Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Павлова Татьяна
Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

АДАПТАЦИЯ – восхождение человека в определённую среду и приспособление к её условиям.

Результатом адаптации является адаптированность - совокупность всех полезных изменений организма и психики.

АДАПТАЦИЯ является активным процессом, неизбежно приводящим к позитивным или негативным результатам (стресс).

При этом теоретически выделяется два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональность, удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко, просто и точно выполнять требования среды).

(Краткий психологический словарь).

«Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем». (Пауло Коэльо)

«Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает». (Эрма Бомбек)

Работаю в группе раннего возраста, с детьми от двух до трёх лет. Мне пришлось столкнуться с проблемой привыкания малышей к условиям детского сада.

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Это режим дня, отсутствие родителей новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль жизни.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни.

Для успешного решения этой проблемы и для повышения своего педагогического мастерства мною было прочитано много литературы.

Основываясь на приобретенных мною знаниях и опыте работы, я сделала вывод, что первые три года жизни оставляют неизгладимый след в душе ребёнка. За это время он проходит громадный путь в своем развитии. Он учится видеть мир, понимать значение окружающих предметов и пользоваться ими, общаться с людьми, ходить, говорить и многое-многое другое. Именно впервые годы закладывается его отношение к людям, себе, к миру. Первые детские впечатления накладывают неизгладимый отпечаток на дальнейшую жизнь человека.

Итак, основной моей задачей является создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по следующим направлениям:

1. Социально-комуникативная;

2. Познавательная;

3. Речевая;

4. Художественно-эстетическая;

5. Физическое развитие.

Следовательно, вытекают следующие задачи:

1. Создать эмоционально-благоприятную атмосферу в группе;

2. Формировать чувства уверенности в окружающем;

3. Формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми;

4. Способствовать физическому развитию;

5. Использование в работе нетрадиционных материалов для работ совместно с детьми;

6. Работа с родителями по улучшению пребывания детей в детской саду в адаптационный период.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада Тема: Адаптация детей 2-3 лет к условиям детского сада Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к.

Презентация «Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения» Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения. Адаптация (от лат. аdaptatio - приспособление) - способность организма.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 09:42
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...