Совместная организованная деятельность с детьми старшей группы. Выставка кукол «Сказочный герой»

Ольга Бокова
Совместная организованная деятельность с детьми старшей группы. Выставка кукол «Сказочный герой»

Цель: формировать у детей интерес к русским народным и авторским сказкам.

Задачи:

• Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог.

• Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказок, анализировать правильные и неправильные поступки героев.

• На примере сказочных образов показать противоборство добра и зла, ума и хитрости.

• Создавать условия для эмоционального восприятия сказочных образов.

• Обогащать нравственные представления детей о человеческих качествах и отношениях на примере русских народных и авторских сказок.

• Формировать навыки сотрудничества.

• Побуждать детей проявлять нравственные качества как доброжелательность, отзывчивость, желание помочь, трудолюбие в повседневной жизни.

Оборудование: куклы-герои сказок, клубок.

Ход

Дети с воспитателем в группе читают книгу. Вдруг слышат за дверью чей-то плач. Открывают дверь и видят домовенка Кузю.

Воспитатель: Ребята, вы угадали кто это?

Дети: Да, это домовенок Кузя.

Воспитатель: Кузя, что случилось и почему ты плачешь?

Домовенок Кузя: Ой, ой, ой беда-беда-огорчение. Сегодня утром открыл я свой сундучок со сказками, а там в книгах все страницы пустые. Сказочные герои все исчезли из своих сказок. А сказки без картинок неинтересны.

Воспитатель: Кузя, да ты расстраивайся. Наши ребята очень любят сказки и они тебе помогут найти всех сказочных героев из твоих сказок. Вот только куда идти и где искать этих героев?

Домовенок Кузя: У меня есть волшебный клубочек, который поможет нам.

Домовенок Кузя бросает клубок и вместе с детьми идут за ним. Клубочек приводит в музыкальный зал на выставку кукол- героев сказок.

(Крокодил Гена и Чебурашка, Доктор Айболит, Карлсон, Чипполино, Красная Шапочка, Маша и Медведь, Мойдодыр, поросята Наф-Наф,Ниф-Ниф,Нуф-Нуф, Буратино, Незнайка, Вини-Пух, Пятачок, ослик Иа, Колобок).

Домовенок Кузя загадывает детям загадки про сказочных героев:

Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним…

Ответ: Крокодил Гена

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок,

Не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка

Что зовется….

Ответ: Чебурашка

У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно, —.

Ответ: Винни-Пух

Ну почему, ну отчего

Такое невезение?

Пропал мой хвост,

Прекрасный хвост

В день моего рождения!

Ответ: Ослик Иа

Они везде вдвоём всегда,

Зверята — «не разлей вода»:

Он и его пушистый друг,

Шутник, медведик Винни-Пух.

И если это не секрет,

Скорее дайте мне ответ:

Кто этот милый толстячок?

Сын мамы-хрюшки — …

Ответ: Пятачок

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

Ответ: Буратино

Ну почему, ну отчего

Такое невезение?

Пропал мой хвост,

Прекрасный хвост

В день моего рождения!

Ответ: Ослик Иа

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полет

Человечек—вертолёт.

Ответ: Карлсон

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

Ответ: Красная Шапочка

Кто великий умывальник,

Умывальников начальник?

Кто мочалок командир?

Это добрый.

Ответ: Мойдодыр

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

Ответ: Колобок

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….

Ответ: Маша и Медведь

Фруктово-огородная страна —

В одной из сказок есть она,

А в ней герой — мальчонка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной.

Ответ: Чиполлино

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

Хоть твердит, что он — мастак,

Попадал не раз впросак,

Просто он — большой зазнайка,

И зовут его …

Ответ: Незнайка

Дети отгадывают героя, называют из какой он сказки. Рассказывают о его характере, поступках и чем закончилась сказка.

Домовенок Кузя: Спасибо вам ребята, что помогли мне найти героев из сказок. Вы так много знаете сказок. Сказки никогда не оставят нас равнодушными, увлекая в свой волшебный мир, они делают нас активными участниками происходящего, заставляют переживать вместе с героями каждую неудачу и каждую победу. Сказки учат нас, что быть жадными и злыми плохо. Зло непременно будет наказано. И наоборот, добрые и бескорыстные герои будут вознаграждены.

Мне пора домой, да и вам надо отправляться в детский сад. Вот вам волшебный клубочек, он покажет вам обратную дорогу.

Дети прощаются с домовенком Кузей и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес» Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес» Воспитатель: Заговалко А. Г. Цель: Уточнение.

Итоговая непосредственно организованная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы. Программное содержание: Образовательные: - совершенствовать умение составлять рассказ по опорным схемам, по сюжетным картинкам ; -совершенствовать.

Непосредственно организованная образовательная деятельность по аппликации с детьми средней группы «Кувшинка»Непосредственно организованная образовательная деятельность по аппликации с детьми средней группы «Кувшинка» Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми средней группы по аппликации на тему «Кувшинка» Образовательная область:.

Организованная образовательная деятельность «Лесная сказка» с детьми средней группыОрганизованная образовательная деятельность «Лесная сказка» с детьми средней группы Цель: воспитание бережного отношения к природе, пропаганда экологических знаний, воспитание духовной и экологической культуры дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Совместная организованная деятельность с детьми старшей группы. Выставка кукол «Сказочный герой»
Опубликовано: 16 августа 2017 в 17:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация Отчет МБДОУ о проведении летнего-оздоровительного периода
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Заведующий МБДОУ ДС № 4 «Березка» Протокол № 1 ________________________________ от «31» августа 2017 г. Приказ №...
Лэпбук «Овощи»
С целью формирования представлений об овощах был изготовлен тематический лэпбук. Задачи лэпбука: формировать представления у воспитанников об овощах, их...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на...
Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса. Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука...
Образовательные области: Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи: 1. Развивать...
«День ромашки». Развлечение во второй младшей группе
[/Тема: " День ромашки" развлечение во второй младшей группе. b] Цель занятия: Ознакомление детей со цветами и развитие речи и сенсорной моторики....