Лучший педагог года

Создание развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (7 фото)

Милита Зарицкая
Создание развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО должна обеспечивать «максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации., материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста.»

Для того чтобы предметно – развивающая среда наших группы соответствовала данному высказыванию мы изучаем методическую литературу, а также нормативные документы, регламентирующие выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов.

Публикация «Создание развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. В нашем детском саду организована среда так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть.

При построении предметно-развивающей среды соблюдала принцип зонирования. Каждой образовательная область разделена.

Театрализованная и музыкальная деятельность «В гостях у сказки». Я думаю, что театрализованная деятельность помогает реализовать потребности ребёнка-дошкольника в положительных эмоциях, новых впечатлениях, знаниях, умении чувствовать себя уверенно в общении со взрослыми и сверстниками, взаимопонимании и сопереживании, соответствии положительному нравственному герою. Здесь у меня расположены и разные виды театра.

Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Который помогает моим воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.

Центр искусства. В группе отведено место для изодеятельности детей. Здесь наши воспитанники в свободное время рисуют, лепят, вырезают делают разные аппликации. Уголок природы «Мир экологии»

Для развития экологически грамотного и бережного отношения к окружающему в нашей группе оборудован природный уголок. Здесь представлены дидактические игры по темам: растительный и животный мир, красная книга «Челябинской области» и т. д. В этом уголке дети наблюдают за изменениями в погоде. Центр науки. Большой популярностью у детей моей группы пользуется центр науки, представляющий собой шкаф. На полочках для детского исследования размещаются самые разные природные материалы. Книжный уголок, созданный в нашей группе, я считаю, является ступенью в мероприятиях для детей и родителей по приобщению к художественному чтению, формированию запаса литературных, художественных впечатлений, развитию литературной речи. Центр речевого творчества.

В группе оформлен центр речевого творчества, представляющий возможность нашим воспитанникам действовать индивидуально. Мною накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук. Я считаю, что речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка. Центр строительно-конструктивных игр

В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. Здесь же есть альбомы «Строим дом» дети могут им пользоваться этими схемами. Здесь же расположен центр дорожной безопасности. С целью научить наших детей безопасному поведению на дороге мною был создан центр дорожной безопасности. Данный центр оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм; дидактическими и настольными играми для закрепления знаний правил дорожного движения. Центр пожарной безопасности, созданный в группе, позволяет нашим воспитанникам:

-формировать представления о повышенной опасности, исходящей от огня, формировать определенное отношение к источникам пожарной опасности

-понимать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности.

Также есть центр мини музей «Уральские камни»? Здесь есть выставка разнообразных камней, альбомы о камнях и их свойствах, легенды о камнях.

Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Мною было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой моих детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.

Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

Подготовительная группа: Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Особенностью детей подготовительного возраста является то, что в данном возрасте замысел основывается на теме игры, поэтому полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, стулья. Трансформируемость предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития) :уголок для сюжетно ролевых игр; уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности; книжный уголок, уголок настольно печатных игр; уголок природы и экспериментирования с водой и песком; уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования) .Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Уголок для сюжетно ролевых игр;

Стабильные тематические зоны полностью уступают место мобильному материалу — крупным универсальным маркерам пространства и полифункциональному материалу, которые легко перемещаются с места на место. Мини музей «Вода-волшебница»

Уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования) : акварель, гуашь, кисти разных размеров и материалов, бумага разной фактуры, ножницы, трафареты, палитры, пластилин, карандаши, фломастеры, дидактический материал из серии «Искусство детям», раскраски по темам, книги по истории города.

По проведенному просмотру советую: старшая и подготовительная группы:

сделать макеты, в фото альбом пополнить профессии родителей, кары схемы от дома до сада (маршрут ребенка, схемы по рассказыванию стихов, составлению рассказов, мнемотаблицы, нужны коллекции открыток городов героев, альбом «Военная техника», «дети в годы ВОВ», История возникновения русского народного костюма, поплин.

ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

Таким образом, подводя итоги вышесказанному, можно заключить, развивающая предметно-пространственная образовательная среда нашего ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие.

В перспективе планируем установить в группах физкультурные уголки размещать их в любом пространстве группы по желанию детей. Для оптимизации двигательной активности детей мы активно используем спальные помещения в период бодрствования детей. По СанПинам допускается использование выдвижных раздвигающихся кроватей, поэтому в каждой группе у нас имеются такие трехярусные кровати и тем самым появляется дополнительное пространство для подвижных игр детей или игр с использованием дополнительного инвентаря (кубики, машинки – каталки, животные – качалки). В соответствии с новыми государственными требованиями, мы должны сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Именно педагоги должны создать такие условия, чтобы у всех участников образовательного процесса (детей, педагогов и родителей) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности.

Создание развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до
материалов оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста Для того чтобы предметно Развивающая предметно пространственная среда Публикация Создание развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Внедрение и реализация Темочки У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности в движении общении познании В нашем детском саду организована среда так чтобы у ребенка был самостоятельный выбор с кем где как во что играть

Прогулка для дошкольников всегда радость! А гулять на участках, имеющие малые архитектурные формы – двойная радость. На прогулочных участках у нас имеются пружинки – качалки, большой автомобиль, горка, песочницы и др. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда в отдельно взятой группе детского садаПредметно-пространственная среда в отдельно взятой группе детского сада Согласно ФГОС развивающая предметно пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства.

Развивающая среда в 1 младшей группе в соответствии с ФГОСРазвивающая среда в 1 младшей группе в соответствии с ФГОС Требования к развивающей предметно- пространственной среде. В 2013 году вступил в силу новый Федеральный закон «Об образовании в РФ»№273.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 06:09
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД