Папки-передвижки

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности дошкольников на участках групп и спортивном участке

Елена Кемпф
Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности дошкольников на участках групп и спортивном участке

В настоящее время для дошкольного образования установлен федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который определяет содержание общеобразовательной программы и охватывает 5 образовательных областей одной из которых является область физическое развитие.

Двигательная деятельность является ведущим видом деятельности образовательной области «Физическое развитие» и представлено в следующих видах:

• развитие координации и гибкости

• развитие равновесия, координации движения развитие крупной и мелкой моторики обеих рук

Публикация «Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности дошкольников на участках групп и спортивном участке» размещена в разделах

• формирование опорно-двигательной системы организма

• выполнение основных движений

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах страны. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, выявлена двигательная активность (ДА) –это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.

В связи с тем, что в летний период уменьшается количество образовательной деятельности и режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе это позволяет приобретать детям двигательный опыт. Основной целью коллектива нашего дошкольного учреждения в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добиваемся мы этого только благодаря совместным усилиям педагогов и младших воспитателей.

Двигательная деятельность летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течении учебного год

Теперь хотелось бы непосредственно представить опыт работы нашего ДОУ по оздоровительным мероприятиям и созданию условий для самостоятельной двигательной деятельности дошкольников на участках групп и спортивном участке. И каким образом осуществляется двигательная деятельность в течении всего дня начиная с утренней гимнастики заканчивая совместной и самостоятельной деятельностью.

Итак, утренняя гимнастика в нашем дошкольном учреждении проводится на спортивной площадке с детьми старшего возраста и на участке с детьми младшего возраста. Дети занимаются в облегченной одежде. Гимнастика повышает мышечный тонус и создает положительный эмоциональный настрой. Одно из основных требований – утренняя гимнастика не должна носить принудительный характер, таким образом чтобы детям было интересно и гимнастика проходила динамично мы используем музыкальное сопровождение и спортивный инвентарь (это ленточки, платочки, флажки). Если в тот же день предстоит организация и проведение спортивного праздника или соревнования, то часть упражнений утренней гимнастики будет своего рода подготовка к ним.

Образовательная область физическое развитие летом имеет свою цель это привлечь детей к оптимальной двигательной активности, приносящей ощущение «мышечной радости». Дети отрабатывают и закрепляют полученные в учебном году двигательные навыки. Они занимаются, как правило без маек, под ритмическое или музыкальное сопровождение. Образовательная деятельность строится с учетом возраста воспитанников и погодных условий. Двигательная активность соответствует двигательному опыту ребенка, его интересам, желаниям функциональным возможностям.

Для самостоятельной двигательной деятельности и организации мероприятий по физическому развитию на территории нашего дошкольного учреждения оборудованы 3 площадки: спортивная площадка – «Олимпик», тренажерная площадка «Здоровейка» и футбольное поле.

На спортивной площадке «Олимпик» проводятся: утренняя гимнастика, детские праздники и игры спортивного характера – волейбол, баскетбол и подвижные игры. На тренажерной площадке - образовательная деятельность с использованием тренажеров.

Физкультурные площадки оснащены стационарным и выносным оборудованием.

На участке в режимных моментах в течении дня педагоги проводят дыхательную и глазную гимнастику, самомассаж, физкультминутки.

Также немаловажную роль имеют закаливающие процедуры: ходьба босиком по мокрой траве, игры с водой, бег после сна без маек.

Кроме того, на каждом участке территории мы стараемся создать условия для совместной и самостоятельной двигательной деятельности детей. В этом учебном году на каждом участке группы создан «Двигательный центр». Педагоги выносят различные игры, физкультурное оборудование и рационально подобранное нестандартное оборудование. Физкультурное оборудование выносится на подгруппу детей. Его использование позволяет увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также применять диферринцированный подход в работе с детьми, готовить их к выполнению других, более сложных движений.

Для развития координации движений и обучения ПДД педагоги нашего ДОУ выносят на прогулку в качестве выносного оборудования машины, самокаты и велосипеды. Которые помогают обеспечить оптимальный двигательный режим и рациональное сочетание различных форм двигательной активности.

Работая в этом направлении очень важно, чтобы все формы двигательной активности и двигательной деятельности, реализуемые в процессе физического воспитания в детском саду, как организованные, так и самостоятельные, индивидуальные, благоприятно отразились на развитии моторики, на физическом и психическом здоровье детей.

Ведь главное для нас вырастить и воспитать здоровую личность!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Создание условий для прогулок на участке детского сада в зимний период»«Создание условий для прогулок на участке детского сада в зимний период» Вот и наступила долгожданная Зимушка-Зима! И мы, взрослые радуемся снегу не меньше детей. А как приятно прогуляться по снежным тропинкам.

Организация условий для самостоятельной поисково-исследовательской деятельности. Из опыта работы .

Семинар «Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников» Слайд №1 «Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников» Подготовила: воспитатель МАДОУ «Синеглазка» г. Ноябрьск.

Сообщение из опыта работы «Создание условий для реализации творческой активности в самостоятельной ИЗО деятельности» В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в.

Создание педагогических условий в ДОУ для формирования у дошкольников гуманного отношения к природе посредством наблюдения Создание педагогических условий в ДОУ для формирования у дошкольников гуманного отношения к природе посредством наблюдения. "Человек был.

Создание условий для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников Тема: История возникновения Нижнего Новгорода. Цель: познакомить детей с историей возникновения Нижнего Новгорода. Задачи: 1. Учить узнавать.

Создание условий для развития свободной игровой деятельности Наша группа, она маленькая и необычная, но очень любимая. Все развивающее и игровое пособие расположено для детей очень удобно и доступно.

Создание условий для развития театральной деятельности Введение: Во Временных требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном учреждении выделен специальный раздел «Развитие ребенка в.

Создание условий для реализации проектной деятельности творческого типа Творческий проект – это самостоятельная итоговая творческая работа, выполненная под руководством педагога. Качество выполнения зависит от.

Создание условий для успешной социализации дошкольников Воспитание личности всегда было трудной задачей. В дошкольном детстве закладываются основные структуры личности. Сегодня детский сад рассматривается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности дошкольников на участках групп и спортивном участке
Опубликовано: 13 июля 2015 в 07:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД