Получи документы

«Берегите первоцветы». Совместная деятельность по изодеятельности воспитателя и детей старшей группы

Наталья Катьянова
«Берегите первоцветы». Совместная деятельность по изодеятельности воспитателя и детей старшей группы

Изготовление плаката «Берегите первоцветы»

(совместная деятельность воспитателя и детей старшей группы)

Н. А. Катьянова,

воспитатель,

МАДОУ «Детский сад №4» г. Чернушка

Образовательная область:«Познание», «Художественное творчество», «Социализация».

Задачи:

Образовательные:

Учить выполнять словесные инструкции, указания.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление.

Развивать мелкую моторику рук;

Публикация «„Берегите первоцветы“, Совместная деятельность по изодеятельности воспитателя и детей старшей группы» размещена в разделах

Расширять коммуникативные способности детей.

Воспитательная:

Побуждать детей позитивно относиться к деятельности, направленной на оказание помощи взрослому;

Помочь детям осознать значимость выполняемой работы, побуждать доводить начатое до конца, воспитывать уверенность в своих силах.

Стимулировать детей к взаимодействию друг с другом.

Материалы: образцы поделок; схемы выполнения цветка, листочка; картинка с изображением подснежников, листы бумаги квадратной формы 9х9 разного цвета (белые, желтые, фиолетовые, зеленые); клей, салфетки, плакат с приклеенными заранее стеблями.

Словарная работа: диагональ, заготовка, линия сгиба, противоположные углы, агитация, первоцвет.

Предварительная работа: работа со схемой, беседы о первоцветах, охране природы.

Методы и приемы:

• словесный (устное изложение, беседа);

• наглядный (наблюдение, показ схемы);

• практический (выполнение работ по схемам).

На стол выложен необходимый материал, плакат с заранее наклеенными стеблями. Воспитатель складывает цветок из бумаги. Дети с интересом подходят к столу, рассматривают предложенный материал.

Дети: А что вы делаете?

Воспитатель: Я хочу сделать плакат «Берегите первоцветы!»

Дети: А для чего он нужен?

Воспитатель: Я стала свидетелем того, что с появлением подснежников, люди стали рвать их большими букетами. Сорванные цветы в воде долго не стоят, быстро вянут. И их потом выбрасывают. А на увядающие, поникшие цветы очень жалко смотреть. И чтобы люди поняли, что подснежники надо беречь, чтобы они не исчезли и еще долго радовали нас своей красотой, я решила сделать плакат «Берегите первоцветы!».

А что может произойти, если каждый будет срывать подснежники?

Дети: Они исчезнут и не будут больше расти?

Воспитатель: Правильно. На месте сорванных цветов никогда не вырастут новые цветы. А если подснежники совсем исчезнут, то мы сможем любоваться ими только на картинках.

Дети: Цветы нельзя рвать, чтобы они не исчезли. Люди, которые рвут первоцветы, поступают не хорошо. Они могут так все цветы погубить.

Воспитатель: Поэтому я решила сделать плакат «Берегите природу!», чтобы люди увидели его и задумались над своими поступками. Хотела сделать плакат сама, думала, что быстро справлюсь, но он оказался большим, и теперь вижу, что мне нужна помощь. Одна я успела наклеить только стебли для цветов. А мне бы хотелось сделать его побыстрее, чтобы вечером его повесить напротив входа в детский сад.

Дети: А мы тоже хотим делать плакат.

Воспитатель: Вам это интересно? Вы мне поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Вместе мы быстро справимся с работой.

Сначала мы будем складывать цветы из бумаги. Первоцветы бывают разных цветов, все зависит от того, где они растут. Вы можете выбрать лист бумаги любого цвета.

Дети: А как складывать цветок?

Воспитатель: Я вас научу. Давайте попробуем сложить цветок вместе.

1. Сложите квадрат по диагонали.

2. Углы загните к середине.

3. Переверните заготовку.

4. Противоположные углы загните к центру.

5. Переверните заготовку.

6. Раскройте углы и сложите их пополам.

7. Расправьте кармашки и прогладьте их по намеченным сгибам.

8. Цветок готов.

Вы очень старались. У вас получились красивые цветы.

Дети: А мы хотим еще делать цветы.

Воспитатель: Вы можете продолжить работу самостоятельно.

Вы научились складывать цветы. А ведь у нас в группе есть ребята, которые не умеют их мастерить. Я предлагаю вам пригласить их и тоже научить делать подснежники. Вы согласны? (получает согласие детей, предлагает схемы для соблюдения последовательности складывания цветка).

Дети: Да. Некоторые ребята не ходили в детский сад, мы их научим.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А что же с цветами нужно сделать?

Дети: Надо приклеить первоцветы к стебелькам (дети приклеивают цветы на любой стебель по желанию).

Воспитатель: Первоцветы замечательно смотрятся на плакате. Как вы считаете, все ли детали мы с вами сделали, или чего-то не хватает на плакате?

Дети: Надо сделать листочки.

Воспитатель: Действительно, не хватает листочков. Я предлагаю вам смастерить их по схеме. Я думаю, вы легко справитесь с этим заданием.

Дети: Мы будем помогать друг другу.

Воспитатель: Вы справились с работой. Вы, молодцы, потому что помогали друг другу. Приклейте листочки к цветам (приклеивают листочки).

Ребята, как вы считаете, такой плакат привлечет внимание людей?

Дети: Да. Люди увидят его, и не будут рвать цветы.

Воспитатель: Но на нашем плакате только цветы и люди могут подумать, что это просто картинка. Как объяснить людям, что первоцветы нужно беречь?

Дети: Надо написать «Берегите первоцветы!».

Воспитатель: Правильно. Я хочу предложить мальчикам выложить по схеме «Берегите первоцветы!» из буквенного конструктора. А чтобы работа шла быстрей, девочки будут намазывать детали буквенного конструктора, мальчики наклеивать их на облачко, составляя слова. (По окончании изготовления надписи, дети приклеивают облачко на плакат).

Воспитатель: Ребята, что мы делали?

Дети: Мы делали плакат «Берегите первоцветы!».

Воспитатель: Скажите, для чего мы делали плакат?

Дети: Чтобы люди берегли первоцветы, не рвали их.

Воспитатель: Все ли мы сделали, поймут люди, о чем мы хотели им сказать?

Дети: Да.

Воспитатель: Как они это поймут?

Дети: Они увидят цветы, прочитают слова «Берегите первоцветы!» и задумаются о своих поступках.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Вы потрудились на славу, проявили старание, усердие. Плакат, который мы с вами сделали, принесет большую пользу. Люди, увидев наш призыв, задумаются о своих поступках по отношению к природе. Об этом важно помнить и детям, и взрослым.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Берегите первоцветы». Совместная деятельность по изодеятельности воспитателя и детей старшей группы
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 21:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД