдМила Исламова
Совместная деятельность воспитателя и детей по художественно-эстетическому развитию. Обрывная аппликация «Подсолнухи»

Мастер-класс рассчитан для детей дошкольного возраста, родителей и педагогов.

Воспитатель: Исламова Людмила Алексеевна.

Участники: дети 2-ой младшей и старшей групп,воспитатель Цель: развивать художественно-творческие способности у детей.

Задачи: Обучать детей создавать целое из имеющихся частей, учить наклеиванию в определенном порядке. Развивать мелкую моторику пальцев рук, скатывая бумагу в шарики. Воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность, совместно с воспитателем планировать последовательность наклеивания.

Аппликация очень занимательное и творческое занятие. Ей можно заниматься с детьми разных возрастов, даже с самыми маленькими детками. Для создания аппликации можно использовать различные материалы. Мне же очень нравятся обрывные аппликации из гофрированной бумаги. Они получаются объемными и яркими. Благодаря разнообразию тактильных ощущений, у ребенка укрепляются взаимосвязи между образным и абстрактным мышлением. Такие занятия очень полезны для детей, они не только развивают мелкую моторику рук, тактильные ощущения, но и воображение и фантазию.

Нам потребуется: клей ПВА, кисть для клея, картон, цветной картон, гофрированная бумага, ножницы.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворения «Подсолнух», рассматривание иллюстраций и картинок с подсолнухами, обрывание кусочков гофрированной бумаги и скатывания ее в шарики.

Совместная деятельность воспитателя и детей по художественно-эстетическому развитию. Обрывная аппликация «Подсолнухи»

Я – подсолнух золотистый!

Знают дети все меня.

Потому наряд мой желтый,

Что под солнцем вырос я.

Зреют семечки мои

Для взрослых и детей.

Посмотрите: сколько их

На шапочке моей!

Приступаем к самой аппликации.

Отрывая маленькие кусочки от гофрированной бумаги,скатываем их в шарики (семечки). Эту работу мы делаем заранее.

Из плотного картона вырезаем круги разного диаметра – основа цветка подсолнуха. Листы цветного картона (желтого, оранжевого цвета) разрезаем на полоски нужных размеров. Углы полос с одной стороны произвольно заостряем. Приклеиваем их на круги клеем ПВА.

Из гофрированной бумаги желтого цвета, вырезаем полоски произвольной длины и ширины. Растягиваем и выпрямляем их. Наклеиваем по кругу, в два слоя. Это лепестки подсолнуха.

Шарики из гофрированной бумаги приклеиваем в произвольном порядке плотно друг к другу, оформляя центр подсолнуха.

В такой же последовательности делаем и другие подсолнухи меняя размер и добавляя индивидуальность.

Из цветного картона вырезаем листья, стебли подсолнуха и забор.

Вместе с детьми оформляем композицию (приклеиваем на двойной скотч).

ВОТ ТАКАЯ КРАСОТА У НАС ПОЛУЧИЛАСЬ! Полюбуйтесь и порадуйтесь вместе с нами!Еще хотелось бы добавить, что мы собирались сначала сделать просто один подсолнух, но было трудно остановиться и подсолнухи вырастали один за другим!

Публикации по теме:

Педагогический проект «Нестандартное игровое оборудование на участке детского сада» Проект Тема: «Нестандартное игровое оборудование для детей среднего дошкольного возраста на участке детского сада». Название проекта: «Гусеница»,.

Работа с родителями. Мастер-класс «Вместе весело создавать!»Работа с родителями. Мастер-класс «Вместе весело создавать!» Работа с родителями. Мастер – класс. Вместе весело создавать! Участники: Родители, дети, воспитатель. Цель: Взаимодействие детей, родителей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Прописи
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя и детей по художественно-эстетическому развитию. Обрывная аппликация «Подсолнухи»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 00:38
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Экологическая неделя «Вода — символ жизни на земле»
Целую неделю мы готовились к празднику. Учили стихи о воде, инсценировали экологические сказки, смотрели мультфильмы, проводили эксперименты, рисовали...