Папки-передвижки

Современные подходы сотрудничества детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС.

Татьяна Маевская
Современные подходы сотрудничества детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС.

Самое главное, в современном мире, чтобы развитие дошкольного образования было положительным оно должно быть объединено одним важным и значимым критерием - прежде всего его качеством, которое напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогов, воспитателей и и педагогической культуры родителей. [1]

Детский сад и семья - это два звена в одной цепочке, но детский сад никогда не может заменить семью, он может только её дополнять, выполняя какие то свои нужные функции.

Публикация «Современные подходы сотрудничества детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС,» размещена в разделах

Общая задача дошкольного учреждения и детского сада - это образование и воспитание будущего поколения, создание комфортных условий для полноценного развития личности ребенка.

Одной из важных задач в новом законе " Об образовании Российской Федерации ", которая стоит перед дошкольным учреждением является - ". взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка. "

Самой главной задачей во взаимодействии ДОУ и семьи - является задача сотрудничества педагогов и родителей, она предлагает равенство с обеих сторон, уважительное отношение друг к другу. Детский сад и семья должны быть компаньонами, у которых должны быть взаимные действия, в отношениях компаньонов должно быть взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие и взаимовлияние. [2]

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, сплачивает их взаимоотношения в совместной деятельности.

Чтобы сотрудничество детского сада и семьи было положительным - необходимо их общее взаимодействие :

1. Общение педагогов и родителей должно носить доброжелательный стиль - работа педагогов и родителей должна иметь положительный настрой, именно от ежедневного доброжелательного общения педагогов с родителями зависит каким будет отношение семьи к детскому саду.

2. В работе с детьми, а так же в работе с родителями - необходим индивидуальный подход. При общении с родителями, воспитатель должен чувствовать ситуацию, настроение папы и мамы, а так же других членов семьи. Воспитатель должен применить в общении с родителями все свое педагогическое и человеческое умение, чтобы успокоить родителя, и вместе с ним подумать, если необходимо, как правильно помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Воспитатель и родители должны быть сотрудниками, но ни как воспитатель не должен быть наставником. Конечно сейчас все люди грамотные, осведомленые и папы и мамы наших воспитанников, и не исключено, что они конечно же знают как правильно воспитывать собственных детей. И поэтому позиция наставления по воспитанию детей вряд ли будет приветствоваться со стороны родителей. Поэтому лучше создать атмосферу взаимопомощи, поддержки семьи в какой то сложной педагогической ситуации, тем самым мы покажем заинтересованность дошкольного учреждения и его коллектива в проблемах семьи и поможем семье в сложной ситуации, если такая возникнет или возникла. [3]

4. Ответственность. Все мероприятия по работе с родителями должны быть тщательно продуманный. Плохо подготовленное или слабое мероприятие, родительское собрание, семинар, консультация - могут негативно отразиться положительном имидже учреждения в целом.

5. Динамичность. Любое дошкольное учреждение должно постоянно развиваться, а не просто функционировать, оно должно быстро реагировать на любые изменения социального состава родителей, их образовательные и воспитательные запросы. И в зависимости от этого, педагоги ДОУ должны менять свои формы и направления работы с семьей. [4]

Чтобы правильно и плодотворно спланировать работу с родителями, необходимо хорошо знать семьи своих воспитанников. И самым важным и современным подходом к положительным и плодотворным взаимодействиям детского сада и семьи, педагогов и родителей является - патриотический подход.

Организация положительных взаимодействий с семьей - это очень долгий процесс, он не имеет готовых технологий и рецептов. Положительные взаимоотношения между детским садом и родителями редко возникают сразу, это длительная и кропотливая работа, требующая терпения и неуклонного следования выбранной цели. Ведь у детского сада, педагогов и семьи одна цель - это воспитать крепких и здоровых будущих созидателей жизни. [5]

Можно сделать вывод, что от участия родителей в работе детского сада выиграют абсолютно все субъекты педагогического процесса, но прежде всего выиграют наши маленькие воспитанники. И не только потому что они узнают много нового и интересного для себя, но и прежде всего они научатся с любовью и уважением, с благодарностью смотреть на своих мам, пап, дедушек и бабушек, которые оказывается очень много знают интересного, познавательного и хотят этим поделиться со своими ребятами, у которых золотые руки.

А педагоги, в свою очередь, могут намного лучше узнать семьи своих воспитанников, понять их слабые и наиболее сильные стороны домашнего воспитания, определить характер и степень возможности оказания семье своей помощи и поучиться у них. [6]

Литература:

1. Галеева Н. П. Организация взаимодействия педагога ДОУ с семьёй : учебно-методическое пособие. СПб., 2011.

2. Козлова А. В., Дешулина Р. П. Работа ДОУ с семьей, М., ТЦ «Сфера», 2005.

3. Прохорова Г. А. Взаимодействие с родителями в детском саду, – М. : Айрис-пресс, 2009.

4. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 62.

5. Буре Р. С. Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников – М. «Просвещение».2004.

6. Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй, – СПб: Детство-пресс, 2013.

Публикации по теме:

Современные подходы к формированию у детей основ здорового образа жизни в условиях дошкольной образовательной организации «Современные подходы к формированию у детей основ здорового образа жизни в условиях дошкольной образовательной организации» Задача раннего.

Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников с ЗПР в свете ФГОС 1. Трудовая деятельность в дошкольном образовательном учреждении в свете ФГОС. Задачи по формированию позитивных установок к различным видам.

Качество реализации ФГОС до в работу детского сада Информация «Качество реализации ФГОС в МКДОУ Детском саду №18 «Веснянка» Подготовила : старший воспитатель, В. М. Ганюкова ФГОС для ДОУ.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС до» Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО» Одной из главных задач Федерального государственного образовательного.

Оздоровление детей в условиях взаимодействия детского сада с семьей На протяжении последних лет всех нас поражает грустная статистика частоты заболеваний детей дошкольного возраста. Каждый третий имеет отклонения.

Современные подходы к работе образовательного учреждения по формированию здорового образа жизни с учетом требований ФГОС В настоящее время в России сложилась критическая демографическая ситуация. Новое поколение родившихся уступает по численности предыдущему.

Современные подходы к развитию детского творчества средствами нестандартного физкультурного оборудования с учетом ФГОС Введение 1. Нормативно- правовое обеспечение В конституции Российской Федерации говорится о том, что каждый гражданин имеет право на охрану.

Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеном системы образования Перспективные подходы к развитию преемственности между дошкольным и начальным образованием в настоящее время нашли отражение в содержании.

Современные подходы сотрудничества детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС Самое главное, в современном мире, чтобы развитие дошкольного образования было положительным оно должно быть объединено одним важным и значимым.

Тренинг с педагогами «Современные подходы к организации образовательного процесса согласно ФГОС до» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 «Малышка» Тренинг по развитию компетентности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы сотрудничества детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС.
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 10:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД