Экологическое воспитание дошкольников. Совместная прогулка с родителями «Пришла зима с морозами» во II младшей группе

Татьяна Федоровна Афонина
Экологическое воспитание дошкольников. Совместная прогулка с родителями «Пришла зима с морозами» во II младшей группе

II младшая группа № 4

Совместная прогулка с родителями

«Пришла зима с морозами».

2

Цель. Обогащать воспитательные знания родителей. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе их связь с поведением зверей и птиц. Создавать радостное настроение от совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Материал. Игрушки (заяц, белка, медведь). Санки. Обруч, снежинки. Прозрачные крыты гуашью красного, жёлтого, синего и зеленого цвета. Снежинки – орешки. Пластмассовые формочки. Кормушки и корм для птиц. Лопатки.

Предварительная работа. Изготовление детьми и из родителями кормушек, снежков, сооружение на участке построек (снежного лаза, лабиринта, ледяной дорожки).

3

Содержание.

Дети и взрослые выходят на участок.

Воспитатель.

Пришла зима с морозами,

С морозами, с метелями.

Сугробы под берёзами,

Белым – бело под елями.

(О. Высотская.)

Давайте на санях отправимся в зимний лес.

Дети парами садятся на санки. Родители и катают со словами:

Как по снегу, по метели

Наши саночки летели.

Едут плавно, не гремят,

Колокольчики звенят.

Воспитатель. Вот мы и приехали. Как тихо в лесу. Кажется, за сугробом кто-то прячется.

Юркий маленький зверёк

Длинноух и быстроног.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц.)

Из-за сугроба выходит Заяц (взрослый с игрушкой).

Воспитатель. Давайте поиграем с зайцем.

4

Зайка, зайка, где ты был?

Заяц. Тут и там.

Воспитатель. Где ты бегал, где скакал?

Заяц. По кустам.

Воспитатель. Что ребятам ты принес?

Заяц. Свой пушистый белый хвост. Попробуйте меня догнать!

Игра «Догони зайца».

Заяц убегает, дети его догоняют.

Воспитатель. Устал Зайка бегать. Он хочет вас со своей мамой - зайчихой познакомить.

Игра «Зайка в лес ходил».

Родители встают в круг, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя ворота. Дети (зайчата) стоят вне круга.

Воспитатель.

Зайка в лес ходил,

Зайка маму приводил.

Вот так, этак приводил,

Вот так, этак приводил.

Дети вместе с воспитателем проходят через ворота. Каждый ребенок подходит к маме (папе, берет её (его) за руки и выводит в центр площадки.

Воспитатель.

Зайка ласковый был,

Зайка маму любил.

Гладил маму по головке,

Вот так, этак по головке.

(Гладят маму (папу) по голове.)

5

Заинька, погрей лапки,

Беленький, погрей лапки.

Вот так, этак погрей лапки,

Вот так, этак погрей лапки.

(Хлопают.)

Заинька, топни ножкой,

Беленький, топни ножкой.

Вот так, этак топни ножкой,

Вот так, этак топни ножкой.

(Топают.)

Заинька, повернись,

Беленький, повернись.

Вот так, этак повернись,

Вот так, этак повернись.

(Выполняют прыжки с поворотом.)

По окончании игры Заяц прощается и уходит.

Воспитатель. А это кто на ветке сидит?

Собирает сыроежки,

Шишки, жёлуди, орешки.

Вот наполнит закрома

И закроется сама.

Рубленым засовом.

Что ей сделает зима.

В домике тесовом!

(И. Бурсов.)

Из-за дерева выходит Белка. (Взрослый с игрушкой.)

Игра «Белкины орешки»(по стихотворению А. Бродского.)

Дети встают вокруг обруча, в котором лежат снежки.

Воспитатель. Дали Белочки орешки.

Надо делить их, нечего мешкать.

Белка. (бросает по снежку каждому ребенку). Саше – орех,

Маше – орех, Даше – орех, Ване – орех.

6

Воспитатель. Всем Белка дала орехи (Нет.)

Белка. Вите – орех, Марине – орех, Паше – орех, Никите – орех.

Воспитатель.

Сделала Белочка доброе дело,

Все разделила, ничего не пожалела.

Белка. Мише- орех, Алеше – орех, Ирише – орех, Яше – орех.

Воспитатель и дети (вместе).Себе ничего не оставила.

Воспитатель. Сколько было у Белки орехов? (Много.) По сколько орехов у каждого из вас? (По одному.) Сколько орехов осталось у Белки? (Ни одного.) Белка очень добрая, все орехи детям раздала. Впереди долгая морозная зима, что же она будет есть? Давайте вернём Белке её запасы.

Дети по очереди бросают снежки в обруч.

Воспитатель. Сколько стало у Белки орешков? (Много.)

Белка благодарит детей, прощается и уходит.

Воспитатель. Через лес протекает река. Что стало с ней зимой? (Она замёрзла.) Во что превратилась в реке вода? (В лёд.) Что такое лёд? (Это замёрзшая вода.) Нам надо перебраться на другой берег реки.

Игра «Катание по ледяной дорожке».

Двое родителей поочерёдно берут детей за руки и прокатывают их по ледяной дорожке.

Воспитатель.

День и ночь стучит топор.

Это мишка кривоногий

Стелет пол в своей берлоге,

Мастерит в углу кровать,

Чтоб удобней было спать.

Он уляжется впотьмах.

Скрипнут половицы…

Пусть ему в медвежьих снах

Только лето снится!

(И. Бурсов.)

Настоящие медведи зимой спят. Но в этом лесу живет сказочный Топтыгин. Давайте заглянем в берлогу, посмотрим, как он зимует.

Игра «Мишкина берлога».

Дети поочередно пробираются через снежный лаз. Их встречает медведь (взрослый с игрушкой).

Медведь. Здравствуйте, ребята! Пришли посмотреть, как я на зиму устроился? (Да.) У меня в берлоге тепло и сухо. Мои припасы – банки с

7

вареньем и мёдом – не простые, а волшебные. Попробуйте догадаться, что за варенье в каждой банке.

Сюрпризный момент «Вкусное варенье».

Дети подходят к столу, на котором стоят банки с водой, закрытые крышками. Медведь предлагает сильно потрясти банки, сказать, в какой цвет окрасилась в них вода, и подумать, из каких ягод может быть сделано варенье того или иного цвета. Например, желтым может быть варенье из облепихи, зеленым – варенье из крыжовника, красным – из малины, земляники или клубники, синим – из сливы.

Медведь. Из варенья можно приготовить вкусное мороженое – фруктовый лед. Как вы думаете, что для этого надо сделать? (Варенье надо заморозить.)

Игра - эксперимент «Фруктовое мороженое».

Дети с помощью родителей разливают цветную воду по пластмассовым формочкам. По ходу работы воспитатель уточняет, какое мороженое получится из того или иного варенья (клубничное, малиновое, сливовое и т. д.).

Дети пробираются через снежный лаз – вылезают из берлоги.

Воспитатель.

Что за стол среди берёз

Под открытом небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(Кормушка.)

Каких птиц мы можем встретить в лесу зимой? (Синицу, снегиря, воробья, ворону.) Зимой наши пернатые друзья мёрзнут и не всегда находят корм. Как люди могут помочь им пережить трудное время? (Ответы детей.) давайте поможем птицам?

Дети насыпают семечки и зёрна в кормушки, а родители развешивают их на деревьях

Воспитатель. Замела метель лесные дорожки. Как же мы вернёмся в детский сад? (Ответы детей.) Правильно, надо расчистить дорожки от снега.

Дети и родители берут лопатки и сгребают снег в кучу, затем берутся за руки и цепочкой проходят по снежному лабиринту.

Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам в зимним лесу? С кем мы встречались и что делали?

Дети делятся впечатлениями о прогулке.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Совместная прогулка с родителями «Пришла зима с морозами» во II младшей группе
Опубликовано: 17 января 2014 в 14:09
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...