Совместная деятельность воспитателя с детьми «Изготовление лимонада»

Валентина Дмитриевна Шмидт
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Изготовление лимонада»

Задачи:

1. Учить детей узнавать и называть фрукты, используя органы чувств

2. Закреплять знания детей о свойствах воды.

3. Продолжать осваивать действия экспериментирования, развивать познавательную активность детей.

4. Развивать способности к сопереживанию, умение проявлять сочувствие к другому.

Материал:

кукла, "чудесная коробочка" (с дырочками, чтобы уловить запах, в которой находятся лимоны, чашечка, сахарница с сахаром, вода, блюдца, ложечки.

Ход занятия:

воспитатель вместе с детьми входят в комнату и обращают внимание на куклу.

- Ребята, посмотрите, какая грустная кукла. Вы не знаете, что с ней случилось?

(Ответы детей).

- А я знаю. Хотите, я вам расскажу? Настя пришла с прогулки, захотела очень пить, открыла холодильник, хотела взять лимонад, а его там не оказалось, кто-то выпил. Настя очень расстроилась, ей так хотелось пить, села она на диван и думает, где же взять лимонад?

- Ребята, что мы можем сделать для Насти? (Напоить куклу, купить лимонад и др.)

- А как вы думаете, мы сами сможем приготовить лимонад?

воспитатель предлагает детям посмотреть, что находится в "Чудесной коробочке" с дырочками. Дети рассказывают, что запах лимона, спрятанного в коробочке, они уловили носом, что лимон овальный – определили руками на ощупь, вкус определили с помощью языка, цвет – с помощью глаз.

Затем воспитатель предлагает детям выжать сок из лимона и попробовать на вкус. В сок дети добавляют воду и пробуют на вкус языком. Аналогично дети поступают с сахаром.

Взрослый подводит детей к выводу о том, что сахар можно узнать только на вкус предлагает положить его в воду, растворить, а затем попробовать воду. Дети сравнивают вкус воды с сахаром и без него. Воспитатель спрашивает, как изменился вкус воды, если в воду добавить лимон. (она станет кислой, кисло-сладкой). Дети добавляют лимон, размешиваю и пробуют. В результате проделанной работы получили лимонад.

Дети угощают Настю и гостей лимонадом.

Проводится игра "Собери лимон"

Публикации по теме:

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе Перспективный план По экспериментальной деятельности В старшей группе № 10 и 12 на 2012 - 2013 учебный год Сентябрь: Диагностика.

Творческий проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Маленькие огородники» Методический паспорт проекта Тип проекта: информационно – исследовательский; Срок реализации проекта: краткосрочный (5 недель); Вид: детско.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Изготовление лимонада»
Опубликовано: 22 мая 2013 в 12:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...