Совместный праздник чая в семейном клубе (старшая группа).

Екатерина Тарасенко
Совместный праздник чая в семейном клубе (старшая группа).

Праздник чая.

Цели:

• приобщение детей и взрослых к ценностям ЗОЖ;

• воспитание культуры чаепития, приобщение к русским традициям;

• создание благоприятного эмоционального климата.

Вед.: Дорогие ребятишки! Взрослые и малышки!

Спасибо, что дела свои отложили.

В зал наш светлый поспешили.

Чтоб сладкий, вкусный чай попить,

Песни спеть, поговорить.

Пошутить и поиграть,

Много нового узнать.

Мы гостей всегда встречаем…

Все: чаем, чаем, чаем!

Вед.: Первым делом угощаем…

Все: чаем, чаем, чаем!

Вед.: И в накладку,и вприкуску…

Все: чай, чай, чай!

Вед.: Пейте чай, друзья, по-русски…

Все: чай, чай, чай!

Вед.: А откуда и когда к нам пришёл чай? Об этом нам расскажут наши родители. (Родители говорят по очереди).

Совместный праздник чая в семейном клубе (старшая группа).

1. Однажды 5000 лет назад, китайский император, отдыхая в своем лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листочков. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.

2. Чай — китайское слово. Оно появилось там, где русские люди торговали с китайцами северных провинций, они чай называют «ча-е», отсюда и наше слово «чай».

3. В 1638 году состоялось первое чаепитие в России. Когда попробовали этот напиток, сказали: «Питье доброе, а когда привыкнешь — гораздо вкуснее». В 1679 году в России появились самовары. О чае стали говорить, что он укрепляет дух, смягчает сердце, снимать усталость, пробуждает мысль, не позволяет лениться, облегчает и освежает тело.

4. Чай является «чистильщиком организма, выводя из него вредные вещества. В чае присутствуют, чуть ли не все витамины. Пить надо только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит: «Свежий чай подобен бальзаму. Чай простоявший всю ночь, подобен змее».

5. На Руси издавна любили чай и умели вкусно его заваривать. А для этого использовали особо душистые, целебные травы. Травяной чай не только приятен на вкус — это бодрящий, тонизирующий напиток. К чаю подают сахар, лимон, варенье, мед, печенье, бублики, пряники.

Вед.: Но прежде чем сладким чаем угоститься,

Чтоб угощенья получить, его надо заслужить.

Должны вы спеть, сплясать, стихотворенье рассказать.

Дети читают стихи

Посидеть за самоваром

Рады все наверняка.

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.

Самовар поет, гудит

Только с виду он сердит

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар.

Самовар пыхтит, искрится.

Щедрый, круглый, золотой,

Озаряет наши лица

Он своею добротой.

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску,

Чашка вкусного, парного

Самоварного чайку.

Самовар блестит кипя,

И чаёк в нём пенится

Полюбуйся на себя

Ну и отражение!

Подавай мне чашку чая,

Ведь люблю я русский чай,

В чае я души не чаю-

Наливай горячий чай!

Вед.: Посмотрите-ка! К нам в гости пожаловали два клоуна Пончик и Жора. (дети)

Сценка «Клоуны»

Жора: А, здравствуйте, я смотрю вы ли, не вы ли?

Пончик: Что вылил? Я ничего не выливал!

Жора: Да не вылил! Я говорю вы ли, не вы ли?

Пончик: Ах, выли? (обращается к детям) Кто? Они выли? А зачем они выли?

Жора: Да, нет же! Я говорю про Вас: Вы ли, не Вы ли?

Пончик: Я не выл!

Вед.: Нет вам никак не разобраться. Давайте лучше поиграем.

Игра «Кто самый быстрый?».

На пол кладут шнур. По обе стороны от шнура лицом к его концам встают по одному игроку (шнур между ступнями игроков). Игроки выполняют движения по указанию ведущего (руки вперед, в стороны, вверх, на пояс и т. д.). По сигналу игроки быстро наклоняются и пытаются выдернуть шнур из-под ног. Кто первый тот победитель.

Вед.: А теперь минуточку внимания, я загадаю вам загадки:

Был листок зелёным-

Чёрным стал, томлёным:

Был листочек зубчатым-

Стал листочек трубчатым.

Был он на лозине-

Вот он в магазине.

(Чай)

Бел как снег

В чести у всех.

Рот попал-

Там и пропал.

(Сахар)

Четыре ноги, два уха,

Один нос да брюхо.

(Самовар)

Под одной крышей

Четыре братца стоят.

(Стол)

Как начнёт говорить – разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать.

(Чайник)

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

(Самовар)

Кольцо простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье…

Ну и объеденье!

(Бублик)

Вед.: Вот и бублики для Вас-

Поиграем мы сейчас.

Игра «Клевать носом»

Две команды детей носят баранки на носике игрушечного чайника, передавая эстафету.

Игра «Кто самый ловкий?»

Две команды родителей носят баранки на голове без помощи рук.

Вед.: Мы сегодня за столом

Поговорки назовём

Про ароматный сладкий чай,

Кто смелее, начинай!

А я вам помогу и родители не зевайте, а детям помогайте!

Поговорки: Чай да каша- пища наша.

Чай не пьёшь – где силу берёшь?

Чай усталость всю снимает, настроенье поднимает.

Холодно — пей чай,

Жарко — пей чай,

Устал — пей чай!

Чай пить — не дрова рубить.

Чай пить — приятно жить.

Выпьешь чайку – позабудешь про тоску.

Вед.: А теперь шутки на полминутки.

Щука

По воде идут круги — ищет щука сапоги:

Оббежала все базары, осмотрела все товары.

Примерять взялась сапог,

Спохватилась — нету ног!

Огорчилась — вот так штука!

-Не учла! –вздохнула щука.

И махнула плавником —

-Буду плавать босиком!

Точный ответ

-Заяц сколько лет живет?

Вопрос наш Женя задает.

Отвечает Гриша с толком:

-Все зависит, брат, от волка!

Оцарапалась

-Оцарапалась?

-Немножко.

-Обо что, Анют?

-Об кошку!

Горе

Плачет киска в коридоре,

У нее большое горе.

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Трус

Подарил мне папа льва,

Ох, и струсил я сперва!

Я два дня его боялся,

А на третий он сломался!

Совместная игра с родителями «Перенеси мяч»

(Две команды). Ребенок и родитель зажимают между собой большой, надувной мячик и держась за руки добегают до стула, обегают его и передают эстафету.

Игра «Веселые шары»

Две команды детей. Ребенок переносит одновременно три воздушных шарика (зажимая между ног и под подмышками).

Вед.: Вот какие веселые и ловкие наши дети и родители. А вы все наверное давно уже проголодались. Давайте перекусим. А угощенье угадаем по вкусу.

Аттракцион «Угадай на вкус».

На подносах разложены канапе из различных фруктов. Родители закрывают детям глаза руками, а дети пытаются угадать предложенный фрукт.

Вед.: Прошу минуточку внимания! Танцуют все!

Танец «Буги-Вуги»

Вед.: А самовар в группе уже шумит, баранки на скатерти самобранке нас ждут, чай и печенье. Зови всех на угощенье!

Чаепитие в группе.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Система работы образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей среды Система работы образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей среды Работа по формированию системы здоровьесберегающей среды.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Сад и огород
Автор публикации:
Совместный праздник чая в семейном клубе (старшая группа).
Опубликовано: 2 мая 2013 в 11:46
+23
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...