Лучший педагог года

Совместный проект «Воспитатель, родители, дети»

ОВЧИННИКОВА АННА
Совместный проект «Воспитатель, родители, дети»

Тема проекта: «Игры нашего детства»

Проект подготовила:

Воспитатель МКДОУ

«ДС № 7 г. Еманжелинска»

Овчинникова Анна Анатольевна.

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта «Игры нашего детства»

Вид проекта Творческий

Публикация «Совместный проект „Воспитатель, родители, дети“» размещена в разделах

Актуальность проекта Актуальность: в воспитании и развитии ребенка большая роль отводится игре – преобладающему виду деятельности детей дошкольного возраста. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающим мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», - говорил В. А. Сухомлинский.

Практическая значимость Современные дети употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать — эти проблемы в настоящее время встречаются все чаще. Поскольку многие дети нашей группы также плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Цель проекта : показать значимость игры для развития ребенка, как ведущего вида деятельности в дошкольном детстве.

Проблемный вопрос В настоящее время игра вытесняется образовательной деятельностью. Многие родители хотят, чтобы их дети скорей научились читать, писать, стали взрослыми. Но нельзя забывать, что, играя, ребенок общается со сверстниками, совершает определенные поступки. Надо, нам взрослым, помнить, что поступки, слова и действия ребенка, совершаемые в игре, прямо или косвенно проектируют его жизнь. Поэтому воспитателю, родителям необходимо помочь детям в организации поступков. Без этого игра потеряет свой воспитательный эффект. Мы должны помнить о значении игр для развития ребенка, учить детей играть и учиться играть у детей.

Задачи проекта

Задачи для детей

· Создать необходимые условия для знакомства детей с играми нашего детства.

· Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

· Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

· Формировать интерес детей к играм.

· Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Задачи для родителей

- повысить уровень знаний родителей в игровой деятельности;

- сблизить общение родителей и детей с помощью игр;

-предложить родителям вспомнить игры из детства.

Задачи для воспитателей

- Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.

- Подготовить консультации для родителей.

- Изготовление фотовыставки «игры нашего детства»

Продукт проекта Создание альбома «какие игры мы играем»

Сроки реализации краткосрочный

Адресация проекта Дети средней группы

Участники Дети, родители, педагоги

Ресурсы Книги, наглядные пособия, фотографии, фотоальбомы

Подготовительный этап:

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты

09.11.21г. Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

- Изучение и анализ научно –исследовательской и методологической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме.

-Подготовка печатной информации: оформление папки – передвижки.

-Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

-Информация для родителей «Участвуем в проекте «игры нашего детства»».

Научная литература по данной теме проекта.

Использование интернет ресурсов для изучения и анализа.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Информирование родителей в группе в Вайбере «Участвуем в проекте «игры нашего детства» Недостаточная сформированность навыков целеполагания, планирования проектной деятельности

Не желание родителей принимать участие в проекте.

Низкая способность самостоятельно объединяться для совместных проектов, недостаточные организаторские способности, основанные на сотрудничестве. Определена проблема и сформулирован проблемный вопрос проекта

Поставлена цель и задачи проекта при помощи изученной литературы.

Разработан план проекта

Определен продукт проекта

Определены участники проекта

Прогнозирование результатов проекта

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные

результаты

10.11 Утро:

НОД (социально-коммуникативное развитие)

НОД

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Вечер:

ОД в режимных моментах

Прогулка:

Ситуативная беседа на тему: «Моя любимая игра»

Отгадывание загадок. С/Р «Дочки матери».

Рисование «В какие игры играм на улице».

Рассматривание иллюстраций к «Игры нашего детства. Рассказывание любимой игры.

П. И. "Зайка серенький сидит".

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Знакомство с Автор: Эдуард Успенский стихи «Берегите игрушки»

Подготовка к выставке творческих работ детей.

Пополнение развивающей среды атрибутами С/Р играм

11.11 Утро:

Прием детей

НОД

Речевое развитие

Прогулка

НОД (аппликация)

Вечер: музыкальное занятие

Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по С/Р игре «магазин»

Рассказывание и ознакомление с правилами игры «монах в красных штанах.

П. И. «Мишка»

Аппликация «Моя любимая игрушка»

Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» Воспитатель, дети,

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Музыкальный руководитель, воспитатель, дети

Развивать представление детей о трудолюбии и дружелюбии, с помощью игр «Профессий».

Подготовка к выставке творческих работ детей.

12.11

Утро:

Физкультурное занятие

ОД в режимных моментах

Вечер:

Д/З для родителей

П/игра «Зверята». Имитация движений сказочных героев: зайка-прыжки; лиса-ходьба на носочках; медведь- ходьба косолапой походкой; волк-бег.

Рассматривание фотографий «игры нашего двора»

Конструирование «Городки»

Рассказывание русской народной игры «Городки». Демонстрация действий.

Изготовление и создание фотоальбома «Игры нашего детства»

Физкультурный руководитель, воспитатель, дети

Дети, воспитатель

Воспитатель, дети

Воспитатель, родители Подготовка к созданию фотоальбома

15.11. Утро:

Прием детей

НОД развитие речи:

Вечер Беседа на тему: «Как дружба в беседе помогла».

Звукоподражательное упражнение «Кто как кричит».

С/Р. «больница»

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, родители, дети Закрепить правильное звукопроизношение.

Консультации для родителей, индивидуальные беседы:

«Значение игр в жизни ребенка»

16.11. Утро:

НОД художественно-изобразительное развитие

ОД в режиме дня

Чтение Автор: В. Берестов стихотворений

Свободные игры детей Воспитатель, дети

Воспитатель, дети Выставка фотографий.

Заключительный этап:

Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта

17.11 «Ням-Нямыч приглашает в гости», сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «На скотном дворе» и др. по желанию детей и родителей.

В ходе проекта использование игр, чтение литературы способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

В проекте активное

участие принимали

родители и дети

Оценка эффективности

проводилась по следующим показателям: -познавательная

активность; -партнерское

взаимодействие -Цель проекта

достигнута, задачи

реализованы полностью

Получен конечный

результат в виде фотоальбома «Игры нашего детства»

-Определены

возможности применения

и дальнейшего развития проекта Разработка воспитателем

методических

материалов «Планирование, разработка и

организация проектной

деятельности детей

подготовительной группы.

Пополнение развивающей среды атрибутами к С/Р играм.

Оформление альбома по теме «Игры нашего детства».

Подведение итога конкурса «Моя любимая игра», награждение.

- Дана качественная

оценка вклада каждого

участника проекта: дети

награждены памятными призами, родители благодарственными

письмами.

Публикации по теме:

«Зимняя сказка» выставка работ совместного творчества родители и дети«Зимняя сказка» выставка работ совместного творчества родители и дети Как я писала ранее - я люблю проводить выставки работ совместного творчества родители и дети. Во - первых, это одна из эффективных форм.

Фотоотчет. Творческая выставка: «Помним, чтим, гордимся!» Совместное творчество (дети — родители)Фотоотчет. Творческая выставка: «Помним, чтим, гордимся!» Совместное творчество (дети — родители) В группе № 2 «Звёздочки» была организована творческая выставка: «Помним, чтим, гордимся!», посвящённая Дню Победы Великой Отечественной.

Консультация для родителей ДОУ «Здоровые дети — счастливые родители»Консультация для родителей ДОУ «Здоровые дети — счастливые родители» Цель: формирование здоровья детей дошкольного возраста. Здоровье детей всегда было одной из главных задач в обществе. Проблема сохранения.

Консультация для родителей «Здоровые дети — счастливые родители»Консультация для родителей «Здоровые дети — счастливые родители» Здоровый образ жизни - это формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют все возможности.

Совместный мастер-класс родители и дети «Подарок — кораблик для папы на праздник»Совместный мастер-класс родители и дети «Подарок — кораблик для папы на праздник» Мастер-класс проведён воспитателями средней группы МБДОУ детского сада N76 группы "Капельки" Бальзамовой Н. Г. и Васиной М. В. совместно.

Педагоги, дети и родители — мы вместе. ФотоотчетПедагоги, дети и родители — мы вместе. Фотоотчет «На тропинках, на дорожках Снег таинственно лежит. Он лежит и нас тревожит, Человек в снегу скользит. Человек идти спокойно В красоте такой.

Предновогодние хлопоты — оформление группы. Дети, родители, воспитателиПредновогодние хлопоты — оформление группы. Дети, родители, воспитатели Зима. Ёлочка нарядная. Дедушка Мороз и Снегурочка. Новый год. Эта тема затрагивает всех жителей нашей планеты, особенно жителей страны.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Консультация для родителей «Родители говорят одно, дети слышат другое…» Воспитывая своих детей, родители делают им замечания, забывая, что дети еще только учатся жизни, многие правила им непонятны, и они слышат.

Родительское собрание в 4 классе «Неразлучные друзья — родители и дети» Родительское собрание в 4а классе "Неразлучные друзья – родители и дети" Л. Н. Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» 1. Вступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный проект «Воспитатель, родители, дети»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 12:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД