Совместная деятельность воспитателя с детьми «Изготовление лимонада»

Валентина Дмитриевна Шмидт
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Изготовление лимонада»

Задачи:

1. Учить детей узнавать и называть фрукты, используя органы чувств

2. Закреплять знания детей о свойствах воды.

3. Продолжать осваивать действия экспериментирования, развивать познавательную активность детей.

4. Развивать способности к сопереживанию, умение проявлять сочувствие к другому.

Материал:

кукла, "чудесная коробочка" (с дырочками, чтобы уловить запах, в которой находятся лимоны, чашечка, сахарница с сахаром, вода, блюдца, ложечки.

Ход занятия:

воспитатель вместе с детьми входят в комнату и обращают внимание на куклу.

- Ребята, посмотрите, какая грустная кукла. Вы не знаете, что с ней случилось?

(Ответы детей).

- А я знаю. Хотите, я вам расскажу? Настя пришла с прогулки, захотела очень пить, открыла холодильник, хотела взять лимонад, а его там не оказалось, кто-то выпил. Настя очень расстроилась, ей так хотелось пить, села она на диван и думает, где же взять лимонад?

- Ребята, что мы можем сделать для Насти? (Напоить куклу, купить лимонад и др.)

- А как вы думаете, мы сами сможем приготовить лимонад?

воспитатель предлагает детям посмотреть, что находится в "Чудесной коробочке" с дырочками. Дети рассказывают, что запах лимона, спрятанного в коробочке, они уловили носом, что лимон овальный – определили руками на ощупь, вкус определили с помощью языка, цвет – с помощью глаз.

Затем воспитатель предлагает детям выжать сок из лимона и попробовать на вкус. В сок дети добавляют воду и пробуют на вкус языком. Аналогично дети поступают с сахаром.

Взрослый подводит детей к выводу о том, что сахар можно узнать только на вкус предлагает положить его в воду, растворить, а затем попробовать воду. Дети сравнивают вкус воды с сахаром и без него. Воспитатель спрашивает, как изменился вкус воды, если в воду добавить лимон. (она станет кислой, кисло-сладкой). Дети добавляют лимон, размешиваю и пробуют. В результате проделанной работы получили лимонад.

Дети угощают Настю и гостей лимонадом.

Проводится игра "Собери лимон"

Публикации по теме:

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе Перспективный план По экспериментальной деятельности В старшей группе № 10 и 12 на 2012 - 2013 учебный год Сентябрь: Диагностика.

Творческий проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Маленькие огородники» Методический паспорт проекта Тип проекта: информационно – исследовательский; Срок реализации проекта: краткосрочный (5 недель); Вид: детско.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Изготовление лимонада»
Опубликовано: 22 мая 2013 в 12:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дворик для домашних животных»
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою работу - для нашего садика, которая называется "Дворик для домашних животных". Мною были использованы все подручные...
Поздравительная открытка к 8 Марта. Мастер класс.
Открытка для любимой мамочки. Самый лучший на свете человек - это, конечно же, мама. Она ласковая и добрая, самая любимая и родная. На всем белом свете...
Мастер-класс. Аппликация. «Нарциссы для мамы.»
Мастер - класс. Аппликация. "Нарциссы для мамы. " Вот и наступила долгожданная весна. И уже сегодня, в нашем детском саду, начались утренники...
Фотоотчет-Игра «Волшебный колпачок».
Материалом для изготовления такого "Волшебного колпачка" может случить ткань и среднего размера. Так как, в моем случае, у меня были только обручи большого...
Карта инновационного педагогического опыта.
Наименование педагогического опыта «Художественно – эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через региональный компонент. Урало-сибирская...