Совместная образовательная деятельность «Путешествие с домовёнком Кузей». I младшая группа.

Ольга Внукова
Совместная образовательная деятельность «Путешествие с домовёнком Кузей». I младшая группа.

Цель: развитие сенсомоторных способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. формировать навык соотношения качеств предметов с их образом. Учить детей делать умозаключения, сравнивать предметы, классифицировать.

2. развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя.

3. воспитывать наблюдательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.

4. Воспитывать желание помочь, выполнить просьбу взрослого.

5. способствовать дальнейшему развитию сенсомоторных способностей детей.

6. активизировать словарь детей. Словарная работа: мягкое облако, гора твёрдая, мокрый дождь, лёгкое пёрышко, ёжики (красные, синие, зелёные, жёлтые, колючие)

Оборудование и материал: магнитофон, диск с песней «Песенка паровозика из Ромашково», игрушка – домовёнок, зонтик, колючие резиновые шарики (красного, зелёного, жёлтого, синего цвета) по количеству детей, кусочки ваты, камушки, перья, картинки с изображением : облака, горы, игрушка – птички, 4 коробочки (красного, синего, жёлтого, зелёного цвета, письмо

Предварительная работа: работа по проекту «Умные пальчики»: разучивание пальчиковых игр, игры детей на развитие сенсомоторных способностей, чтение художественной литературы.

Сценарий образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло в группу. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

Вдруг слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто – то стучится в дверь.

В гости заходит домовёнок Кузя.

Воспитатель берёт игрушку – домовёнка и говорит его голосом.

Кузя: Здравствуйте ребята! (дети здороваются. Приветствуют его хлопками в ладоши – «громко», затем стучат пальцем об палец – «тихо»)

Воспитатель (обращаясь к домовёнку): Кузя, мы очень рады, что ты пришёл к нам в гости. Но почему ты такой грустный?

Кузя: Я получил письмо от маленьких ёжиков (воспитатель показывает конверт, они пишут, что заблудились и не могут найти свои домики. Я хочу, чтобы вы мне помогли в этом.

Воспитатель: Кузя, наши ребята с радостью помогут тебе найти твоих друзей.

Кузя: Ребята, давайте сначала сделаем разминку. Потому что наш путь будет нелёгким. Нам будут встречаться разные препятствия. (дети вместе с Кузей делают разминку «Мы хлопаем в ладоши»)

Мы в ладоши хлопаем

И ногами топаем.

Ручки растираем

И тепло сохраняем.

Ладошки, ладошки,

Утюжки – недотрожки

Вы погладьте ручки,

Чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки,

Чтоб бежали по дорожке.

Кузя: Ребята, а теперь пора отправляться в путь. Сначала мы с вами поедем на поезде.

Дети садятся в «поезд»(на стулья друг за другом).Звучит «Песня паровозика из Ромашково».

Кузя: Вот ребята, мы приехали. Посмотрите что это (дети подходят к столу, на котором лежит картинка облака). Дети отвечают.

Кузя: Ребята, а вы хотите узнать какое оно (дети соглашаются).(Кузя раздаёт детям кусочки ваты). Ребята, какое облако (дети мнут вату, прислоняют её к щекам, говорят, что оно «мягкое».Кузя хвалит детей.)

Кузя: Ребята, нам пора дальше идти. (дети подходят к столу, на котором лежит картинка горы). Ребята, посмотрите какая высокая гора. Рядом с ней что-то лежит. Как вы думаете, что это (дети отвечают, что это камешки)

Ребята, а вы хотите узнать какая она ещё? Давайте мы с вами возьмём по камешку. (дети рассматривают, гладят камушки, отвечают, что гора «твёрдая»). Правильно, гора твёрдая! Давайте отдадим горе камешки. (дети кладут к рисунку камни). Возьми, гора, камешки, мы не будем их забирать.

Ребята, нам пора идти дальше. Смотрите, кажется дождик начинается. (воспитатель брызгает водой из распылителя. Дети начинают убегать. Воспитатель достаёт зонтик, и дети прячутся под ним.)

Ой, солнышко выглянуло, можно снова погулять. (дети гуляют, а воспитатель снова брызгает). Игра повторяется 2 раза.

Кузя: Ребята, какой дождик (дети отвечают, что он мокрый).

Правильно, умнички, дождик мокрый! Дождик закончился и можно идти дальше. Посмотрите кто это сидит на ветке дерева (дети говорят, что это птичка)

Ребята, она хочет подарить нам пёрышки. (воспитатель раздаёт детям пёрышки, дети рассматривают их). Давайте мы с ними поиграем. Положим на ладошку их и подуем.

Ребята, какое оно (дети говорят, что оно лёгкое).

Кузя: Правильно. Какие вы молодцы! Всё знаете! Вот мы с вами пришли на полянку. В последний раз я здесь играл со своими друзьями, ёжиками. Давайте поищем их здесь. (по инструкции воспитателя дети ищут ёжиков на столе, под столом и стулом). Вот они, нашлись! Какие они (дети катают ёжиков в ладонях, гладят их, прикладывают к щёчкам, говорят, что они колючие).

Кузя: Ребята, посмотрите, они ещё и цветные. (дети рассматривают мячики, называют цвета)

Давайте найдём ёжикам домики такого цвета, как они сами. (дети раскладывают мячики в коробочки, опираясь на признак цвета.)

Вот молодцы! Мы вместе помогли ёжикам найти домики! Ребята, мне ёжики сказали, как они рады, что вы их нашли и помогли им найти их домики. Поэтому они хотят остаться в вашей группе, чтобы с вами ещё раз поиграть. (дети соглашаются).

Кузя: Ребята, а мне пора идти домой. Спасибо вам, что вы помогли мне найти моих друзей. Мне было очень приятно с вами путешествовать.

Воспитатель: Кузя, ты приходи к нам в гости, мы по тебе будем скучать.

Кузя: Я обязательно приду и мы с вами ещё попутешествуем. (дети провожают Кузю хлопками в ладоши – «громко», затем стучат пальцем об палец – «тихо».)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вазы с цветами»Дидактическая игра «Вазы с цветами» Дидактическая игра «Собери букет» Для детей младшего дошкольного возраста. Цель игры: развитие сенсорного восприятия. Дидактические задачи:.

Самообразование «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Самообразование «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Исследовательская деятельность по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» воспитателя Гореловой Е. С. 2012 Сенсорное.

Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность «Путешествие с домовёнком Кузей». I младшая группа.
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 18:28
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...