Лучший педагог года

Совместная опытно-экспериментальная деятельность «Все ли вещества растворяются в воде?» (старшая группа)

Оксана Александровна
Совместная опытно-экспериментальная деятельность «Все ли вещества растворяются в воде?» (старшая группа)

Совместная опытно-экспериментальная деятельность

старшая группа компенсирующей направленности.

Тема: «Все ли вещества растворяются в воде

Цель: научить детей экспериментальным способом определять вещества, которые растворяются и не растворяются в воде.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей проводить несложные опыты с водой

2. Закрепить знания детей о свойствах воды.

Публикация «Совместная опытно-экспериментальная деятельность „Все ли вещества растворяются в воде?“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. Углублять знания детей о свойствах воды – растворитель

4. Учить делать умозаключения и выводы.

Развивающие:

Развивать исследовательскую активность, любознательность, наблюдательность

Воспитательные:

Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с предметами.

Материал:

Таз с водой, стаканы с водой по количеству детей, одноразовые стаканчики на каждого ребенка, ведерко со снегом, песок, сахар, соль, пшено, опилки, мука, масло, растворимый кофе, кофе в зернах, чай листовой, сода, таблетка - витамина, вода в бутылках, чайные ложечки, две карточки с изображением стакана с водой.

Ход:

Воспитатель в группу вносит таз с водой и рассуждает вслух.

"Интересно, правда или нет, что вода растворяет все вещества?"

- Ребята, а вы как думаете? (предположения детей)

- У меня в ведерке есть снег. Давайте проверим?

(в таз насыпаю снег, наблюдаем, растворился)

- Что же будет, если мы добавим в воду песок? Растворится? (ответы детей)

-Проверяем? (высыпаем в таз песок) (рассуждения детей)

- Правильно, ребята песок не растворился, так как он состоит из мелких камешек, которые в воде не растворяются.

- Посмотрите, что же стало с водой? (грязная, мутная)

- А вот в стаканах налита вода какая? (чистая)

- Молодцы, возьмите стаканы с водой и посмотрите через воду в стакане.

- Я сквозь воду вижу ваши лица, игрушки. Хорошо ли вам видны предметы, на которые вы смотрите? (ответы детей)

- Вода немного искажает предметы, но их хорошо видно.

- Значить вода какая? (ответы детей)

- Правильно, прозрачная.

- Понюхайте, пахнет вода? (ответы детей)

- Ребята, вода без запаха.

-Ребята, попробуйте воду, какая она на вкус? (предположение детей)

- Правильно, ребята, вода вкуса не имеет.

- Ребята, кроме снега и песка в нашей лаборатории есть такие вещества, интересно растворяются они или не растворяются в воде?

(открываю заранее приготовленные в тарелках вещества)

Вместе с детьми обсуждаем каждое вещества в тарелке

- А, как же нам проверить? (ответы детей)

- Вот у меня есть две карточки, что на них нарисовано? (ответы)

- Хорошо, (показываю карточку) эта карточка обозначает, что вещества растворяются в воде, а на этой карточке (показываю другую карточку) не растворяются в воде.

- Ребята, вы сейчас возьмете по тарелочке и если вы считаете, что это вещество растворяется, то подойдите к этому столу (кладу карточку на стол). А кто считает, что это вещество не растворяется в воде, подойдите к другому столу (кладу на стол карточку).

- А теперь слушайте меня внимательно каждому взять стаканчик налить из бутылки воду, ложечкой насыпать вещество, которое вы взяли и размешать.

- Посмотрите, что у вас получилось. Если кто - то сомневается, что неправильно выбрали команду, можете перейти к другому столу.

Дети проводят опыты. Каждая команда подходит друг к другу и рассказывают, что у них получилось.

- Ребята, скажите красиво, как я "У меня был снег, он растворяется в воде"

Каждая команда друг другу рассказывают, что у них получилось.

- Какой мы можем сделать вывод?

Дети: в воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются

Вывод: Правильно ребята, вода - растворитель, но не все вещества в ней растворяются.

Ребята, а вы хотели бы рассказать родителям, о том, как вы экспериментировали с водой, что узнали интересного? Что же нам сделать, чтобы не забыть то, о чем мы узнали в лаборатории? (записать,нарисовать)

- Хорошо. Берите листочки и то чем вы хотели бы нарисовать.

Дети выбирают материал для рисования: фломастеры, карандаши, восковые мелки, краски, альбомные листы и зарисовывают то, что им запомнилось, понравилось.

Звучит лёгкая музыка.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Эти опыты мы с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Эколята-защитники природы» Дети принимали активное участие в опытах.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней»Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» средняя группа 1. «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»[/i] Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах,.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельностьРабота с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная опытно-экспериментальная деятельность «Все ли вещества растворяются в воде?» (старшая группа)
Опубликовано: 17 января 2021 в 20:34
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД