Получи документы

Создание условий для развития основных видов движения и качеств через использование нестандартного физкультурного оборуд (4 фото)

Елена Анатольевна Сазанова
Создание условий для развития основных видов движения и качеств через использование нестандартного физкультурного оборуд

В последнее время, как в детском саду, так и в семье уделяется большое внимание сенсорному и умственному развитию детей. Однако сложилось так, что физическое развитие в силу каких-то причин отошло на второй план, хотя именно высокий уровень физического развития детей – одно из важнейших условий благополучного психологического развития подрастающего поколения. Для детей крайне важна свобода двигательной деятельности. Разнообразить подвижные игры на прогулке помогут правильно организованные и подобранные по возрасту физкультурные о. д. Они способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата и дыхательной системы малышей, нормализуют работу нервной системы, улучшают сердечно-сосудистую деятельность.

Публикация «Создание условий для развития основных видов движения и качеств через использование нестандартного физкультурного оборуд» размещена в разделах

Жизнь в городе, неблагоприятная экологическая обстановка, недостаточная двигательная активность, недостаток свежего воздуха, к сожалению, самым неблагоприятным способом оказывают воздействие на детский организм. Поэтому так важно уделять большое внимание физической культуре. Занятия физической культурой активизируют иммунитет, повышают сопротивляемость детского организма к различного рода заболеваниям.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в физическом развитии ребенка. Именно в это время интенсивно формируется и происходит становление важнейших систем организма. Ребенок в это время продолжает прибавлять в весе и расти (хотя и не так быстро, как после рождения, поэтому стоит уделить внимание привитию элементарных гигиенических навыков, формировать двигательную активность, а также проводить с детьми всевозможные закаливающие процедуры. Важно помнить, что все недочеты и пробелы в физическом развитии ребенка в дальнейшем исправить намного трудней, чем сформировать их изначально.

Двигаясь динамично, ребенок развивает упорство и волю в преодолении трудностей, познает окружающую действительность, учится быть самостоятельным. Физическая активность помогает малышу снять нервное перенапряжение и позволяет детской психике работать уравновешенно и гармонично.

В возрасте 6 лет у ребенка формируются первые мышцы, он становится значительно подвижным и выносливым. Полноценность физического развития ребенка в этом возрасте зависит от владения им разнообразными движениями. Нам, взрослым, необходимо по мере возможностей разнообразить двигательный опыт детей. При этом необходимо учитывать уровень готовности детского организма к разнообразным физическим нагрузкам.

Не стоит забывать, что костная система дошкольника очень подвижна и хрупка, поэтому необходимо следить за правильной осанкой ребенка во время занятий, а также за положением его тела во время ночного и дневного сна.

Известно, что систематические занятия физической культурой повышают иммунитет детей, что впоследствии повышает сопротивляемость организма к различным инфекционным и простудным заболеваниям. Поэтому так важно с самого раннего возраста приучать детей принимать воздушные и солнечные ванны, систематически проводить всевозможные водные процедуры. Только выполняя все эти условия о бесконечные простудные заболевания останутся в прошлом.

Общее самочувствие, работа легких и эндокринной системы, сердца и сосудов, пищеварения и функций теплообмена значительно улучшатся, если ребенок будет уделять двигательной активности и спорту не менее двух часов в день.

Дети старшего дошкольного возраста проявляют интерес к спортивным играм. Спортивные игры для детей – это череда развлечений, установленных правил, общения и полезных движений. Они обеспечивают полное физическое развитие, к тому же, интересные и увлекательные. В ходе спортивных игр у детей формируются положительные нравственно - волевые черты характера. Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умению считаться с другими. Дети учатся самостоятельно решать конфликты, споры между собой.

Для проведения спортивных игр и упражнений педагоги используют как стандартное спортивное оборудование, так и оборудование, сделанное своими руками.

Новое спортивно-игровое нестандартное оборудование – это всегда стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Многообразен мир вещей, способных обрести вторую жизнь. Бесполезные на первый взгляд, предметы превращаются в яркое, удобное в использовании оборудование для занятий с детьми физической культурой и спортом.

Спортивно - игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития физических качеств, так и решению задач всестороннего развития и формирования личности, а именно:

создавать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы

приучать применять предметы спортивно - игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности

побуждать интерес к спортивным играм, расширять круг представлений о разнообразных видах спортивных упражнений, их оздоровительном значении.

Во все времена среди детворы большой популярностью пользовалась скакалка. Огромное удовольствие малышам приносят различные прыжки и упражнения со скакалкой. Кроме хорошего настроения, веселые упражнения со скакалкой дарят еще и здоровье. Игры со скакалкой – это активные игры с прыжками, которые хорошо развивают опорно – двигательную систему и координацию движений ребенка.

Скакалка – это простой спортивный снаряд, который уже долгое время остается актуальным и популярным как у детей, так и у взрослых. Научиться дорогой, полезный и компактный тренажер. Ее можно использовать на улице, дома, в детском саду. Игры со скакалкой вызывают азарт и тренируют выносливость у ребенка.

Большую привязанность к этому спортивному оборудованию выражают девочки, но и мальчиков можно привлечь к полезному занятию. В нашем детском саду мы решили привить интерес детей к скакалке. Хорошим доводом для них стал пример тренировок со скакалкой и высоких результатов известных спортсменов, таких как – боксеров, футболистов, легкоатлетов, пловцов, гимнастов и акробатов, которые используют скакалку для своих тренировок. Просмотрели видеоролики с элементами тренировок с этим спортивным инвентарем, объяснили детям значимость этих занятий, все это помогло нам прилечь и заинтересовать всех ребят. Но прыгать на длинной скакалке получается не у всех, доставляет ряд трудностей. Для решения этой проблемы мы и изобрели «чудо – скакалочку».

Это спортивно - игровое нестандартное оборудование изготовлено из пластиковой бутылочки, контейнера от киндер-сюрприза, самоклеющейся бумаги и цветной ленты.

Алгоритм изготовления «Чудо – скакалочки» :

1. Берём пластиковую маленькую бутылочку из-под питьевого йогурта «Растишка».

2. Делаем художественное оформление бутылочки из самоклеющейся плёнки.

3. С помощью шила делаем одно отверстие в горлышке бутылочки.

4. Вставляем в отверстие ленточку длиной 20 см.

5. Утяжеляем ленточку с помощью контейнера от «киндер – сюрприза».

В результате у нас получилась ручка от скакалки с коротким утяжелённым шнуром.

Она занимает немного места, не запутается и не порвется.

«Чудо – скакалочка» помогает ребятам подготовиться к упражнениям с длинной скакалкой и повышает интерес детей к занятиям. Упражнения и прыжки с этим оборудованием способствуют укреплению мышц тела, оказывают благотворное влияние на дыхательную и сердечно – сосудистую системы организма, улучшают осанку, хорошо развивают равновесие и координацию движений. Данные упражнения вырабатывают легкие и пластичные движения, чувство ритма, закрепляются различные виды прыжков: на двух ногах, с продвижением вперед, на одной ноге, «скрестно», «вперед – назад» и другие.

Это спортивно - игровое нестандартное оборудование используется не только на занятиях, но еще и в спортивных играх, на прогулках и в игровой деятельности.

Нами разработана серия игр и спортивных упражнений с использованием «Чудо – скакалочки».

Средний дошкольный возраст

«Пробей скакалочку»

Цель: упражнять детей прыжкам в высоту с места; создание хорошего позитивного настроения.

Описание: На веревку или ветку дерева подвешивается «скакалочка». Дети поочередно с разбега 3—4 шагов подбегают, подпрыгивают вверх, стараясь ударить по «скакалочке». Сначала выполняют дети небольшого роста. Затем «скакалочку» поднимают выше, прыгают высокие дети.

Пособия: веревка, «скакалочка».

«Прыг - скок!»

Цель: упражнять детей подпрыгиванию на двух ногах.

Описание: Дети, свободно располагаясь на площадке, прыгают на месте под счет «один, два, три», на счет «четыре» поворачиваются направо на 45°. Снова делают три прыжка на месте, на четвертый поворачиваются направо. Вернувшись в исходное положение, дети выполняют прыжки в левую сторону. Можно использовать одну «скакалочку» или две. Между повторениями надо сделать небольшой перерыв — походить по площадке.

Пособия: «скакалочка».

Приложение

Создание условий для развития основных видов движения и качеств через использование нестандартного физкультурного оборуд
Фото №1 В последнее время как в детском саду так и в семье уделяется большое внимание сенсорному и умственному Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развитию детей
Публикации по теме:

Работа с родителями по физическому развитию детей. План мероприятий План мероприятий «Работа с родителями по физическому развитию детей» 1. Информационно – аналитический блок Анкетирование родителей 2.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для развития основных видов движения и качеств через использование нестандартного физкультурного оборуд
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 20:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД