Создание книжки-малышки «О себе»

наталья клименко
Создание книжки-малышки «О себе»

Актуальность проекта: Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Очень сложным для первоклассников является период адаптации в школе. Обычно он составляет от 1 до 2 месяцев. В это время необходимо включать в повседневную деятельность младшего школьника, разного рода мероприятия для знакомства детей и сплочения коллектива.

С целью разнообразить деятельность по данному направлению, в 1 «А» классе был реализован проект: создание книжки – малышки «О себе».

Цель проекта: Помочь детям лучше узнать друг друга.

Задачи проекта:

- Развитие речи детей.

- Закрепить знания о структуре книги.

- Заинтересовать детей в проектной деятельности.

- Развитие творческих способностей.

- Сделать книжку - малышку «О себе».

На внеурочной деятельности, «Этика. Азбука добра», в 1 «А» классе был проведен урок по теме «Книга лучший друг человека». Ученики прослушали чтение стихотворений Т. Блажновой, А. Усачёва, С. Михалкова, З. Маркиной (приложение№ 1). После этого ребята высказывали свое мнение по отношению к книге, рассуждали, действительно ли новые инновационные технологии заменили нам её, обсуждали значения новых для детей слов, которые встречались нам в стихотворениях.

Также мы вспомнили, какие книги читали детям мамы, есть ли дома библиотека книг, читают ли их близкие люди.

Учитывая особенности программы школы 21 века, были использованы приемы автора Ефросининой, в создании обложки к прослушанным произведениям.

Также во время занятия была рассмотрена целая выставка книг принесенных детьми и подобранных мной заранее. Дети пришли к выводу, что книга состоит из следующих частей: обложка, корешок, страницы. Они бывают разного размера и структуры (карманная, панорамная, книга - раскладушка и т. д.). Сравнили шрифт титульного листа с последующими страницами, рассмотрели иллюстрации.

Пересмотрев все обложки, ребята выделили общую особенность, везде присутствует автор и название произведения.

С моей подачи дети решили создать собственные книги и выступить в них одновременно и автором, и главным героем. Мы обговорили ещё раз, из чего состоит книга, посмотрели подготовленную презентацию с образцами книжек малышек сделанными другими детьми. Договорились о сроках реализации проекта, форме и размере книги. Обсудили, что хотел бы каждый написать в своей авторской работе.

Работа выполнялась, как в классе, так и дома совместно с родителями. Результат получился очень разнообразный и оригинальный, кто-то делал сам, другим помогали родители. Когда все работы были готовы мы провели в классе презентацию, каждый вышел и рассказал о своей книжке- малышке.

Создание книжки-малышки «О себе»

Вот такие обложки получились у наших книг.

Затем мы пришли с презентацией в 1 «Б» класс. У детей сформировался интерес к проектной деятельности. На первом этапе не все были заинтересованы, но видя успех своих одноклассников, начали подключаться к общей работе. Приносили книги через время, выступали перед классом. Все работы вложены в портфолио детей.

Родители тоже активно участвовали.

В заключении хочу сказать, цель проекта достигнута, дети лучше узнали друг друга, познакомились с интересами, занятиями, хобби своих одноклассников. У них появились общие темы для разговоров. Теперь все вместе активно обсуждают, какие книги они могли бы сделать ещё.

Публикации по теме:

План работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой План пишется, как приложение к годовому плану ДОУ в 4 столбца: №, мероприятие, срок выполнения, ответственные (можно отметка о выполнении).

Презентация «Готовность ребёнка к школе» Поступление в школу - очень важный и ответственный момент, как для самого ребёнка, так и для его родителей. Практический опыт обследования.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Создание книжки-малышки «О себе»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 20:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе...
Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее? »...
Рецепт «Котлетки морковно-рисовые с фаршем»
Да, это знакомое блюдо - я писала аналогичный рецепт, год назад ( совпадение - в июле месяце публикация) Но здесь чуть по-другому! Готовьте необходимые...
Цветочный футбол.
Приветствую всех! Я начинаю цикл фоторепортажей о своём любимом городе, в котором я живу. В 2017 году 21 сентября городу Орехово-Зуеву исполняется 100 лет....
«Солнышко». Стихотворение для организационного момента на занятии с детьми младшего...
Автор: Панова Ирина Сергеевна. «СОЛНЫШКО» Солнышко, солнышко, Лучики сверкают. Солнечных зайчиков К нам в окно пускает. Нам щекочет носики Теплыми...
Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27. 06. 2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками с оранжевыми...