Совместная деятельность воспитателя с детьми «Изготовление лимонада»

Валентина Дмитриевна Шмидт
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Изготовление лимонада»

Задачи:

1. Учить детей узнавать и называть фрукты, используя органы чувств

2. Закреплять знания детей о свойствах воды.

3. Продолжать осваивать действия экспериментирования, развивать познавательную активность детей.

4. Развивать способности к сопереживанию, умение проявлять сочувствие к другому.

Материал:

кукла, "чудесная коробочка" (с дырочками, чтобы уловить запах, в которой находятся лимоны, чашечка, сахарница с сахаром, вода, блюдца, ложечки.

Ход занятия:

воспитатель вместе с детьми входят в комнату и обращают внимание на куклу.

- Ребята, посмотрите, какая грустная кукла. Вы не знаете, что с ней случилось?

(Ответы детей).

- А я знаю. Хотите, я вам расскажу? Настя пришла с прогулки, захотела очень пить, открыла холодильник, хотела взять лимонад, а его там не оказалось, кто-то выпил. Настя очень расстроилась, ей так хотелось пить, села она на диван и думает, где же взять лимонад?

- Ребята, что мы можем сделать для Насти? (Напоить куклу, купить лимонад и др.)

- А как вы думаете, мы сами сможем приготовить лимонад?

воспитатель предлагает детям посмотреть, что находится в "Чудесной коробочке" с дырочками. Дети рассказывают, что запах лимона, спрятанного в коробочке, они уловили носом, что лимон овальный – определили руками на ощупь, вкус определили с помощью языка, цвет – с помощью глаз.

Затем воспитатель предлагает детям выжать сок из лимона и попробовать на вкус. В сок дети добавляют воду и пробуют на вкус языком. Аналогично дети поступают с сахаром.

Взрослый подводит детей к выводу о том, что сахар можно узнать только на вкус предлагает положить его в воду, растворить, а затем попробовать воду. Дети сравнивают вкус воды с сахаром и без него. Воспитатель спрашивает, как изменился вкус воды, если в воду добавить лимон. (она станет кислой, кисло-сладкой). Дети добавляют лимон, размешиваю и пробуют. В результате проделанной работы получили лимонад.

Дети угощают Настю и гостей лимонадом.

Проводится игра "Собери лимон"

Публикации по теме:

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе Перспективный план По экспериментальной деятельности В старшей группе № 10 и 12 на 2012 - 2013 учебный год Сентябрь: Диагностика.

Творческий проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Маленькие огородники» Методический паспорт проекта Тип проекта: информационно – исследовательский; Срок реализации проекта: краткосрочный (5 недель); Вид: детско.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Изготовление лимонада»
Опубликовано: 22 мая 2013 в 12:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование, развитие детского творчества.
Декоративное рисование. Узор на полосе «Масмак». - Учить создавать узоры по образцу чувашской народной вышивки из простейших элементов чувашского...
Развивающая среда в группе
Вы посмотрели оформление участка "Ранчо у бабушки" и оформление развивающей среды в группе. Дети второй младшей группы любят игры с мелким...
Конспект НОД Рисование в нетрадиционной форме (ладошкой) на тему «Весенние цветы»
Цель : обучение рисованию цветов ладошкой. Задачи: Учить передавать образ цветов, строение и форму используя штампы, ладошки рук. Вызывать у детей...
Фотоотчет открытого занятия в младшей группе.
Занятие по пересказыванию сказки с использованием магнитной доски, в младшей группе. «Ласковый цветочек и сердитые тучки» Работая с детьми младшей группы на...
«Картины из тесьмы»
Уважаемые коллеги. Увидев в интернете ёлочку, изготовленную из тесьмы, я решила попробовать этим способом изготовить с детьми различные картины и поделки. Мы...