Папки-передвижки

Создание образовательного пространства для изучения биоразнообразия на территория детского сада

Людмила Репина
Создание образовательного пространства для изучения биоразнообразия на территория детского сада

Создание образовательного пространства для изучения биоразнообразия на территория детского сада

Современная жизнь ставит перед человечеством всё новые и новые экологические проблемы. Велика вероятность того, что они будут возникать и в будущем. И от того, какими качествами будет обладать молодое поколение, зависит будущее нашей страны, нашей Земли, всего человечества.

Публикация «Создание образовательного пространства для изучения биоразнообразия на территория детского сада» размещена в разделах

Задача педагогов воспитать молодое поколение: чутким, неравнодушным, решительным, инициативным, мыслящим, способным предвидеть последствия своих действий. Начинать эту работу следует уже в дошкольном возрасте, поскольку именно в нём происходит зарождение основных качеств человека. Дети в этом возрасте доверчивы, добры, открыты миру, восприимчивы к новым знаниям.

Для того чтобы у детей развивалось бережное отношение к природе они должны овладеть знаниями. Как показывает опыт, лучше всего дети усваивают те знания, которые они добывают сами в непосредственной деятельности с объектами природы в результате, наблюдений, экспериментальной, трудовой деятельности. Поэтому необходимо предоставить им на территории дошкольного учреждения образовательное пространство для изучения и поддержки биоразнообразия.

Сегодня мы наблюдаем, что по материальным возможностям дошкольные образовательные учреждения очень отличаются друг от друга. Но обязанность каждого педагога стремиться создавать детям условия для овладения способами практического взаимодействия с окружающей средой, развития познавательного интереса у детей, формирования основ научного мировоззрения.

Замечательно если в детском саду есть отдельное помещение, оборудованное под экологическую комнату, в которой находится:

зона обучения удобная, хорошо освещённая, содержащая современные технические средства для просмотра презентаций, видеофильмов;

зимний сад с разнообразными комнатными растениями и животными, безопасными для детей, с фонтаном, оформленный в соответствии с определённым дизайном и ухоженный, поскольку он является зоной наблюдений и релаксаций;

лаборатория, способствующая развитию познавательного интереса и развитию основ научного мировоззрения, которая содержит - необходимое оборудование (весы, лупы, микроскопы, термометры, песочные часы, различные ёмкости и т. д., материалы для проведения исследований (песок, глина, семена, камни, перья, крупы и т. д., необходимые атрибуты (халаты, перчатки, фартуки). Все материалы и оборудование должны быть безопасны и соответствовать санитарным нормам.

Зона коллекций, уточняющая знания детей о различных природных объектах, их классификации, располагающаяся на полках, на уровне глаз детей. Это могут быть коллекции образцов почв, глины, камней, перьев, морских и речных раковин, семян и др. Исключением являются коллекции засушенных жуков, бабочек, чучел животных.

Зона библиотеки, в которой собраны красочные тематические книги о природе, энциклопедии о растительном и животном мире, художественная литература, соответствующая теме.

Выставочная зона, содержащая лучшие коллективные поделки на экологическую тему детей разных групп.

Но если отдельное помещение выделить не представляется возможным, воспитатель обязан в группе предусмотреть пространство для расположения этих зон.

В соответствии с ФГОС экологическое пространство в группе должно строго соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям данной группы, соответствовать требованиям программы, и задачам экологического образования дошкольников и организовываться с учётом санитарно-гигиенических требований.

Важным условием является доступность. Уголок природы - это место постоянного общения малыша с микромиром живой природы, учебными экологическими пособиями. Это вносит в жизнь ребенка разнообразие, обогащает их знания, и способствует развитию познавательного интереса. В живом уголке дети имеют возможность не только проводить интересные наблюдения за природными объектами, но и заботиться о них. У детей формируются правильные представления о мире природы, воспитывается интерес к природе, наблюдательность, инициативность, бережное и заботливое отношение к природным объектам, чувство ответственности за них, ценностное отношение к любому проявлению жизни.

Организацию экспериментального пространства необходимо продумать так, чтобы у детей была возможность самостоятельно экспериментировать, играть с природными материалами, исследовать их с помощью лупы, повторять опыты, и эксперименты, которые они проводили под руководством педагога. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Необходимо организовать работу так чтобы деятельность в экологической зоне была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно «переходила» в самостоятельное поведение детей.

На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Они много узнают о жизни растений и условиях необходимых для их развития. Для развития творческого позитивного мышления необходимо познакомить детей с основными принципами составления композиций, в том числе из комнатных растений.

Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В старших группах необходимо дать возможность детям распланировать и создать мини – сад, огород, самостоятельно используя при этом накопленные знания и умения, проявляя свои творческие способности. Применение научных знаний при создании этих объектов вызывает у детей чувство гордости, уверенности в себе, развивает инициативу коммуникабельность.

Кроме того созидание прекрасного, несёт положительный энергетический заряд и определяет эффективность экологического воспитания. Творчество в экспериментировании обуславливает новые проявления способностей детей.

Для решения задачи изучения и развития биоразнообразия целесообразно использовать и другие помещения в детском саду.

Бассейн, для изучения воды, её свойств и качеств.

Компьютерный класс для игр экологического содержания, моделирования проблемных экологических ситуаций и их решения.

В коридорах и холлах вполне возможно создание ландшафтных пейзажей, которые помимо эстетического удовольствия дадут детям пищу для размышления, и будут способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать.

Огромную важность для изучения и поддержки биоразнообразия окружающей среды имеет организация экологического пространства вокруг детского сада.

Совершенной необходимостью является создание экологической тропы. В неё должны войти естественные объекты: деревья, кустарники, луговые травы, муравейники, гнёзда птиц на деревьях; и объекты, созданные искусственно : цветники, альпийская горка, водоём, скворечник, кормушки для птиц, уголок лекарственных растений, детский огород. Экологическая тропа должна выполнять познавательную, развивающую, эстетическую функции.

В процессе общения с природой на территории дошкольного учреждения у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость, появляется желание участвовать в создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ, находящихся в сфере детской досягаемости. Они начинают понимать важность охраны природы и осознанно выполняют нормы поведения в природе.

Таким образом, создание условий для изучения и поддержки биоразнообразия в дошкольном учреждении способствует развитию детей, расширению их мировоззрения, осознанию хрупкости и целостности природного мира, воспитывает чувство ответственности, бережное отношение к природе.

Публикации по теме:

Способы оформления пространства детского сада согласно тематике проектов или тематических недель «Способы оформления пространства детского сада согласно тематике проектов или тематических недель».Я воспитатель старшей разновозрастной.

Создание инклюзивного образовательного пространства для детей с ОВЗ в условиях ДОУ (Опыт работы по инклюзивному воспитанию в ГБДОУ «детский сад» №57 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.) дефектолог.

Создание условий для активизации двигательной деятельности детей в условиях детского сада 2 слайд «Наш любимый детский сад». Наш детский сад – это удивительная страна детства. В ней всё возможно, всё позволено. Здесь слабый и.

Макет для изучения правил дорожного движения в средней группе детского сада «Перекрёсток»Макет для изучения правил дорожного движения в средней группе детского сада «Перекрёсток» Наступает новый учебный год. Хлопочут родители школьников, учителя и воспитатели детских садов. Взрослые знают, как важно успеть купить.

Занятие педагога-психолога для воспитанников ДОУ «Создание позитивного микроклимата в группе детского сада» Мастер-класс педагога-психолога для воспитанников ДОУ Тема: «Создание позитивного микроклимата в группе детского сада» Разработала:.

Создание единого образовательного пространства «ДОУ-семья». Невербальные средства общения в работе педагога ДОУ с родителями Создание единого образовательного пространства «ДОУ – семья». Невербальные средства общения в работе педагога ДОУ с родителями воспитанников.

Педагогический опыт «Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность детского сада» «Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность детского сада» Актуальность и перспективность. В настоящее.

Презентация проекта в подготовительной группе детского сада «В мир пространства и времени» В 2016-2017 учебном году в детском саду ГБОУ Школа №2097 в подготовительной группе №6 был проведён долгосрочный проект "В мире пространства.

Создание музейно-образовательного пространства в ДОУ как средство социализации старшего дошкольника СОЗДАНИЕ МУЗЕЙНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА Мамедова Е. В., воспитатель Ковалева.

Создание среды для экспериментальной деятельности в средней группе детского садаСоздание среды для экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Создание образовательного пространства для изучения биоразнообразия на территория детского сада
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 10:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД