Лучший педагог года

Создание единого образовательного пространства посредством организации взаимодействия ДОУ, семьи и библиотеки

Наталья Черемохина
Создание единого образовательного пространства посредством организации взаимодействия ДОУ, семьи и библиотеки

Современный детский сад – это социально-педагогическая система, взаимодействующая с различными организациями, предприятиями, учреждениями. Важнейшим фактором содействия формированию значимых социальных и духовных качеств личности ребенка является создание для него единого образовательного пространства. Единое образовательное пространство – это пространство, в рамках которого осуществляется развитие и образование дошкольника. Объединение семьи и детского сада в единое образовательное пространство подразумевает сотрудничество между педагогами и родителями на протяжении всего дошкольного детства, т. е. создание оптимальных условий для полноценного развития ребенка в ДОУ и семье, решение общих задач воспитания и развития ребенка, выработка единых требований, предъявляемых к ребенку в ДОУ и семье, совместное решение проблем.

Публикация «Создание единого образовательного пространства посредством организации взаимодействия ДОУ, семьи и библиотеки» размещена в разделах

Основными целями взаимодействия детского сада с семьей – является создание необходимых условий для развития ответственных и деловых отношений с семьями воспитанников, которые обеспечивают целостное развитие личности дошкольника и повышение компетентности родителей в области воспитания.

Как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. У литературного произведения сейчас много заместителей: аудио, видео, телепрограммы, компьютерные игры. Они ярки, увлекательны, их воздействие активно. Они не требуют того внутреннего напряжения, пере-живания, той работы ума, которые естественны при чтении хорошей, серьёзной книги. Поэтому нужно первоначально сформировать умение ребёнка грамотно слушать то, что ему читают, чтобы впоследствии сформировался грамотный читатель.

В настоящее время возник удивительный парадокс: на книжных развалах, в книжных магазинах появилось множество красочных интересных книг для детей, но в большей мере они не востребованы, так как родители скорее купят новый диск с нашумевшим разрекламированным мультфильмом, чем детскую книгу. Объяснение этому факту тоже есть – книгу придется читать, тратить своё время, что-то разъяснить ребёнку, а с диском малыш общается самостоятельно. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. Роль чтения в развитии детской речи давно определена как чрезвычайно важная.

В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге.

• Пробудить у детей интерес к общению с книгой;

• Расширять знания в области литературы, особое внимание уделяя произведениям писателей Приангарья.

• Расширить представления детей о значении библиотек в жизни человека;

• Повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя; вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Установить тесное сотрудничество между социальными партнерами: библиотекой, ДОУ и родителями в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к книге и чтению;

• Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

• Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей;

• Способствовать развитию памяти, речи, внимания.

• Воспитывать интерес к творчеству поэтов и писателей нашего края в тесном сотрудничестве с областной детской библиотекой имени Марка Сергеева

В нашем детском саду мы стараемся прививать нашим детям любовь к книге и одновременно к своему краю через знакомство с художественной литературой нашего края, желание познакомиться со своими земляками. Местный материал доступен для ребенка, а значит, каждый может сделать свое собственное открытие или узнать что-то новое, т. е. почувствовать себя причастным к творению истории. Данная литература позволяет объяснить детям важнейшие нормы человеческой жизни: почему мы должны беречь природу и окружающую среду, сохранять и преумножать историческое и культурное наследие прошлых поколений, беречь памятники истории и культуры, относиться друг к другу гуманно, стараться понять и принять каждого живущего рядом, вне зависимости от его социального положения, богатства, образования, религии и цвета кожи, т. е. быть толерантными.

Краеведение предполагает комплексное изучение родного края, из книг писателей-земляков мы узнаем о красоте окружающей природы. Близость к природе убеждает детей беречь ее богатства, сохранять и приумножать созданное усилиями поколений. Дошкольники становятся ее добрыми друзьями и защитниками. Любовь к природе у людей, способных понимать ее живую красоту, постепенно сливается с чувством родины, переходит в глубокие патриотические убеждения.

Совместно с библиотекой нами разработан примерный план мероприятий по приобщению детей к творчеству писателей нашего края. За учебный год дети знакомятся с творчеством Марка Сергеева, Софьи Бунтовской. Юрия Черных, Семена Устинова, Анатолия Горбунова, Владимира Стародумова, Михаила Трофимова, Марии Артемьевой. Владимира Скифа знакомятся с героями журнала «Сибирячок» и другими. Для работы в пандемию сотрудники библиотеки разработали онлайн встречи.

Формы литературно-краеведческой работы весьма разнообразны.

• чтение книг писателя в детском саду,

прослушивание аудиозаписей и просмотр видеоматериалов, в том числе мультипликационных и детских игровых фильмов

• составление литературно-краеведческих альбомов, посвященных жизни и творчеству писателя в родном городе, крае,

• творческая деятельность детей по мотивам произведений писателей родного края (художественные выставки, конкурсы, театральный фестиваль,

• встречи с писателями родного города,

• сотрудничество с библиотекой, где знают о писателях почти все и часто встречаются с ними.

Дети с трудом воспринимают обычные беседы. На первое место выходит иллюстративный материал, кукольные персонажи, игровые элементы, музыка. С детьми проводятся литературные вечера. Предлагаемая детям информация должна иметь максимально эмоциональную окраску. Строим работу, используя элементы игры, творчества детей.

Первым автором, с которым знакомятся дети является Марк Давидович Сергеев. Известная иркутская журналистка Ирина Дубовцева написала: “Марк Сергеев - это целая планета и как же легко в ней заплутаться”.

11 мая исполнилось 95 лет со дня рождения писателя, фантаста, детского прозаика, поэта Сергеева Марка Давидовича. Марк Давидович Сергеев (настоящая фамилия – Гантваргер) родился на Украине в Енакиево- 11 мая 1926 года в семье строителя, умер 9 июня 1997 года в г. Иркутске. Участник Великой Отечественной войны. Член Союза писателей СССР. Главный редактор альманаха «Ангара», Заслуженный работник культуры РСФСР, почетный гражданин Иркутска. Кавалер орденов «Знак Почета» и Дружбы народов. Книги М. Д. Сергеева переведены на болгарский, венгерский, молдавский, монгольский, японский и др. В Иркутске его произведения входят в региональную школьную программу по внеклассному чтению. В течение нескольких лет он вел цикл радиопередач, в которых отвечал на вопросы ребят.

Мы провели вместе с детьми плодотворную работу, направленную на знакомство с жизнью и творчеством детского писателя. Читали его книги «Разноцветные сказки», «Сказка о нетающей снежинке», «Глоток океана», познакомились с героями журнала Сибирячок. Именно Марк Сергеев создал замечательных героев нашей сибирской тайги: Озорного мальчишку «Сибирячка», боцмана «Сарму», доктора «Анти-Оха», лешего «Кешу», мудрого ворона и других. Стихи о Байкале заучивали наизусть и провели конкурс чтецов. После прочтения сказки «Глоток океана» у нас родилась замечательная идея –создать мультипликационный фильм. Сначала мы с ребятами обсудили поведение героев, вспомнили полюбившиеся эпизоды из произведения, нарисовали картинки, героев, природу раскрасили кран, плотину, вырезали героев, создавали декорации. С каждым поговорили о том, кто такой товарищ, а кто приятель и друг. Затем Кученкова Тамара Михайловна, наш музыкальный руководитель, все это собрала, смонтировала и оцифровала. Получился мультфильм, который очень детям понравился. Они узнавали свои работы, чему очень радовались. Создание мультфильма-это новое для нас направление. Оно оказалось очень удачным. Теперь дети точно не забудут Нерпенка и его друга Омулька, созданных Марком Сергеевым. Жизнь и творчество Марка Сергеева неизгладимо останутся в памяти детей. А это в свою очередь может пробудить интерес к чтению художественной литературы. Краеведческая литература помогает вырастить и воспитать достойного патриота своей страны и малой Родины! Родители тоже не остались в стороне, помогали нам в рисовании иллюстраций, заучивании стихов.

От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Ребёнок, видя пример родителей, быстрее откликается и активнее включается в разные виды деятельности. Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на всём протяжении дошкольного детства ребёнка.

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Оформление группы как единого индивидуализированного пространстваОформление группы как единого индивидуализированного пространства Пространство нашей группы организовано в виде "центров", оснащёных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы.

Фотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» ВидеоФотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» Видео В МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло мероприятие «В гостях у «Сказки» в рамках XII районного диалога-марафона «Открытость.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Создание единого пространства развития ребенка» Конспект родительского собрания в подготовительной группе Тема: «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи».

Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятияТехнология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятия Мастер-класс «Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в детском саду» Выходят под музыку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание единого образовательного пространства посредством организации взаимодействия ДОУ, семьи и библиотеки
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 14:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД