Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Павлова Татьяна
Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

АДАПТАЦИЯ – восхождение человека в определённую среду и приспособление к её условиям.

Результатом адаптации является адаптированность - совокупность всех полезных изменений организма и психики.

АДАПТАЦИЯ является активным процессом, неизбежно приводящим к позитивным или негативным результатам (стресс).

При этом теоретически выделяется два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональность, удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко, просто и точно выполнять требования среды).

(Краткий психологический словарь).

«Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем». (Пауло Коэльо)

«Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает». (Эрма Бомбек)

Работаю в группе раннего возраста, с детьми от двух до трёх лет. Мне пришлось столкнуться с проблемой привыкания малышей к условиям детского сада.

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Это режим дня, отсутствие родителей новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль жизни.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни.

Для успешного решения этой проблемы и для повышения своего педагогического мастерства мною было прочитано много литературы.

Основываясь на приобретенных мною знаниях и опыте работы, я сделала вывод, что первые три года жизни оставляют неизгладимый след в душе ребёнка. За это время он проходит громадный путь в своем развитии. Он учится видеть мир, понимать значение окружающих предметов и пользоваться ими, общаться с людьми, ходить, говорить и многое-многое другое. Именно впервые годы закладывается его отношение к людям, себе, к миру. Первые детские впечатления накладывают неизгладимый отпечаток на дальнейшую жизнь человека.

Итак, основной моей задачей является создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по следующим направлениям:

1. Социально-комуникативная;

2. Познавательная;

3. Речевая;

4. Художественно-эстетическая;

5. Физическое развитие.

Следовательно, вытекают следующие задачи:

1. Создать эмоционально-благоприятную атмосферу в группе;

2. Формировать чувства уверенности в окружающем;

3. Формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми;

4. Способствовать физическому развитию;

5. Использование в работе нетрадиционных материалов для работ совместно с детьми;

6. Работа с родителями по улучшению пребывания детей в детской саду в адаптационный период.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада Тема: Адаптация детей 2-3 лет к условиям детского сада Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к.

Презентация «Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения» Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения. Адаптация (от лат. аdaptatio - приспособление) - способность организма.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 09:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...