МААМ-картинки

Современные формы взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда с родителями

Галина Васильева
Современные формы взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда с родителями

В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сферах, число которых увеличивается с каждым годом.

Ни для кого не секрет, что одной из задач в коррекционной работе с детьми является сотрудничество с семьями воспитанников.

Педагоги придумывают всё новые формы вовлечения родителей в образовательный процесс, но откликаются, к сожалению, на них лишь малая часть. Почему так происходит?

Публикация «Современные формы взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда с родителями» размещена в разделах

Не хотят; не могут, потому что заняты; не умеют; не осознают значимости – всего понемногу. Но в большей степени, потому что не испытывают насущной потребности.

Первое время каждый из нас работал по своему направлению. В своей работе с родителями мы использовали : встречи–знакомства, анкетирование, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, оформляли информационные стенды.

Однако, как показала практика, при использовании этих форм взаимодействия, родители часто остаются лишь сторонними наблюдателями, а не активными участниками коррекционно-воспитательного процесса.

Поэтому мы решили апробировать новые технологии такие как: «Дни открытых дверей», «Почта Доверия», открытые занятия с детьми, с приглашением родителей, проведение нетрадиционных родительских собраний, напечатанные статьи-рекомендации в газете, созданная библиотека для родителей, семейный клуб и мастер-классы.

Данные формы оказались более эффективными. Они позволили родителям включаться в деятельность детей и педагогов, тем самым самим принимать участие в играх, занятиях и т. д.

Что же ещё может служить основой для сближения с родителями?

Когда Гиппократ приходил к больному, он говорил:

«Нас трое, ты я и болезнь. Если ты объединишься с болезнью,

я ничего не смогу сделать для тебя.

Если объединимся я и ты, то вместе мы победим болезнь».

Так и мы, сделали ставку на более близкое сотрудничество с родителями. Мы вместе (ребёнок-родитель-специалист) легко разрешим все проблемы.

Следуя примеру Гиппократа, мы решили объединить наши усилия.

Так родился совместный проект «Современные формы взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда с родителями».

В ходе реализации нашего проекта мы предполагали:

Снижение уровня отстраненности родителей от работы по исправлению речевых дефектов у детей;

Преодоление родителями возникающих трудностей в организации взаимодействия со своим ребенком.

Повышение уровня эффективности совместной работы специалистов и родителей.

Преодоление психологических барьеров.

Исходя из нашей практики, мы считаем, что наиболее эффективной формой работы с родителями является проведение мастер-классов.

Наша работа осуществлялась в три этапа.

В ходе диагностического этапа нами были проведены индивидуальные беседы, консультации, анкетирование родителей, а также родительское собрание : "Организация коррекционной работы с детьми".

В процессе данного этапа выявили, что родители испытывают трудности по коррекции речи и развитию мыслительных процессов у детей.

Сегодня мы хотим поделиться своим опытом проведения совместных мероприятий с родителями.

В ходе презентации ДОУ практическим путём показали родителям упражнения для развития логического мышления и грамматического строя речи. Мы отметили, насколько сложно было родителям принять позицию ребёнка.

Поэтому в следующем мероприятии применили метод игровой терапии. В рамках мастер-класса показали родителям познавательные, сюжетно-ролевыеигры, игры для развития психомоторики, упражнения-релаксации; дыхательные техники: «Снежный ком», «Один, три, пять», «Четвёртый лишний», «Придумай слово», выполнили практические упражнения «Напиши красиво», «Скажи красиво», «Закономерности», «Сделай рисунок из заданных фигур».

По завершению мероприятия родители получили в подарок раздаточный материал по развитию речи и мышления детей.

На следующей встрече мы использовали методы, которые считаем наиболее удачными:

- куклотерапия: с проигрыванием историй;

- сказкотерапия: чтение, проигрывание психотерапевтических сказок.

Родители выполнили упражнения:«Только весёлые слова», «Магазин»;«Если бы», «Бывает - не бывает»;«О чём рассказала игрушка»; «Кубики». В конце мероприятия им были предложены памятки-рекомендации по организации игрового пространства в семье.

Нами было подмечено, насколько расковано уже вели себя родители, охотно отвечали на вопросы, выполняли предложенные упражнения. Посещаемость родителей увеличилась.

Считаем, что грандиозным мероприятием стала «Ярмарка педагогических идей».

В ходе проведения были использованы:

- метод игровой терапии;

- организация творческой деятельности.

Родители посетили мастерские и лаборатории: «Пальчиковая», «Узоров и фигур», «Словесная», «Звуковая». Как участники они пополнили свои знания, и осознали,насколько это важно – развивать своих детей. Какой это сложный и многогранный процесс.

Уже традиционным стало преподнесение папам и мамам брошюр с описанием игр.

Наш проект завершился анализом работы - опрос родителей «Как вы оцениваете коррекционно-педагогическую деятельность ДОУ». В рамках анкетирования родители приняли решение - о продолжении работы по взаимодействию специалистов и родителей.

Выбранные формы работы способствуют :

• Регулярному посещению родителей намеченных мероприятий, создание между специалистами и родителями атмосферы доверия, взаимопонимания, партнерских взаимоотношений.

На начало года посещаемость родителей составляла 36%, на конец учебного года – 80%.

• Отмечается положительная динамика в развитии познавательно-речевых навыков у детей.

Результаты представлены на слайде.

В начале года низкий уровень составлял 43%. После проведённых мероприятий отмечаются заметные улучшения результатов (38%).

Вывод:

Разработанный нами проект позволил обучить родителей играм и упражнениям на развитие познавательно-речевых навыков, способствовал объединению специалистов и родителей на основе общих интересов, тем самым повышая качество образовательного процесса.

Публикации по теме:

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда при создание комфортной среды в обучении детей с ОВЗ в ОУ Педагог-психолог: Радостева Т. А. Учитель-логопед: Галкина Н. В. МБДОУ «Детский сад №14 «Светлячок» г. Кудымкара (2016 г.) 1. Добрый день.

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога на коррекционно-развивающих занятияхВзаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога на коррекционно-развивающих занятиях Педагог-психолог Мигунова Е. В. Учитель-логопед Красилова С. М. Современный образовательный процесс не возможен без взаимодействия специалистов.

Формы взаимодействия педагога с родителями и детьми ДОУ с учетом ФГОС Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Родители.

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя логопеда «Дом, в котором я живу» Цель: обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека, развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать.

Открытое интегрированное занятие учителя логопеда и педагога психолога МБДОУ «Детский сад «Тополёк» Открытое интегрированное занятие педагога - психолога и учителя логопеда с детьми старшей группы.

Проектная деятельность учителя-логопеда, педагога-психолога «Развиваем пальчики»Проектная деятельность учителя-логопеда, педагога-психолога «Развиваем пальчики» План проекта «Развиваем пальчики» на 2016-2017 год Пояснительная записка Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Семинар-тренинг «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №152» Семинар- тренинг «Современные формы взаимодействия ДОУ.

Семинар-тренинг «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи» Семинар- тренинг «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи» Подготовила: зам. зав. по ВМР Е. А. Левина Цель: Активизация педагогов в.

Современные формы взаимодействия с детьми и родителями. Проведение совместных досугов Выступление Воспитателя МБДОУ д/с №14 «Тополек» Бурмистровой Натальи Михайловны Тема: «Современные формы взаимодействия с детьми и родителями.

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в работе с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги, современная жизнь не стоит на месте, многое изменяется, появляются новые технологии. Вот и наша Российская система образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда с родителями
Опубликовано: 15 января 2017 в 19:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД