Лучший педагог года

Совместное мероприятие образовательно-игрового цикла с родителями и детьми подготовительной группы

Зинаида Кшнякина
Совместное мероприятие образовательно-игрового цикла с родителями и детьми подготовительной группы

Цель:

обогащение воспитательного опыта родителей и повышение эффекта семейной социализации дошкольников перед школой.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Приобщение родителей к образовательному процессу, ознакомление с методами и приемами обучения и развития детей, подготовки детей к школе.

2. Обеспечение психологической комфортности для всех участников мероприятия.

3. Знакомство родителей с приемами работы с развивающими играми Воскобовича.

Публикация «Совместное мероприятие образовательно-игрового цикла с родителями и детьми подготовительной группы» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей основу для будущего доверия, расположения друг другу (дети-родители).

Оборудование:

развивающие игры Воскобовича: игра-головоломка «Змейка», «Волшебный квадрат», «Прозрачная цифра», «Прозрачный квадрат», мяч, игрушечный паровозик, картинка-паровоз, предметные картинки.

Участники:

старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, родители и дети подготовительной группы.

Ход.

1.Психолог (психологический настрой в начале мероприятия).

Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Встаньте, пожалуйста, в круг. Давайте поднимем настроение улыбкой. Возьмитесь за руки и улыбнитесь соседу справа, слева, а затем всем.

А теперь поиграем с руками (в парах родитель-ребенок): руки встретились, познакомились, подружились, поссорились, помирились.

Надеюсь, вы настроились на работу.

2. Продолжает ст. воспитатель.

Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие. Посмотрите на карту. Станции указаны номерными знаками. Стрелка указывает путь передвижения. На каждой станции нас ждут интересные задания. Выполнять задания будете вместе с родителями, поэтому с ними справитесь легко и быстро.

Звучит музыка, дети и родители идут по кругу, имитируя поезд.

Ст. воспитатель. А вот и первая станция «Размышлялки».

Родители и дети садятся за столы, выполняют задания по указанию ст. воспитателя:

1. Игра- головоломка «Змейка».

Подготовительные упражнения с игрой:

• Сделать так, чтобы на «Змейке» остался один красный квадрат, четыре зеленых треугольника и два красных (сложить змейку пополам);

• Сложить «Змейку» так, чтобы получились три красных квадрата и шесть зеленых треугольников (загнуть верхние правый и левый уголок назад);

• Превратите «Змейку» в маленький квадрат, который будет состоять из двух красных и двух зеленых треугольников.

А теперь уважаемые родители и дети, попробуйте самостоятельно сложить фигуры по форме и цвету: самолёт, сапожок.

(Дети вместе с родителями выполняют задания)

2. Игра «Волшебный четырехцветный квадрат».

Сложи фигуры 14, 15,16.

3. Игра «Шнур-затейник».

Дети выполняют графический диктант, родители помогают.

Ст. воспитатель.

• Начинаем с левого нижнего угла. Берем шнурок желтого цвета, делаем узелок, выныриваем: два шага вверх, огибаем; один шаг в среднем ряду, огибаем; два шага в верхний ряд, огибаем; два шага вниз, ныряем, делаем узелок;

• Берем шнурок красного цвета, завязываем узелок: отсчитываем от верхнего левого угла четыре кнопки, продеваем снизу шнурок, двыа шага вниз, огибаем; ныряем в шестую кнопку в среднем ряду, выныриваем через шестую кнопку, в верхнем ряду; два шага вниз, ныряем, делаем узелок;

• Берем синий шнурок, делаем узелок; отсчитали семь кнопок в нижнем ряду, выныриваем, два шага вверх, огибаем, два шага вправо, огибаем, один шаг вниз, огибаем, два шага влево, ныряем, делаем узелок.

4. Игра «Прозрачный квадрат». «Вертикальное домино». Играют по 2-6 человек и делают ходы по очереди.

Правила игры:

- собрать все пластинки вместе и положить на середину стола. Это банк;

- тот, кто ходит первым, берет пластинку из банка и кладет ее на стол;

- следующий игрок берет пластинку из банка и, если она подходит, накладывает на первую, собирая, таким образом, квадрат из частей;

- игрок, который построит квадрат, т. е. положит последнюю пластинку) забирает его себе (выигрывает);

- сколько пластинок в квадрате, столько очков;

- если пластинка не подходит, игрок кладет ее на стол рядом с недостроенным квадратом.

В дальнейшем игроки могут собирать два квадрата по выбору,

(одновременно можно собирать три, четыре квадрата и более);

- выигрывает тот, у кого больше всего пластинок (очков).

(Дети и родители собирают квадраты, называют победителей с каждой команды).

Звучит музыка. Отправляемся на вторую станцию.

Станция «Игровая»

Игра «Чей голос». Проводит педагог-психолог. Он становится спиной к детям и читает стихотворение, последнюю строку которого произносит один из детей. Если водящий угадывает того, кто произнес, то он становится водящим.

Мы немножко поиграем,

Как ты слушаешь, узнаем, постарайся, отгадай –

Кто назвал тебя, узнай.

(имя водящего).

К нам кукушка в огород залетела и поет.

А ты (Витя) не зевай, кто кукует, отгадай! «Ку-ку, ку-ку!»

Сел петух на забор,

Закричал на весь двор.

Слушай, (Оля) не зевай,

Кто петух у нас, узнай!

«Ку-ка-ре-ку!»

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара, закричала: «Ква-ква-ква!»

Мы немного порезвились, по местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя, узнай!

(Имя водящего).

Звучит музыка. Итак, отправляемся на следующую станцию.

Стоп, станция «Говорушки».

Учитель-логопед проводит игру с мячом. Дети и их родители стоят по кругу. В середине учитель-логопед. Он называет слово и бросает мяч ребенку, тот должен назвать слово противоположное по значению и вернуть мяч учителю-логопеду.

1. Игра «Наоборот»

Большой – (маленький, короткий- (длинный, широкий – (узкий, толстый – (тонкий, выше – (ниже, прямо- (криво, зашел- (вышел, прилетел- (улетел, день-(ночь, зима-(лето, смеяться-(плакать, радоваться-(грустить, медленно-(быстро, далеко-(близко, добрый-(злой, умный-(глупый, твердый-(мягкий, теплый-(холодный, сильный-(слабый, сел-(встал).

2. Игра «Поезд»

Дети делятся на две команды. Каждая команда из набора предметных картинок подбирает к «поезду» вагоны-картинки с определенным звуком (Р и Л) и называют место звука в слове (в начале, в середине, в конце). Родители помогают.

Звучит музыка. Едем на следующую станцию. Станция «Конечная».

Педагог-психолог. Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Встаньте, пожалуйста, в круг. У меня в руках клубочек. Давайте передадим его по кругу и каждый из вас поделится впечатлениями о сегодняшней нашей встрече. Говорите хорошее и плохое, что понравилось или не понравилось вообще. (Дети передают клубочек друг другу и высказывают свои впечатления).

Педагог- психолог. Сейчас нас связывает эта ниточка, мы одно целое. Ребята, вы убедились, что у вас есть хорошие помощники, ваши родители. В трудную минуту они всегда смогут прийти вам на помощь.

(Педагог-психолог берет сундучок в руки).

А вот в этом сундучке для вас сюрприз. Откроем его? (Да). Смотрите, это книжки-раскраски, которые помогут вам еще лучше подготовиться к школе.

(Педагог-психолог раздает детям книжки-раскраски).

А сейчас всем до свидания!

Публикации по теме:

План работы с родителями (2-й год обучения) Наступает новый учебный год, новые воспитанники, родители. Встает вопрос "С чего начать? А начинать необходимо с анализа социального состава.

Семейный клуб как форма работы ДОУ по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Совместное мероприятие образовательно-игрового цикла с родителями и детьми подготовительной группы
Опубликовано: 20 июня 2014 в 22:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД