МААМ-картинки

Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьей

Галина Кузнецова
Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьей

Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность.

Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Публикация «Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьей» размещена в разделах

Поскольку взаимодействие семьи и детского сада играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, возникла необходимость детального изучения представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия.

Как известно основным содержанием помощи, которую хотели бы получить воспитатели от родителей – это помощь организационного характера и личные качества родителей, такие как: ответственность, обязательность, активность в отношении решения проблем детского сада.

Основным содержанием помощи, которую хотели бы получить родители от воспитателей, это консультирование по проблемам обучения, воспитания и развития детей, по подготовке их к школе.

Полученные данные о сферах обращения родителей и воспитателей друг к другу и сферах желаемой помощи свидетельствуют о рассогласовании этих сфер, что приводит к недостаточной удовлетворенности родителей взаимодействием с ДОУ в целом.

Исходя из этого разработаны следующие рекомендации:

1. В связи с тем, что наиболее проблемной сферой для воспитателей являются организационные вопросы взаимодействия с родителями, необходимы мероприятия, побуждающие родителей включиться в жизнь детского сада. При этом родители должны убедиться, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это важно для развития их собственного ребенка. И здесь необходимо использовать нетрадиционные формы работы с родителями.

2. В связи с тем, что проблемной сферой для родителей является отсутствие разнообразных, глубоких по содержанию консультаций по вопросам дошкольной педагогики и психологии, а также подготовки детей к школе, следует привлекать к участию в различных формах работы с родителями специалистов детского сада, способных предоставить родителям необходимую педагогическую информацию и оказывать им компетентную помощь и поддержку в вопросах воспитания и развития детей.

Учитывая данные проблемы предложены пути налаживания контактов между родителями и ДОУ.

1. Многие ДОУ устанавливают взаимодействие с семьями до первого дня прибытия ребенка. Например:

- приглашают родителей посетить ДОУ;

- представляют письменную информацию о работе ДОУ – «Визитную

карточку»;

- устраивают встречи с родителями с целью выяснения условий

посещения для ребенка.

2. Дальнейшие контакты и связь между родителями и педагогами ДОУ:

- ежедневное непосредственное общение, когда родители приводят или

забирают детей;

- неформальные беседы о детях или запланированные встречи, чтобы

обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем;

- предложения посетить врача, психолога, логопеда;

- информационный уголок для родителей;

- дни и вечера посещений для родителей, чтобы увидеть, как занимается

их ребенок или ознакомиться с работой ДОУ.

3. Помощь родителей ДОУ:

- в качестве организаторов и спонсоров - участие в ремонте, создании

развивающей среды в группах, изготовлении различных пособий,

атрибутов и т. д.

- участие в организации и проведении различных мероприятий –

совместных праздников и досугов, целевых прогулок, экскурсий и т. д.

- участие родителей в развитии и обучении своего ребенка, т. е.

продолжение дома работы по обучению детей, которую ведут

воспитатели детского сада.

4. Помощь ДОУ родителям:

- оказание помощи в вопросах воспитания и развития детей;

- накопление информации и практических советов;

- помощь в решении проблем, поисках выхода из кризисных ситуаций.

В процессе налаживания и развития контактов необходимо учитывать ряд основополагающих принципов:

- открытость детского сада для семьи - каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок;

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

- диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Наш детский сад в течение многих лет проводит планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели – созданию единого образовательно- оздоровительного пространства детский сад – семья. При этом решаются следующие, выделенные нами как приоритетные задачи:

1. повышение педагогической культуры родителей;

2. приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Для их решения на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями.

В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный год, обсуждаются наиболее актуальные темы по воспитанию и развитию детей.

В ДОУ пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформлены «Уголки для родителей», где помещен разнообразный материал о жизни группы, воспитательно-образовательной работе ДОУ и т. д.

В течение года заведующей, старшим воспитателем, медсестрой, учителем-логопедом, педагогом-психологом проводятся индивидуальные консультации с родителями.

Воспитатели всех возрастных групп при составлении календарных планов намечают разнообразные формы работы с родителями, подбирая для обсуждения наиболее актуальные темы.

Также в ДОУ для выявления приемлемых и эффективных форм работы с родителями проводится анкетирование.

Популярными в работе ДОУ становятся нетрадиционные формы работы с родителями: круглые столы, конференции, родительские клубы, мероприятия с участием детей и родителей, семинары-практикумы, тренинги, диспуты и т. д.

В течение года организуются выставки совместного творчества детей и родителей: рисунки, поделки из природного и бросового материала («Моя любимая игрушка», «Сказка быль, да в ней намек…» и т. д.). Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые становятся традиционными, вызывают огромный интерес малышей и желание мам и пап заниматься со своими детьми творчеством.

У нас стали традиционными музыкальные и физкультурные праздники, такие, например, как: «Мама, пап, я – спортивная семья», «Мой папа самый сильный и ловкий», «Поздравляем наших мам» и др.

Наиболее активным родителям по итогам года на общем родительском собрании вручаются грамоты, благодарственные письма от администрации ДОУ.

В дальнейшем мы планируем повысить уровень сотрудничества детского сада и семьи : уделить особое внимание таким формам работы, которые позволяют родителям увидеть реальные достижения ребенка - посещение занятий и других режимных моментов, организация встреч со специалистами детского сада и учителями начальных классов по вопросу подготовки детей к школе.

Мы убеждены, что одно только просвещение родителей – пусть даже хорошо поставленное – не дает желаемого результата. Необходимо продуктивное образование семьи, раскрывающее родителям возможности решать проблемы, не разрушая, а развивая отношения с детьми.

Мы стремимся найти новые возможности в получении воспитывающими взрослыми образования благодаря развитию конструктивных взаимодействий детского сада с семьей.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Тема: Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Что же такое взаимодействие и что под этим словом.

Формы и методы взаимодействия ДОО с семьей Формы и методы взаимодействия ДОУ с родителями Цель: раскрыть актуальные формы и методы работы с родителями в дошкольном учреждении, необходимых.

Инновационные формы работы взаимодействия ДОУ с семьей Инновационные формы работы взаимодействия ДОУ с семьей. Одним из важнейших этапов в жизни ребенка – дошкольный возраст, период становления.

План взаимодействия с семьей в старшей группе Дата Родительские собрания Информационные встречи Наглядная агитация Активные формы работы Отметка о выполнении Сентябрь 1. Цели задачи.

Семинар-тренинг «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №152» Семинар- тренинг «Современные формы взаимодействия ДОУ.

Семинар-тренинг «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи» Семинар- тренинг «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи» Подготовила: зам. зав. по ВМР Е. А. Левина Цель: Активизация педагогов в.

Современные подходы сотрудничества детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС Самое главное, в современном мире, чтобы развитие дошкольного образования было положительным оно должно быть объединено одним важным и значимым.

Современные подходы сотрудничества детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС. Самое главное, в современном мире, чтобы развитие дошкольного образования было положительным оно должно быть объединено одним важным и значимым.

Современные проблемы детской игры и игрушки В настоящее время игровой деятельности детей дошкольного возраста придается большое значение. Игра занимает важное место в жизни ребенка.

Технология организации взаимодействия ДОУ с современной семьей. Технология организации взаимодействия ДОУ с современной семьей. В основу понимания сущности и назначения социально- педагогической деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьей
Опубликовано: 9 января 2017 в 15:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД